Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
10 февраля 2015, 00:07 1576 просмотров

Опасность введения фиксированных цен на продовольствие – дефицит

Главная опасность введения фиксированных цен на продовольствие – это дефицит. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

«Все привыкли, что на полках российских магазинов большой выбор разнообразной продукции. Если посмотреть на социально значимый набор продуктов питания, то цены более менее удерживаются торговыми сетями. Это выгодно и самим продавцам, потому что такие продукты быстро оборачиваются. Есть только большие наценки на ту продукцию, которая годами стоит и не продается» – сказал замминистра.

«Во-первых, если мы будем вводить фиксированные цены, то ходовая продукция может исчезнуть с полок магазинов. Во-вторых, если сильно ужесточать требования в торговле, то сами производители будут нести потери. Никогда ритейлер не возьмет товара больше, чем он может продать, ему надо рассчитываться, сократится ассортимент, меньше будут брать товаров, а значит, товары будут лежать на складе, а нам необходимо, чтобы товары попадали в оборот», – отметил Евтухов.

«Основная задача – дать развитие всем форматам торговли. С введением фиксированных цен нужно быть очень осторожными. Ни в одной стране мира, которая считает себя развитой страной, где есть рыночные отношения хозяйствующих субъектов, такие решения не принимаются. Но такое право у нас есть, это право предоставлено правительством РФ. Если в каком-то субъекте РФ за 30 дней выросли цены на социально значимые продукты более чем на 30%, то правительство вправе ввести ограничения по ценам до 90 дней», – подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли.

Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. Фото: minpromtorg.gov.ru

ИА Regnum

Поделиться публикацией:
Актуально
Как продавать товары для взрослых на маркетплейсах в 2024 году
101
Спрос и число каналов сбыта растут: что надо учесть, выходя на рынок?
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
952
Нюансы разработки стратегии бренда, айдентики и ритейл-концепта магазинов.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
877
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
1859
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Опасность введения фиксированных цен на продовольствие – дефицит

Главная опасность введения фиксированных цен на продовольствие – это дефицит. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

«Все привыкли, что на полках российских магазинов большой выбор разнообразной продукции. Если посмотреть на социально значимый набор продуктов питания, то цены более менее удерживаются торговыми сетями. Это выгодно и самим продавцам, потому что такие продукты быстро оборачиваются. Есть только большие наценки на ту продукцию, которая годами стоит и не продается» – сказал замминистра.

«Во-первых, если мы будем вводить фиксированные цены, то ходовая продукция может исчезнуть с полок магазинов. Во-вторых, если сильно ужесточать требования в торговле, то сами производители будут нести потери. Никогда ритейлер не возьмет товара больше, чем он может продать, ему надо рассчитываться, сократится ассортимент, меньше будут брать товаров, а значит, товары будут лежать на складе, а нам необходимо, чтобы товары попадали в оборот», – отметил Евтухов.

«Основная задача – дать развитие всем форматам торговли. С введением фиксированных цен нужно быть очень осторожными. Ни в одной стране мира, которая считает себя развитой страной, где есть рыночные отношения хозяйствующих субъектов, такие решения не принимаются. Но такое право у нас есть, это право предоставлено правительством РФ. Если в каком-то субъекте РФ за 30 дней выросли цены на социально значимые продукты более чем на 30%, то правительство вправе ввести ограничения по ценам до 90 дней», – подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли.

Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. Фото: minpromtorg.gov.ru

ИА Regnum

регулирование цен, прогноз, дефицит, кризис, продуктовая инфляцияОпасность введения фиксированных цен на продовольствие – дефицит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/opasnost-vvedeniya-fiksirovannykh-tsen-na-prodovolstvie-defitsit/2015-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052