Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
9 апреля 2009, 00:00 4899 просмотров

Население утратило потребительскую уверенность

Индекс потребительской уверенности населения РФ в I квартале 2009 года рекордно упал — до уровня 1999 года, значение составило –35%, сообщил вчера Росстат. Еще в III квартале 2008 года значение индекса было положительным, но уже в IV квартале он резко упал, до минус 20%, а в январе—марте продолжил падение (см. график). В январе—марте 2009 года ро ссийский индекс потребительской уверенности находился на уровне таких стран ЕС как Мальта (–34,6%), Польша (–34,23%) и Франция (–36,2%). Самое низкое значение индекса зафиксировано в Венгрии (–67,6%%) и Греции (–55,8%). Позитивнее всего настроено население скандинавских стран — Финляндии (–1,3%), Дании (–3,5%) и Швеции (–5,8%).

«На снижение индекса повлияло прежде всего преобладание негативных оценок респондентами проиcшедших изменений в экономике России»,— объясняют полученные данные в Росстате. Статведомство с 1998 года ежеквартально ведет подсчет индекса потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения и рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов. Например, индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении россиян в I квартале 2009 года составил минус 26%: в три раза, с 42% до 13%, по сравнению с I кварталом 2008 года, выросло число тех, кто прогнозирует ухудшение личного материального положения. При этом только 7% ожидает улучшения своего благосостояния в ближайшие 12 месяцев.

Индекс происшедших изменений в личном материальном положении также показал снижение — до минус 25% (против –0,1% кварталом ранее). Так, больше половины опрошенных зафиксировали ухудшение материального положения. А индекс благоприятности условий для крупных покупок по сравнению с I кварталом 2008 года снизился на 33% и составил –45%.

В Центре стратегических исследований Росгосстраха (ЦСИ) не считают самочувствие населения безоблачным: у 29% респондентов, по подсчетам ЦСИ, доход в течение года уменьшится. Однако там констатируют, что кризисные явления в экономике практически не отразились на самочувствии россиян. Доля потребителей, полностью или в основном удовлетворенных своей жизнью после провала в феврале—марте (68%), в начале апреля все же подросла до 71%. Впрочем, вряд ли индекс потребительской уверенности, подсчитываемый Росстатом, покажет во II и последующих кварталах положительную динамику — этому мешают снижающиеся с ноября 2008 года доходы населения и падение темпов роста зарплат.

Дарья Николаева, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
991
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
254
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
549
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Население утратило потребительскую уверенность

Индекс потребительской уверенности населения РФ в I квартале 2009 года рекордно упал — до уровня 1999 года, значение составило –35%, сообщил вчера Росстат. Еще в III квартале 2008 года значение индекса было положительным, но уже в IV квартале он резко упал, до минус 20%, а в январе—марте продолжил падение (см. график). В январе—марте 2009 года ро ссийский индекс потребительской уверенности находился на уровне таких стран ЕС как Мальта (–34,6%), Польша (–34,23%) и Франция (–36,2%). Самое низкое значение индекса зафиксировано в Венгрии (–67,6%%) и Греции (–55,8%). Позитивнее всего настроено население скандинавских стран — Финляндии (–1,3%), Дании (–3,5%) и Швеции (–5,8%).

«На снижение индекса повлияло прежде всего преобладание негативных оценок респондентами проиcшедших изменений в экономике России»,— объясняют полученные данные в Росстате. Статведомство с 1998 года ежеквартально ведет подсчет индекса потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения и рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов. Например, индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении россиян в I квартале 2009 года составил минус 26%: в три раза, с 42% до 13%, по сравнению с I кварталом 2008 года, выросло число тех, кто прогнозирует ухудшение личного материального положения. При этом только 7% ожидает улучшения своего благосостояния в ближайшие 12 месяцев.

Индекс происшедших изменений в личном материальном положении также показал снижение — до минус 25% (против –0,1% кварталом ранее). Так, больше половины опрошенных зафиксировали ухудшение материального положения. А индекс благоприятности условий для крупных покупок по сравнению с I кварталом 2008 года снизился на 33% и составил –45%.

В Центре стратегических исследований Росгосстраха (ЦСИ) не считают самочувствие населения безоблачным: у 29% респондентов, по подсчетам ЦСИ, доход в течение года уменьшится. Однако там констатируют, что кризисные явления в экономике практически не отразились на самочувствии россиян. Доля потребителей, полностью или в основном удовлетворенных своей жизнью после провала в феврале—марте (68%), в начале апреля все же подросла до 71%. Впрочем, вряд ли индекс потребительской уверенности, подсчитываемый Росстатом, покажет во II и последующих кварталах положительную динамику — этому мешают снижающиеся с ноября 2008 года доходы населения и падение темпов роста зарплат.

Дарья Николаева, КоммерсантЪ

потребительская уверенность, потребители, кризис. деньги, экономика, спрос, продажиНаселение утратило потребительскую уверенность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/naselenie-utratilo-potrebitelskuyu-uverennost/2009-04-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052