Магазины для детей
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 ноября 2010, 00:00 3039 просмотров

Недетские тарифы

Французская группа Danone готовит обращение в российские регуляторные органы по поводу снижения ввозных пошлин на ингредиенты для выпуска детского питания. Компания хотела бы заменить зарубежные поставки молочных смесей локальным производством, однако столкнулась с тем, что импорт ингредиентов облагается пошлиной, которая в четыре-пять раз выше, чем на готовый продукт.

В 2007 году Danone купила концерн Numico, получив в том числе российский завод Nutricia, расположенный в подмосковной Истре. Сейчас там выпускаются молочные смеси «Малютка» и каши «Малышка». Однако Danone хотела бы расширить линейку за счет молочных смесей, которые сейчас импортируются, рассказала директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. Для компании это логичный шаг, поскольку рынок детского питания продолжает расти, объяснила она. По данным аналитической компании МЕМРБ, отечественный рынок детского питания за восемь месяцев 2010 года вырос на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года в натуральном выражении.

«Но для нас было большим сюрпризом, какая сложилась ситуация с импортными пошлинами на детское питание», — сетует г-жа Балабанова. Пошлины на импортируемое готовое детское питание составляют 5%, тогда как на ввоз ингредиентов, необходимых для его производства (сыворотка, сухое молоко), — 20—25%, объясняет она. «Подобная тарифная политика не способствует производству в России, — говорит представитель Danone. — Мы хотели бы поднять эту тему для обсуждения с российскими регуляторными органами и готовимся направить соответствующие обращения».

Одним из инструментов для решения этого вопроса, а также других отраслевых проблем могло бы стать создание ассоциации производителей детского питания, считает г-жа Балабанова. На этой неделе Danone инициировала встречу с «Вимм-Билль-Данном» (ВБД) и Nestle для обсуждения создания подобного отраслевого объединения. По словам члена правления ВБД Марины Каган, это была первая встреча и конкретных решений по созданию нового союза пока не принято.

«Необходимость создания отраслевой ассоциации, наверное, созревает, и она должна решать общеотраслевые вопросы, в том числе создания техрегламентов по детскому питанию на уровне России и Таможенного союза», — добавляет директор по корпоративным отношениям Nestle Андрей Бадер. Вопрос о пошлинах на первой встрече участников рынка детского питания не поднимался, говорят ее участники.

Идея изменения импортных пошлин хороша, но труднореализуема силами одной компании, даже такой, как Danone, считает топ-менеджер компании — производителя детского питания. «Но за действиями Danone скорее проглядывается желание понизить пошлины на импорт сухого молока, поскольку из-за снижения производства молока в стране компания сталкивается с проблемой обеспечения сырьем», — добавляет собеседник РБК daily.

 РБК daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
715
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1128
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1330
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
542
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Недетские тарифы

Французская группа Danone готовит обращение в российские регуляторные органы по поводу снижения ввозных пошлин на ингредиенты для выпуска детского питания. Компания хотела бы заменить зарубежные поставки молочных смесей локальным производством, однако столкнулась с тем, что импорт ингредиентов облагается пошлиной, которая в четыре-пять раз выше, чем на готовый продукт.

В 2007 году Danone купила концерн Numico, получив в том числе российский завод Nutricia, расположенный в подмосковной Истре. Сейчас там выпускаются молочные смеси «Малютка» и каши «Малышка». Однако Danone хотела бы расширить линейку за счет молочных смесей, которые сейчас импортируются, рассказала директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. Для компании это логичный шаг, поскольку рынок детского питания продолжает расти, объяснила она. По данным аналитической компании МЕМРБ, отечественный рынок детского питания за восемь месяцев 2010 года вырос на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года в натуральном выражении.

«Но для нас было большим сюрпризом, какая сложилась ситуация с импортными пошлинами на детское питание», — сетует г-жа Балабанова. Пошлины на импортируемое готовое детское питание составляют 5%, тогда как на ввоз ингредиентов, необходимых для его производства (сыворотка, сухое молоко), — 20—25%, объясняет она. «Подобная тарифная политика не способствует производству в России, — говорит представитель Danone. — Мы хотели бы поднять эту тему для обсуждения с российскими регуляторными органами и готовимся направить соответствующие обращения».

Одним из инструментов для решения этого вопроса, а также других отраслевых проблем могло бы стать создание ассоциации производителей детского питания, считает г-жа Балабанова. На этой неделе Danone инициировала встречу с «Вимм-Билль-Данном» (ВБД) и Nestle для обсуждения создания подобного отраслевого объединения. По словам члена правления ВБД Марины Каган, это была первая встреча и конкретных решений по созданию нового союза пока не принято.

«Необходимость создания отраслевой ассоциации, наверное, созревает, и она должна решать общеотраслевые вопросы, в том числе создания техрегламентов по детскому питанию на уровне России и Таможенного союза», — добавляет директор по корпоративным отношениям Nestle Андрей Бадер. Вопрос о пошлинах на первой встрече участников рынка детского питания не поднимался, говорят ее участники.

Идея изменения импортных пошлин хороша, но труднореализуема силами одной компании, даже такой, как Danone, считает топ-менеджер компании — производителя детского питания. «Но за действиями Danone скорее проглядывается желание понизить пошлины на импорт сухого молока, поскольку из-за снижения производства молока в стране компания сталкивается с проблемой обеспечения сырьем», — добавляет собеседник РБК daily.

 РБК daily

danone, импорт, детское питание, сухое молоко, таможенные пошлиныНедетские тарифы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nedetskie-tarify/2010-11-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052