Oleg Magni/ Pexels
Для 56,2% покупателей определяющее значение при выборе продуктового магазина играет соотношение цены и качества. При этом по сравнению с 2018 г. число покупателей, ориентирующихся на стоимость как определяющий фактор, выросло в 2020 г. на 0,6 п.п.
Такая тенденция в первую очередь объясняется падением реальных доходов населения, которые снизились в 2020 г. на 3,5%. Так, процент клиентов «Ленты», которые стремятся экономить, составил 69%.
На втором месте среди факторов, по которым покупатели выбирают магазины, оказался ассортимент и качество (30,6%), что на 1,5 п.п. больше, чем два года назад. Значение атмосферы также выросло – сейчас этот фактор важен для 23,5% в сравнении с 23,2% в 2018 г. Удобство играет роль для 36% респондентов.
Ранее сообщалось, что цены на продукты в Москве могут вырасти из-за новых правил грузовых перевозок.
Владимир Сорокин, «Лента»: «Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны — мы несем убытки».