Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 апреля 2024, 09:09 2404 просмотра

NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

По данным исследования NielsenIQ, в одном из самых динамичных каналов продаж, хард-дискаунтерах, многие индустрии и категории FMCG развиваются опережающими темпами и зачастую демонстрируют тренд, противоположный рынку.

Фото: pio3/shutterstock

pio3/shutterstock

Самыми быстрорастущими индустриями в этом формате магазинов (включающем 14 крупнейших сетей, такие как «Чижик», «Светофор», FixPrice, «Маяк», «Первый выбор», «Победа» и другие) стали мороженое, молочная продукция и замороженные изделия. Эти группы товаров показали самый высокий рост как в денежном, так и в натуральном выражении за 12 месяцев по февраль 2024 года.

В хард-дискаунтерах среди остальных групп FMCG особенно выделилось мороженое: его продажи составили +69,5% в рублях и +83% в упаковках. Несмотря на то, что мороженое занимает небольшую долю (на уровне 3–5%), в натуральном выражении оно внесло в развитие этого канала больший вклад, чем самая крупная индустрия — кондитерские изделия. Если из 20,6% роста всего канала сладости обеспечили только 2,8 п.п., то вклад мороженого был выше и составил 2,9 п.п.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Как развиваются отдельные категории в хард-дискаунтерах?

Если спуститься ниже на уровень отдельных категорий, то крупнейшие из них показывают более высокие темпы роста по сравнению со всей остальной розницей. К примеру, это заметно в упакованном печенье, кормах для кошек, йогуртах, питьевой воде. А в категории молока, растворимого кофе и туалетной бумаги темпы продаж в хард-дискаунтерах и вовсе отличаются от тренда рынка: если во всей рознице они снижаются, то в канале жестких дискаунтеров их динамика растет на 73%, 11% и 9% соответственно.

При этом среди самых быстрорастущих категорий в хард-дискаунтерах можно отметить небольшие, но перспективные сегменты. Например, трехзначных темпов натуральных продаж удалось добиться категории соевой молочной продукции (+252,3%), охлажденных фруктовых соков (+235,9%), глазированных сырков (+142,2%). А среди непродовольственных товаров самые высокие темпы роста в этом канале показали чистящие средства для ковров (+115,6%) и бумажные носовые платочки (+50,9%).

NielsenIQ: продажи 6 из 10 продуктов со «Знаком качества» развиваются быстрее своей категории

NielsenIQ: продажи готовой еды в хард дискаунтерах выросли на 55,3%

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

По данным исследования NielsenIQ, в одном из самых динамичных каналов продаж, хард-дискаунтерах, многие индустрии и категории FMCG развиваются опережающими темпами и зачастую демонстрируют тренд, противоположный рынку.

Фото: pio3/shutterstock

pio3/shutterstock

Самыми быстрорастущими индустриями в этом формате магазинов (включающем 14 крупнейших сетей, такие как «Чижик», «Светофор», FixPrice, «Маяк», «Первый выбор», «Победа» и другие) стали мороженое, молочная продукция и замороженные изделия. Эти группы товаров показали самый высокий рост как в денежном, так и в натуральном выражении за 12 месяцев по февраль 2024 года.

В хард-дискаунтерах среди остальных групп FMCG особенно выделилось мороженое: его продажи составили +69,5% в рублях и +83% в упаковках. Несмотря на то, что мороженое занимает небольшую долю (на уровне 3–5%), в натуральном выражении оно внесло в развитие этого канала больший вклад, чем самая крупная индустрия — кондитерские изделия. Если из 20,6% роста всего канала сладости обеспечили только 2,8 п.п., то вклад мороженого был выше и составил 2,9 п.п.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Как развиваются отдельные категории в хард-дискаунтерах?

Если спуститься ниже на уровень отдельных категорий, то крупнейшие из них показывают более высокие темпы роста по сравнению со всей остальной розницей. К примеру, это заметно в упакованном печенье, кормах для кошек, йогуртах, питьевой воде. А в категории молока, растворимого кофе и туалетной бумаги темпы продаж в хард-дискаунтерах и вовсе отличаются от тренда рынка: если во всей рознице они снижаются, то в канале жестких дискаунтеров их динамика растет на 73%, 11% и 9% соответственно.

При этом среди самых быстрорастущих категорий в хард-дискаунтерах можно отметить небольшие, но перспективные сегменты. Например, трехзначных темпов натуральных продаж удалось добиться категории соевой молочной продукции (+252,3%), охлажденных фруктовых соков (+235,9%), глазированных сырков (+142,2%). А среди непродовольственных товаров самые высокие темпы роста в этом канале показали чистящие средства для ковров (+115,6%) и бумажные носовые платочки (+50,9%).

NielsenIQ: продажи 6 из 10 продуктов со «Знаком качества» развиваются быстрее своей категории

NielsenIQ: продажи готовой еды в хард дискаунтерах выросли на 55,3%

продукты питания, исследование, покупателиNielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-v-khard-diskaunterakh-samymi-bystrorastushchimi-industriyami-stali-mor-11-aprelya-2024-239704/2024-04-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052