Крупные мировые ритейлеры
14 августа 2007, 10:46 1029 просмотров

“Лебедянский” нарасхват

“Лебедянский” — крупнейший российский производитель соков — так дорого не стоил никогда. На ММВБ цена бумаг достигла вчера исторического максимума — 2700,81 руб. за акцию, или 55,1 млрд руб. за всю компанию. Возможно, “Лебедянский” скоро станет частью PepsiCo.

“Бизнес-Аналитика” оценивает российский рынок соков в 2006 г. в 2,57 млрд л, или $3 млрд. “Лебедянский” — крупнейший игрок рынка с долей 28% (по данным аудита розничной торговли), второе место — у принадлежащего Coca-Cola “Мултона” (21,1%). В 2006 г. “Лебедянский” продал 935 млн л соков, детского питания и воды. Продажи — $709,7 млн, EBITDA — $138,9 млн, чистая прибыль (после интереса меньшинства) — $86,1 млн. Выручка PepsiCo в 2006 г. — больше $35 млрд. Капитализация вчера на 21.20 МСК — $110 млрд. Основной соковый бренд — Tropicana — продается в 27 странах.

Весь последний месяц бумаги “Лебедянского” дешевели и дорожали на ММВБ вслед за рынком, и только 1 августа “Лебедянский” подорожал заметно больше остальных акций. В пятницу торги закрылись на отметке 2488 руб. за акцию, а за вчерашний день цена подскочила на 3,9% (индекс ММВБ — на 2,18%), и к закрытию “Лебедянский” стоил 51,6 млрд руб. (2530 руб. за акцию). К 11 часам за акцию давали даже 2700,81 руб., т. е. весь концерн стоил 55,1 млрд руб. — впервые после публичного размещения в 2005 г., когда инвесторы оценили всю компанию в $760 млн.

Разгадка проста: вчера утром появилось сообщение о том, что осенью может быть объявлено о продаже 76,13% акций ОАО “Лебедянский” мировому гиганту PepsiCo.

Представители обеих компаний информацию о возможной сделке подтвердить отказались. Директор по связям с общественностью и инвесторами “Лебедянского” Александр Костиков утверждает, что “такой информацией не располагает”. Борцовы, по его словам, ситуацию не комментируют. Вице-президент по делам корпорации PepsiCo в России Александр Шальнев сообщил, что компания никогда не комментирует подобные вопросы. Представитель штаб-квартиры PepsiCo в Нью-Йорке от комментариев отказался.

Но о том, что такая сделка может состояться, знают инвестбанкиры. О том, что сделку готовит Deutsche UFG, знает источник в другом крупном инвестбанке, работающем в России. Подтвердил это и близкий к Deutsche UFG источник. По его словам, планируется, что PepsiCo получит больше 70% “Лебедянского”. Сумму сделки собеседник “Ведомостей” раскрыть отказался, уточнив лишь, что компания оценена исходя из текущей капитализации плюс премия за контроль (ее размер он тоже не раскрывает).

30% ОАО “Лебедянский” принадлежит депутату Госдумы Николаю Борцову, 25,13% — его сыну Юрию, 18,4% — замгендиректора Ольге Белявцевой, топ-менеджеры Магомет Тавказаков, Дмитрий Главнов и Сергей Конев владеют пакетами по 0,015% каждый. 23,87% — в свободном обращении на ММВБ и в РТС.

Аналитики давно ждут от PepsiCo поглощений: ее главный конкурент — Coca-Cola успела купить “Мултон” и подмосковного производителя “Аква Вижион”. Сама PepsiCo довольствуется розливом соков под брендом Tropicana на мощностях “Нидана”. Когда на прошлой неделе о покупке контрольного пакета “Нидана” объявил британский фонд Lion Capital, аналитики нескольких банков предположили, что PepsiCo может готовиться к покупке “Лебедянского”.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
“Лебедянский” нарасхват

“Лебедянский” — крупнейший российский производитель соков — так дорого не стоил никогда. На ММВБ цена бумаг достигла вчера исторического максимума — 2700,81 руб. за акцию, или 55,1 млрд руб. за всю компанию. Возможно, “Лебедянский” скоро станет частью PepsiCo.

“Бизнес-Аналитика” оценивает российский рынок соков в 2006 г. в 2,57 млрд л, или $3 млрд. “Лебедянский” — крупнейший игрок рынка с долей 28% (по данным аудита розничной торговли), второе место — у принадлежащего Coca-Cola “Мултона” (21,1%). В 2006 г. “Лебедянский” продал 935 млн л соков, детского питания и воды. Продажи — $709,7 млн, EBITDA — $138,9 млн, чистая прибыль (после интереса меньшинства) — $86,1 млн. Выручка PepsiCo в 2006 г. — больше $35 млрд. Капитализация вчера на 21.20 МСК — $110 млрд. Основной соковый бренд — Tropicana — продается в 27 странах.

Весь последний месяц бумаги “Лебедянского” дешевели и дорожали на ММВБ вслед за рынком, и только 1 августа “Лебедянский” подорожал заметно больше остальных акций. В пятницу торги закрылись на отметке 2488 руб. за акцию, а за вчерашний день цена подскочила на 3,9% (индекс ММВБ — на 2,18%), и к закрытию “Лебедянский” стоил 51,6 млрд руб. (2530 руб. за акцию). К 11 часам за акцию давали даже 2700,81 руб., т. е. весь концерн стоил 55,1 млрд руб. — впервые после публичного размещения в 2005 г., когда инвесторы оценили всю компанию в $760 млн.

Разгадка проста: вчера утром появилось сообщение о том, что осенью может быть объявлено о продаже 76,13% акций ОАО “Лебедянский” мировому гиганту PepsiCo.

Представители обеих компаний информацию о возможной сделке подтвердить отказались. Директор по связям с общественностью и инвесторами “Лебедянского” Александр Костиков утверждает, что “такой информацией не располагает”. Борцовы, по его словам, ситуацию не комментируют. Вице-президент по делам корпорации PepsiCo в России Александр Шальнев сообщил, что компания никогда не комментирует подобные вопросы. Представитель штаб-квартиры PepsiCo в Нью-Йорке от комментариев отказался.

Но о том, что такая сделка может состояться, знают инвестбанкиры. О том, что сделку готовит Deutsche UFG, знает источник в другом крупном инвестбанке, работающем в России. Подтвердил это и близкий к Deutsche UFG источник. По его словам, планируется, что PepsiCo получит больше 70% “Лебедянского”. Сумму сделки собеседник “Ведомостей” раскрыть отказался, уточнив лишь, что компания оценена исходя из текущей капитализации плюс премия за контроль (ее размер он тоже не раскрывает).

30% ОАО “Лебедянский” принадлежит депутату Госдумы Николаю Борцову, 25,13% — его сыну Юрию, 18,4% — замгендиректора Ольге Белявцевой, топ-менеджеры Магомет Тавказаков, Дмитрий Главнов и Сергей Конев владеют пакетами по 0,015% каждый. 23,87% — в свободном обращении на ММВБ и в РТС.

Аналитики давно ждут от PepsiCo поглощений: ее главный конкурент — Coca-Cola успела купить “Мултон” и подмосковного производителя “Аква Вижион”. Сама PepsiCo довольствуется розливом соков под брендом Tropicana на мощностях “Нидана”. Когда на прошлой неделе о покупке контрольного пакета “Нидана” объявил британский фонд Lion Capital, аналитики нескольких банков предположили, что PepsiCo может готовиться к покупке “Лебедянского”.

“Лебедянский” нарасхват
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lebedyanskiy-naraskhvat/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052