Общеотраслевое
30 марта 2010, 00:00 3172 просмотра

Настроение ритейлеров улучшилось

 Начало года характеризовалось снижением потребительской активности в секторе домашних хозяйств и предпринимательской активности в реальном секторе. Как эти тенденции повлияли на сектор розничной торговли?

Несмотря на некоторые негативные тенденции, ряд признаков указывает на продолжение восстановительных процессов в отрасли. Однако, согласно аналитическому материалу Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики о состоянии деловой активности организаций розничной торговли в I квартале 2010 г. и ожиданиях предпринимателей на II квартал 2010 г., пока особых поводов для оптимизма нет. Несмотря на преодоление острой фазы кризиса, динамика основных показателей оставалась довольно неустойчивой и легко подвергалась дестабилизирующим процессам, а это, в свою очередь, в определенной мере дополнительно накладывало ограничение на развитие торговых организаций.

В начале 2010 года большинство компаний в ритейле сократили оборот розничной торговли и объем продаж в натуральном выражении. Поэтому они продолжают испытывать проблемы, из-за чего вынуждены сокращать персонал.

Несмотря на меры правительства и бизнеса по минимизации кризисных явлений на рынке труда, «кадровый вопрос» в торговых организациях вновь оказался одним из самых острых. В результате значение баланса оценок динамики численности занятых составило –12%, что на 3 п.п. ниже, чем кварталом ранее (–15% в I квартале 2009 г.).

Наиболее активно сокращения проводились в сфере непродовольственного ритейла. В то же время, продуктовые магазины не были так сильно подвержены этим проблемам. Это означает, что потребители и в ближайшем будущем будут сохранять склонность к сбережению и приобретать преимущественно продовольственные товары, а также товары первой необходимости. По всей видимости, процесс коррекции на рынке труда еще далек до завершения, что, в свою очередь, будет дополнительным ограничением в развитии торговых организаций в краткосрочном периоде.

Главным негативным фактором большинство предпринимателей в розничной торговле назвали «недостаточный платежеспособный спрос» (54% респондентов). Однако впервые за последний год отметилось снижение важности этого фактора.

Кроме того, о наметившихся позитивных тенденциях свидетельствует восстановление доверия между банками и предпринимателями. Все реже бизнесмены отмечают негативную роль таких факторов, как «высокий процент коммерческого кредита» и «сложности его получения».

Эти перемены положительно повлияли на финансовое положение организаций. В первые месяцы 2010 г. предпринимателям удалось замедлить темпы сокращения прибыли и сохранить на уровне предыдущего квартала темпы сокращения собственных финансовых средств.

Кроме того, настроение предпринимателей улучшается. Несмотря на ряд отрицательных тенденций, в I квартале 2010 г. индекс предпринимательской уверенности сохранил значение предыдущего квартала и составил +7%.

Однако снижение потребительской активности ухудшило динамику объемов продаж и оборота розничной торговли торговыми организациями, реализующими как продовольственные, так и непродовольственные товары.

Таким образом, учитывая сложившийся деловой климат в данном секторе экономике, можно утверждать, что в среднесрочной перспективе динамика розничного товарооборота, объема продаж в натуральном выражении и ситуация с численностью занятых будет развиваться синхронно с потребительской активностью и соответственно с темпами роста доходов населения.

В докладе использованы результаты ежеквартальных выборочных опросов руководителей более 4.2 тыс. организаций розничной торговли из 78 регионов России, проводимых Федеральной службой государственной статистики.

finam.info

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Настроение ритейлеров улучшилось

 Начало года характеризовалось снижением потребительской активности в секторе домашних хозяйств и предпринимательской активности в реальном секторе. Как эти тенденции повлияли на сектор розничной торговли?

Несмотря на некоторые негативные тенденции, ряд признаков указывает на продолжение восстановительных процессов в отрасли. Однако, согласно аналитическому материалу Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики о состоянии деловой активности организаций розничной торговли в I квартале 2010 г. и ожиданиях предпринимателей на II квартал 2010 г., пока особых поводов для оптимизма нет. Несмотря на преодоление острой фазы кризиса, динамика основных показателей оставалась довольно неустойчивой и легко подвергалась дестабилизирующим процессам, а это, в свою очередь, в определенной мере дополнительно накладывало ограничение на развитие торговых организаций.

В начале 2010 года большинство компаний в ритейле сократили оборот розничной торговли и объем продаж в натуральном выражении. Поэтому они продолжают испытывать проблемы, из-за чего вынуждены сокращать персонал.

Несмотря на меры правительства и бизнеса по минимизации кризисных явлений на рынке труда, «кадровый вопрос» в торговых организациях вновь оказался одним из самых острых. В результате значение баланса оценок динамики численности занятых составило –12%, что на 3 п.п. ниже, чем кварталом ранее (–15% в I квартале 2009 г.).

Наиболее активно сокращения проводились в сфере непродовольственного ритейла. В то же время, продуктовые магазины не были так сильно подвержены этим проблемам. Это означает, что потребители и в ближайшем будущем будут сохранять склонность к сбережению и приобретать преимущественно продовольственные товары, а также товары первой необходимости. По всей видимости, процесс коррекции на рынке труда еще далек до завершения, что, в свою очередь, будет дополнительным ограничением в развитии торговых организаций в краткосрочном периоде.

Главным негативным фактором большинство предпринимателей в розничной торговле назвали «недостаточный платежеспособный спрос» (54% респондентов). Однако впервые за последний год отметилось снижение важности этого фактора.

Кроме того, о наметившихся позитивных тенденциях свидетельствует восстановление доверия между банками и предпринимателями. Все реже бизнесмены отмечают негативную роль таких факторов, как «высокий процент коммерческого кредита» и «сложности его получения».

Эти перемены положительно повлияли на финансовое положение организаций. В первые месяцы 2010 г. предпринимателям удалось замедлить темпы сокращения прибыли и сохранить на уровне предыдущего квартала темпы сокращения собственных финансовых средств.

Кроме того, настроение предпринимателей улучшается. Несмотря на ряд отрицательных тенденций, в I квартале 2010 г. индекс предпринимательской уверенности сохранил значение предыдущего квартала и составил +7%.

Однако снижение потребительской активности ухудшило динамику объемов продаж и оборота розничной торговли торговыми организациями, реализующими как продовольственные, так и непродовольственные товары.

Таким образом, учитывая сложившийся деловой климат в данном секторе экономике, можно утверждать, что в среднесрочной перспективе динамика розничного товарооборота, объема продаж в натуральном выражении и ситуация с численностью занятых будет развиваться синхронно с потребительской активностью и соответственно с темпами роста доходов населения.

В докладе использованы результаты ежеквартальных выборочных опросов руководителей более 4.2 тыс. организаций розничной торговли из 78 регионов России, проводимых Федеральной службой государственной статистики.

finam.info

розничная торговля, ритейл, торговля, ритейлеры, спрос, обороты торговлиНастроение ритейлеров улучшилось
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nastroenie-riteylerov-uluchshilos/2010-03-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052