Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
25 ноября 2013, 00:29 5107 просмотров

PepsiCo и «Перекресток» сцепились в квасной битве

Один из ведущих российских ритейлеров Х5 Retail Group в мае этого года зарегистрировал товарный знак «Русский квас». Однако это не понравилось американской PepsiCo, которая посчитала, что новоявленный знак очень похож на ее квасной бренд «Русский дар», который продается в том числе в магазинах X5. Теперь заокеанский производитель просит признать регистрацию знака «Русский квас» недействительной.

На прошлой неделе американская PepsiCo подала возражение в Палату по патентным спорам Роспатента в отношении товарного знака «Русский квас», принадлежащий торговому дому «Перекресток» (структура X5 Retail Group). Рассмотрение возражения запланировано на конец января следующего года.

По словам руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности «ПепсиКо Холдингс» Антона Друщица, компания, являясь правообладателем серии товарных знаков, защищающих дизайн упаковки кваса «Русский дар», просит признать регистрацию товарного знака «Русский квас» недействительной. «По нашему мнению, товарный знак «Русский квас» сходен до степени смешения с дизайном нашей этикетки кваса «Русский дар», – заявил он РБК daily.

Оперативно получить комментарий Х5 Retail Group не удалось.

Как следует из материалов Роспатента, в мае и октябре 2011 года и в апреле 2012 года PepsiCo зарегистрировала по классу «квас» три товарных знака: два объемных, комбинированных с изображением бутылки и этикетки «Русский дар». Тогда как оспариваемый знак ТД «Перекресток» был зарегистрирован только полгода назад.

Пикантность спорной ситуации придает еще и тот факт, что квас для обеих компаний производит новгородская компания «Дека», которая сама производит квас «Никола» и является одним из ведущих производителей традиционного славянского напитка в России. Сначала новгородская компания в 2010 году начала розлив «Русского дара» для PepsiCo, а спустя два года, в мае 2012 года, и «Русский квас» для «Перекрестка».

По данным Canadean и компании «Дека», по итогам 9 месяцев 2013 года «Русский дар» американской компании занимал 12,7% рынка (3-е место среди брендированного кваса), в то же время «Русский квас» российского ритейлера не попал в данные агентства. Для сравнения, бренд «Очаково» лидирует на этом рынке с долей 24,3%, «Никола» занимает второе место с долей 17,9%.

Исходя из позиции «ПепсиКо Холдингс», которая посчитала знак «Русский квас» сходным со своим знаком, вряд ли коллегия Палаты по патентным спорам признает знаки сходными, считает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина. «Это обосновано тем, что комбинированные знаки содержат семантически разные словосочетания «Русский квас» и «Русский дар» и имеют разное графическое исполнение (разная форма обрамления, разные изображения, в одном случае – орнамент из геометрических элементов, в другом – стилизованное изображение птицы)», – пояснила она.

В то же время если бы «ПепсиКо Холдингс» попыталась аннулировать товарный знак «Русский квас» на том основании, что неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, то это более выигрышный вариант. Дело в том, что по закону неохраняемые элементы не должны доминировать в комбинированном товарном знаке. «Если будет признано, что неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, коллегия Палаты по патентным спорам может вынести решение о прекращении правовой охраны знака «Русский квас», – считает Лариса Грудина.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
PepsiCo и «Перекресток» сцепились в квасной битве

Один из ведущих российских ритейлеров Х5 Retail Group в мае этого года зарегистрировал товарный знак «Русский квас». Однако это не понравилось американской PepsiCo, которая посчитала, что новоявленный знак очень похож на ее квасной бренд «Русский дар», который продается в том числе в магазинах X5. Теперь заокеанский производитель просит признать регистрацию знака «Русский квас» недействительной.

На прошлой неделе американская PepsiCo подала возражение в Палату по патентным спорам Роспатента в отношении товарного знака «Русский квас», принадлежащий торговому дому «Перекресток» (структура X5 Retail Group). Рассмотрение возражения запланировано на конец января следующего года.

По словам руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности «ПепсиКо Холдингс» Антона Друщица, компания, являясь правообладателем серии товарных знаков, защищающих дизайн упаковки кваса «Русский дар», просит признать регистрацию товарного знака «Русский квас» недействительной. «По нашему мнению, товарный знак «Русский квас» сходен до степени смешения с дизайном нашей этикетки кваса «Русский дар», – заявил он РБК daily.

Оперативно получить комментарий Х5 Retail Group не удалось.

Как следует из материалов Роспатента, в мае и октябре 2011 года и в апреле 2012 года PepsiCo зарегистрировала по классу «квас» три товарных знака: два объемных, комбинированных с изображением бутылки и этикетки «Русский дар». Тогда как оспариваемый знак ТД «Перекресток» был зарегистрирован только полгода назад.

Пикантность спорной ситуации придает еще и тот факт, что квас для обеих компаний производит новгородская компания «Дека», которая сама производит квас «Никола» и является одним из ведущих производителей традиционного славянского напитка в России. Сначала новгородская компания в 2010 году начала розлив «Русского дара» для PepsiCo, а спустя два года, в мае 2012 года, и «Русский квас» для «Перекрестка».

По данным Canadean и компании «Дека», по итогам 9 месяцев 2013 года «Русский дар» американской компании занимал 12,7% рынка (3-е место среди брендированного кваса), в то же время «Русский квас» российского ритейлера не попал в данные агентства. Для сравнения, бренд «Очаково» лидирует на этом рынке с долей 24,3%, «Никола» занимает второе место с долей 17,9%.

Исходя из позиции «ПепсиКо Холдингс», которая посчитала знак «Русский квас» сходным со своим знаком, вряд ли коллегия Палаты по патентным спорам признает знаки сходными, считает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина. «Это обосновано тем, что комбинированные знаки содержат семантически разные словосочетания «Русский квас» и «Русский дар» и имеют разное графическое исполнение (разная форма обрамления, разные изображения, в одном случае – орнамент из геометрических элементов, в другом – стилизованное изображение птицы)», – пояснила она.

В то же время если бы «ПепсиКо Холдингс» попыталась аннулировать товарный знак «Русский квас» на том основании, что неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, то это более выигрышный вариант. Дело в том, что по закону неохраняемые элементы не должны доминировать в комбинированном товарном знаке. «Если будет признано, что неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, коллегия Палаты по патентным спорам может вынести решение о прекращении правовой охраны знака «Русский квас», – считает Лариса Грудина.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

pepsico, роспатент, x5 retail group, квасPepsiCo и «Перекресток» сцепились в квасной битве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pepsico-i-perekrestok-stsepilis-v-kvasnoy-bitve/2013-11-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052