Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов сообщил о том, что российские ритейлеры стараются не повышать цены на социально значимые продукты, а некоторые компании устанавливают нулевую или даже отрицательную торговую наценку, пишет «Прайм».
Viktoriia Hnatiuk/shutterstock
По словам Евтухова, средняя торговая наценка на социально значимые продовольственные товары в розничной торговле, по данным Росстата, составляет сейчас 16,5%.
«Торговые сети стараются не повышать цены на социально значимые продовольственные товары. Некоторые сети устанавливают нулевую и даже отрицательную торговую наценку на продукты питания за счет собственной маржи», — сказал он.
Напомним, что ранее заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко поручила Минтрансу, Минпромторгу и Минсельхозу изучить ситуацию со стоимостью автоперевозок продуктов питания и проработать меры по снижению цен на транспортные услуги. Замглавы Минпромторга также отметил, что наблюдается подорожание перевозок овощной продукции.
«По информации, полученной от представителей отраслевых ассоциаций производителей и торговых сетей, за год особенно выросли в цене автомобильные перевозки, а на них приходится основной объем перевозок продуктов питания», — сообщил Евтухов.
Он также подчеркнул, что в настоящий момент наблюдается сезонное снижение стоимости овощей, и, чтобы это снижение было более ощутимым и динамичным, нужно снизить логистические затраты, которые оказывают влияние на конечную стоимость продукции.
«Нужно решить проблему нехватки транспорта и роста цен на перевозки. Обсуждение вариантов решения проблемы подорожания перевозки овощей и поиск вариантов поддержки происходит на площадке Минтранса. Минпромторг со своей стороны, наряду с коллегами из Минсельхоза, участвует в этой работе», — добавил замминистра.
Представители торговых сетей и сельхозпроизводителей отмечают, что стоимость перевозок овощей с юга в центр России сегодня составляет порядка 3-5 рублей за килограмм.
Ранее сообщалось о том, что темпы роста рынка доставки продуктовых наборов замедлились.
Кроме того, в Москве появился новый сервис доставки готовой еды «Где еда».