DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
27 марта 2024, 11:44 3846 просмотров

«Леруа Мерлен»: в 2024 году российский рынок товаров для дома и строительства может превысить 3,5 трлн рублей

Компания «Леруа Мерлен» опубликовала итоги российского рынка товаров для дома, ремонта и строительства за 2023-й год, а также прогноз актуальных трендов на 2024-й. Представители компании проанализировали данные рынка и собственных продаж, изучили изменения в потребительском поведении за последние годы и определили ключевые направления развития отрасли DIY в дальнейшем.

Фото: antoniodiaz/shutterstock

antoniodiaz/shutterstock

По оценке экспертов «Леруа Мерлен», по итогам 2023 года объем рынка DIY&Household& Мебель в России составил 3,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 5–6% за год. Наибольший рост показали категории стройматериалов (16% по сравнению с 2022 годом), столярных изделий (12%), инструментов (10%) и напольных покрытий (8%). Позитивной динамике способствовали льготная ипотека, повышение спроса на строительство собственного дома, рост доходов населения.

По итогам 2024 года ожидается умеренный рост рынка товаров для дома в диапазоне 7–9% в рублевом выражении. Таким образом, совокупный объем рынка DIY&Household и мебели в России может превысить 3,5 трлн рублей. Одним из главных драйверов станет бурный рост в сфере строительства и в первую очередь ИЖС, где существует большой неудовлетворенный спрос. Также позитивно будут влиять растущий интерес граждан к благоустройству дома, дачи и сада, а также развитие дополнительных комплексных сервисов и услуг для покупателей (дизайн, проектирование, строительство, установка и пр.).

«2023 год показал рекордный уровень ввода жилья в эксплуатацию, что будет значимым драйвером роста рынка DIY в ближайшие годы. С ростом популярности небольших квартирных площадей увеличился спрос на компактные и многофункциональные решения для эффективного использования пространства. Людям важно, чтобы жилье было уютным и функциональным в условиях ограниченной площади. При этом усилится тренд на разумное потребление: покупатели будут отдавать предпочтение лучшему соотношению цены и качества и искать способы выгодно купить. Кроме того, на первый план выйдут готовые комплексные решения, когда в одном месте можно приобрести и товары для ремонта, и услуги мастера. Однако сдерживающим фактором рынка остается нехватка мастеров», — отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка сети гипермаркетов «Леруа Мерлен».

Исследования компании также показало, что офлайн-магазины по-прежнему остаются основным каналом покупки товаров для дома и ремонта, но наблюдается тенденция к увеличению доли онлайн-продаж в этом сегменте. Это касается в первую очередь декоративных предметов и аксессуаров, а также товаров для строительства. По оценке экспертов «Леруа Мерлен», в прошлом году доля онлайн-продаж на рынке товаров для дома составляла уже более 30%, а в ближайшие 2–3 года она перешагнет рубеж в 50%. При этом в онлайн-канале наиболее динамичный рост в прошлом году показал сегмент Household& Мебель (+56% год к году) на фоне динамики сегмента DIY в 49% (данные компании «Инфолайн»). Покупатели легко переключаются между онлайн и офлайн-каналами в процессе выбора и покупки товаров для дома и строительства. Тем не менее, люди продолжат посещать офлайн-магазины, чтобы получить консультацию и не ошибиться с выбором, особенно при покупке дорогих товаров и декоративных товаров для ремонта и дизайна. Несмотря на цифровизацию и развитие онлайн-торговли, этот тренд сохранится и в 2024 году.

Как показали результаты исследований компании, одним из ключевых факторов при выборе DIY-товаров остается экономическая эффективность. Сравнение цен, использование скидок и программ лояльности помогают потребителям сделать более взвешенный выбор и сэкономить деньги. За последние два года увеличилось число семей, которые делают ремонт небольшими этапами, стремясь снизить нагрузку на свой бюджет. В 2023 году каждая третья семья использовала такой подход.

Также вырос интерес к экологически чистым материалам и товарам, которые позволяют экономить ресурсы — воду, электроэнергию. Экологическая осознанность становится важным аспектом выбора товаров для ремонта и обустройства дома. Технологические инновации также играют свою роль в развитии рынка DIY, а цифровые инструменты и нейросети дают потребителям больше возможностей для выбора и вдохновения. Кроме того, огромное влияние на формирование предпочтений оказывают социальные сети и блогеры.

Сеть «Леруа Мерлен» изменила название российского юрлица

В Санкт-Петербурге загорелся «Леруа Мерлен»

«Леруа Мерлен» возглавила рейтинг крупнейших иностранных компаний в России

Логотип Leroy Merlin

Leroy Merlin

Leroy Merlin  — французская компания, один из крупнейших европейских DIY-ритейлеров. О...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
572
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
701
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
371
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Леруа Мерлен»: в 2024 году российский рынок товаров для дома и строительства может превысить 3,5 трлн рублей

Компания «Леруа Мерлен» опубликовала итоги российского рынка товаров для дома, ремонта и строительства за 2023-й год, а также прогноз актуальных трендов на 2024-й. Представители компании проанализировали данные рынка и собственных продаж, изучили изменения в потребительском поведении за последние годы и определили ключевые направления развития отрасли DIY в дальнейшем.

Фото: antoniodiaz/shutterstock

antoniodiaz/shutterstock

По оценке экспертов «Леруа Мерлен», по итогам 2023 года объем рынка DIY&Household& Мебель в России составил 3,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 5–6% за год. Наибольший рост показали категории стройматериалов (16% по сравнению с 2022 годом), столярных изделий (12%), инструментов (10%) и напольных покрытий (8%). Позитивной динамике способствовали льготная ипотека, повышение спроса на строительство собственного дома, рост доходов населения.

По итогам 2024 года ожидается умеренный рост рынка товаров для дома в диапазоне 7–9% в рублевом выражении. Таким образом, совокупный объем рынка DIY&Household и мебели в России может превысить 3,5 трлн рублей. Одним из главных драйверов станет бурный рост в сфере строительства и в первую очередь ИЖС, где существует большой неудовлетворенный спрос. Также позитивно будут влиять растущий интерес граждан к благоустройству дома, дачи и сада, а также развитие дополнительных комплексных сервисов и услуг для покупателей (дизайн, проектирование, строительство, установка и пр.).

«2023 год показал рекордный уровень ввода жилья в эксплуатацию, что будет значимым драйвером роста рынка DIY в ближайшие годы. С ростом популярности небольших квартирных площадей увеличился спрос на компактные и многофункциональные решения для эффективного использования пространства. Людям важно, чтобы жилье было уютным и функциональным в условиях ограниченной площади. При этом усилится тренд на разумное потребление: покупатели будут отдавать предпочтение лучшему соотношению цены и качества и искать способы выгодно купить. Кроме того, на первый план выйдут готовые комплексные решения, когда в одном месте можно приобрести и товары для ремонта, и услуги мастера. Однако сдерживающим фактором рынка остается нехватка мастеров», — отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка сети гипермаркетов «Леруа Мерлен».

Исследования компании также показало, что офлайн-магазины по-прежнему остаются основным каналом покупки товаров для дома и ремонта, но наблюдается тенденция к увеличению доли онлайн-продаж в этом сегменте. Это касается в первую очередь декоративных предметов и аксессуаров, а также товаров для строительства. По оценке экспертов «Леруа Мерлен», в прошлом году доля онлайн-продаж на рынке товаров для дома составляла уже более 30%, а в ближайшие 2–3 года она перешагнет рубеж в 50%. При этом в онлайн-канале наиболее динамичный рост в прошлом году показал сегмент Household& Мебель (+56% год к году) на фоне динамики сегмента DIY в 49% (данные компании «Инфолайн»). Покупатели легко переключаются между онлайн и офлайн-каналами в процессе выбора и покупки товаров для дома и строительства. Тем не менее, люди продолжат посещать офлайн-магазины, чтобы получить консультацию и не ошибиться с выбором, особенно при покупке дорогих товаров и декоративных товаров для ремонта и дизайна. Несмотря на цифровизацию и развитие онлайн-торговли, этот тренд сохранится и в 2024 году.

Как показали результаты исследований компании, одним из ключевых факторов при выборе DIY-товаров остается экономическая эффективность. Сравнение цен, использование скидок и программ лояльности помогают потребителям сделать более взвешенный выбор и сэкономить деньги. За последние два года увеличилось число семей, которые делают ремонт небольшими этапами, стремясь снизить нагрузку на свой бюджет. В 2023 году каждая третья семья использовала такой подход.

Также вырос интерес к экологически чистым материалам и товарам, которые позволяют экономить ресурсы — воду, электроэнергию. Экологическая осознанность становится важным аспектом выбора товаров для ремонта и обустройства дома. Технологические инновации также играют свою роль в развитии рынка DIY, а цифровые инструменты и нейросети дают потребителям больше возможностей для выбора и вдохновения. Кроме того, огромное влияние на формирование предпочтений оказывают социальные сети и блогеры.

Сеть «Леруа Мерлен» изменила название российского юрлица

В Санкт-Петербурге загорелся «Леруа Мерлен»

«Леруа Мерлен» возглавила рейтинг крупнейших иностранных компаний в России

леруа мерлен, diy, исследование«Леруа Мерлен»: в 2024 году российский рынок товаров для дома и строительства может превысить 3,5 трлн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lerua-merlen-v-2024-godu-rossiyskiy-rynok-tovarov-dlya-doma-i-stroitelstva-mozhe-27-marta-2024-239152/2024-03-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052