Перекрёсток

Общая информация

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group. 

Сеть основана в 1995 году, первый супермаркет был открыт в Москве. В 2002 году «Перекрёсток» начал открывать магазины в других российских регионах. В 2003–2004 годах «Перекрёсток» приобрел несколько региональных сетей: Spar Middle Volga в Нижнем Новгороде (2003) и «365» в Ярославле и «Далпорт» в Краснодаре (2004). В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Retail Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2008 году первый в России «Зелёный Перекрёсток» был открыт в Ростове-на-Дону. В марте 2009 года был открыт первый супермаркет премиум-класса «Зелёный Перекрёсток» в Москве. Позднее элементы концепции «Зелёного Перекрёстка» были заимствованы при реконцепции всей торговой сети «Перекрёсток».

В 2014 году стартовал переход к новой концепции, которая предусматривает установку современного оборудования, более эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления (изменились логотип и стиль рекламы). По состоянию на 31 декабря 2018 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов.

В 2017 году X5 приобрела 32 супермаркета «О’кей», 18 из которых находятся в Санкт-Петербурге и один в Ленинградской области. Все супермаркеты интегрируют в торговую сеть «Перекрёсток».

В 2017 году был запущен онлайн-магазин Perekrestok.ru — сначала в тестовом режиме для сотрудников, потом — для жителей Юго-Западного административного округа Москвы, затем зона доставки увеличилась на всю Москву. В октябре 2018 года dark store онлайн-супермаркета запущен в Санкт-Петербурге.

Присутствие за рубежом

В 2005 году торговая сеть «Перекрёсток» купила киевскую сеть Spar с 8 супермаркетами. В марте 2014 года торговая сеть Varus выкупила права аренды помещений, оборудования и товарных остатков магазинов «Перекрёсток» (к тому моменту в сети было 12 супермаркетов в Киеве и пригородах) и в течение нескольких месяцев перезапустила обновлённые супермаркеты под собственным брендом.

Руководство

С 1995 по 2006 годы генеральный директор торговой сети — Александр Косьяненко.

С апреля по декабрь 2006 года генеральный директор — Павел Мусял.

В 2007 году — Дариуш Батор.

В 2007–2008 годах — Алексей Тихомиров.

С мая 2008 по июль 2009 — Жако Булен (одновременно возглавлял X5 на Украине).

С июля 2009 по апрель 2010 — Михаил Сусов.

С апреля 2010 по сентябрь 2011 — Екатерина Столыпина (одновременно возглавляла и торговую сеть «Карусель»).

С сентября 2011 по август 2012 — Игорь Сотников.

С августа 2012 по сентябрь 2013 — Валерий Тараканов.

С сентября 2013 по октябрь 2014 — Януш Лелля.

С октября 2014 по июль 2018 года — Владимир Сорокин.

С июля 2018 года — Владислав Курбатов.

На 31 декабря 2022 года сеть включает в себя 971 супермаркет в крупных городах и регионах. 

Ассортимент «Перекрёстка» насчитывает 15 000 товарных позиций, среди которых специально выделены ЗОЖ-товары (порядка 2 200 наименований), включая расширенную линейку собственной торговой марки «Зелёная Линия» (более 350 позиций), готовая еда и широкий ассортимент продуктов в категории «фреш»: молочная и мясная гастрономия, хлебобулочные и кондитерские изделия, фрукты, овощи.

«Перекрёсток» предоставляет покупателям свежие и качественные продукты питания. Благодаря развитию и применению инновационных торговых технологий. А также имеет специальную зону кафе с открытой кухней, пиццерию, пекарню полного цикла и тандыр в супермаркетах для посетителей.



Информация актуальна на 30 декабря 2023.
День рождения торговой сети: 1995

Вчера

Ранее

Ранее

Упоминание компании в материалах
3101 26.12.2023
Статья
Парк покупательских тележек: что выбирают ритейлеры
«Лента», «Ашан», «Спар Калининград», «Европа», «Перекресток» и «Макси» рассказали о своих подходах и критериях.
8523 12.12.2022
Интервью
Наталья Грехова, «Перекрёсток»: «Мы ушли в стратегию максимальной открытости с поставщиками»
О расширении программы «Имплант», новых логистических решениях  и гарантированном долгосрочном планировании для поставщиков.
10073 07.12.2022
Интервью
Дмитрий Медведев, «Перекрёсток»: «В следующем году ожидаем рост СТМ в ассортименте до 25%»
Ритейлер намерен предлагать клиенту наиболее конкурентную цену в сегменте супермаркетов и продвигать собственные марки.
6459 31.10.2022
Кейс
Доступная среда в магазине: опыт «Перекрёстка»
Как сеть адаптирует свои точки к работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
12495 11.07.2022
Интервью
Александр Коваленко, «Перекресток»: «Рост продаж товаров СТМ превышает 30%»
Переход на товары СТМ – теперь одна из топ-10 привычек покупателей. Как ритейлер развивает направление, и какие возможности у поставщиков?
16746 01.06.2022
Фоторепортаж
POPAI: коммуникация у полки
Какие POSM действительно имеют преимущество?
11295 02.10.2021
Интервью
Владислав Курбатов, «Перекрёсток»: «В 2022 году планируем открыть 1000-ый супермаркет»
О совершенствовании цепочек поставок, повышении эффективности ассортимента, развитии СТМ.
17719 02.08.2021
Интервью
Евгений Чечёткин, X5 Group: как устроена экспресс-доставка «Перекрёстка», и что ждет онлайн-ритейл в ближайшем будущем
Экспресс-доставка «Перекрёстка» действует в 35 регионах, время – 60 минут, средний чек – 1700 рублей, количество заказов в год – 2,2 млн.
17523 18.12.2020
Кейс
Как ведущие food-ритейлеры развивают категорию «ЗОЖ. Био. Веган»
Опыт сетей «Перекресток», «Глобус», «Ашан», «Красный Яр», Magnum, «Хороший выбор».
25757 15.10.2018
Фоторепортаж
«Перекресток» показал «темный магазин»
Первое поколение Dark store в России
23512 22.02.2018
Интервью
«"Перекресток" конкурирует со всеми»
Владимир Сорокин, генеральный директор «Перекрестка», о приобретении других сетей, онлайн-торговле и многом другом
7437 21.10.2014
Статья
Тверская пустеет
Ретейлеры жалуются на растущую стоимость аренды, снижение трафика и проблемы с парковкой
19922 26.08.2014
Статья
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания
По всем вопросам для pr-служб торговых сетей:
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052