В 2015 году петербургский продавец одежды ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (MelonFashionGroup, управляет брендами модной одежды befree, Zarina и LoveRepublic) получил прибыль в 1,16 млрд рублей против убытка в 735 млн рублей в 2014 году. Как сообщила пресс-служба компании, выручка «Мэлон Фэшн Груп» увеличилась на 11 % и составила 12,3 млрд рублей.
Эксперты тем временем объяснили рост выручки сети закрытием неэффективных магазинов в прошлом году. Так, генеральный директор InfoLine Иван Федяков сказал в разговоре с РБК Петербург: ««Мэлон Фэшн Груп» одним из первых начал закрывать неэффективные магазины, что было абсолютно оправданно, учитывая все кризисные явления, которые наблюдались уже с 2014 года [в прошлом году были закрыты 12 магазинов Zarina, 11 – befree и 4 – LoveRepublic]. Они резко сократили свою программу инвестиционной деятельности, что, в свою очередь, позволило часть средств, которые раньше направлялись на развитие сети, на увеличение соответственно размера торговых площадей, оставить акционерам в виде прибыли».
Кроме того, эксперт не исключает того, что за счет оптимизации закрытия части магазинов более эффективный персонал из них перешел в действующие магазины – в итоге выручка с квадратного метра в магазинах «Мэлон Фэшн Груп» возросла. «Если у них на 11 проц увеличилась выручка по итогам прошлого года, это говорит о неплохих результатах. Потому что одежный ретейл неуклонно снижался в прошлом году, даже несмотря на инфляцию», – пояснил Федяков.
Как передавала газета «Ведомости», за 2015 год количество франчайзинговых магазинов не изменилось и составило 134 точки. Всего по франчайзингу в прошлом году под брендом Befree работало 56 магазинов, Zarina – 44, LoveRepublic – 34.
При этом по итогам года «Мэлон Фэшн Груп» открыла 37 собственных магазинов, среди них 15 – Zarina, 12 – befree и 10 – LoveRepublic. Общая площадь магазинов группы за год увеличилась на 3,7 % и превысила 100 тысяч квадратных метров, несмотря на закрытие ряда неперспективных магазинов (так, сеть Zarina уменьшилась на 12 магазинов, befree– на 11 магазинов, LoveRepublic– на 4). Объяснялось это тем, что руководством компании взят «курс на запуск новых концепций магазинов – с увеличенными торговыми площадями и современными дизайнерским оформлением», сообщала РБК Петербург пресс-служба ОАО. При этом бренд LoveRepublic продолжил открывать магазины в концепции, принятой в конце 2014 года. А бренды Zarina и befree запустили обновленные концепции магазинов в августе-сентябре 2015 года.
Интересно, что в последние годы темпы роста продаж во франчайзинговых магазинах были выше, чем в собственной розничной сети «Мэлон Фэшн Груп», поэтому и наблюдался рост франчайзинговой сети. Однако ситуация на рынке меняется – и франчайзи-бизнес становится менее прибыльным, говорили эксперты.