Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала российскую «дочку» General Motors, ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ», более чем на 23 млн руб. за ведение недобросовестной конкуренции. Нарушение заключалось в том, что компания незаконно использовала олимпийскую символику в названии цвета автомобиля Сhevrolet.
По данным антимонопольщиков, компания продавала автомобили Сhevrolet с цветом кузова olympic white («олимпийский белый»). В ФАС решили, что слово olympic является элементом товарного знака, принадлежащего Международному олимпийскому комитету (МОК), и охраняется законодательством.
«Комиссия ФАС России установила, что компания «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (ООО) не заключала с Международным олимпийским комитетом и АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарного знака по свидетельству о международной регистрации №1026243», — говорится в сообщении пресс-службы ФАС. Кроме того, GM не является партнером или спонсором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, выяснили антимонопольщики.
Еще в июне этого года ФАС установила факт недобросовестной конкуренции и обязала компанию прекратить нарушения, что было оперативно выполнено. Ведомство учло это, когда определяло размер штрафа. В итоге накануне автомобильная компания выплатила за свою ошибку 23,27 млн руб.
Олимпийская символика — официально признанные наименования и символы Игр. Согласно закону об организации Олимпиады-2014 в них входят олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, сходные с ними. Сюда относятся такие наименования, как «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи-2014», Olympic, Olympian, Olympiad, Olympic Winter Games, Olympic Games, Sochi 2014 и образованные на их основе слова и словосочетания. Согласно закону продажа товара, если при этом незаконно используется олимпийская символика, признается недобросовестной конкуренцией.