Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Открытия и закрытия магазинов
29 июня 2016, 00:05 2056 просмотров

На чем экономят обеспеченные россияне

Социологи утверждают, что потребительское поведение изменилось настолько, что теперь экономить приходится и более обеспеченным слоям населения

Обеспеченные россияне тоже начали экономить. По данным компании Ipsos Comcon, потребительское поведение представителей среднего класса с доходом 75 тысяч в месяц и выше за год заметно изменилось и подстраивается под кризис. Они не стали меньше путешествовать, но изменили направления.

В то же время покупка новых товаров длительного пользования стала менее популярной. Доля респондентов, планирующих купить квартиру, снизилась на 8% по сравнению с прошлым годом. От покупки автомобиля отказались 11% небедных россиян. Те же, кто готов сделать эти приобретения, выбирают более дешевые аналоги.

Зато средний класс активней скупает ювелирные изделия, рассказала директор по работе с клиентами компании Ipsos Comcon Татьяна Герасименко:

«Потребление стало более осторожным и наблюдается сокращение расходов и переход на более дешевые аналоги. На 8 процентных пунктов сократилось число россиян, которые покупают одежду дорогих брендов. При этом, если раньше большинство людей покупали дорогую одежду за границей, то сейчас они предпочитают делать это в России и, как правило, через интернет-магазины. Порядка 30% обеспеченных россиян сказали, что они перешли на одежду более дешевых марок. Сократились поездки за границу. Если в прошлом году за границу выезжали порядка 64% обеспеченных россиян, то в текущем году эта цифра сократилась до 58%. Люди стали тратить меньше денег на отдых. Все меньше обеспеченные россияне планируют покупку машин и недвижимости, а среди тех, кто все-таки покупает эти предметы, растет число тех, кто переключился на более дешевые аналоги. Но есть и растущий тренд. В кризис выросли покупки ювелирных товаров, это можно расценивать как некоторое вложение средств, долгосрочное вложение».

Вместе с тем на прямой вопрос затронул ли вас кризис, обеспеченные россияне не спешат отвечать «да». Признался в этом лишь каждый пятый. При этом почти половина опрошенных сказали, что их сбережения позволяют им не сокращать расходы и остаться на том же уровне потребления.

Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1153
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
795
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
389
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На чем экономят обеспеченные россияне

Социологи утверждают, что потребительское поведение изменилось настолько, что теперь экономить приходится и более обеспеченным слоям населения

Обеспеченные россияне тоже начали экономить. По данным компании Ipsos Comcon, потребительское поведение представителей среднего класса с доходом 75 тысяч в месяц и выше за год заметно изменилось и подстраивается под кризис. Они не стали меньше путешествовать, но изменили направления.

В то же время покупка новых товаров длительного пользования стала менее популярной. Доля респондентов, планирующих купить квартиру, снизилась на 8% по сравнению с прошлым годом. От покупки автомобиля отказались 11% небедных россиян. Те же, кто готов сделать эти приобретения, выбирают более дешевые аналоги.

Зато средний класс активней скупает ювелирные изделия, рассказала директор по работе с клиентами компании Ipsos Comcon Татьяна Герасименко:

«Потребление стало более осторожным и наблюдается сокращение расходов и переход на более дешевые аналоги. На 8 процентных пунктов сократилось число россиян, которые покупают одежду дорогих брендов. При этом, если раньше большинство людей покупали дорогую одежду за границей, то сейчас они предпочитают делать это в России и, как правило, через интернет-магазины. Порядка 30% обеспеченных россиян сказали, что они перешли на одежду более дешевых марок. Сократились поездки за границу. Если в прошлом году за границу выезжали порядка 64% обеспеченных россиян, то в текущем году эта цифра сократилась до 58%. Люди стали тратить меньше денег на отдых. Все меньше обеспеченные россияне планируют покупку машин и недвижимости, а среди тех, кто все-таки покупает эти предметы, растет число тех, кто переключился на более дешевые аналоги. Но есть и растущий тренд. В кризис выросли покупки ювелирных товаров, это можно расценивать как некоторое вложение средств, долгосрочное вложение».

Вместе с тем на прямой вопрос затронул ли вас кризис, обеспеченные россияне не спешат отвечать «да». Признался в этом лишь каждый пятый. При этом почти половина опрошенных сказали, что их сбережения позволяют им не сокращать расходы и остаться на том же уровне потребления.

Бизнес FM

соцопрос, активность покупателей, экономияНа чем экономят обеспеченные россияне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-chem-ekonomyat-obespechennye-rossiyane/2016-06-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052