FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
18 апреля 2024, 19:18 2027 просмотров

Крупнейшими игроками в Арктической зоне стали Mercury Retail Group, X5 Group и «Магнит»

Агентство развития Мончегорска и Союз торговых центров составили рейтинг FMCG сетей по уровню интеграции в Арктическую зону. По мнению экспертов, в ближайшие годы крупные ритейлеры будут продолжать расширять свое присутствие в северных регионах России, используя для этого традиционные форматы магазинов и цифровые каналы продаж. 

Tramp57 / shutterstock

Tramp57 /  shutterstock

Данные исследования показали, что крупнейшими игроками на рынке ритейла в Арктической зоне являются Mercury Retail Group (магазины «Красное & Белое» и «Бристоль», суммарно более 330 магазинов), X5 Group (сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток», более 120 магазинов), а также сеть магазинов «Магнит», открывший в городах Арктической зоны РФ порядка 90 магазинов.

Далее с большим отрывом следуют сеть магазинов «Светофор», гипермаркеты «Лента», «Метро» и «Окей». Также в регионах Крайнего Севера получила отдельную популярность федеральная сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл».

Эксперты обращают внимание, что большинство торговых точек находятся в Мурманске, Архангельске и Норильске. В небольших городах федеральные сети представлены слабо. Исключение составляет Мончегорск, в котором, благодаря удачному расположению представлены и «Пятёрочка», и «Магнит». Но даже в этом городе рынок продуктового ритейла далек от насыщения, и спрос на продукцию федеральных сетей еще не удовлетворен.

«Рынок ритейла в северных регионах далек от насыщения. Арктическим российским регионам необходимо расширение розничных сетей, их более глубокая интеграция. Ведь жители небольших населенных пунктов, наравне с жителями мегаполисов, испытывают потребность и в ряде товаров повседневного спроса, и в более крупных покупках. Кроме того, насыщение рынка розничной торговли позволит стабилизировать цены на товары», — отметил Павел Люлин, д.э.н., вице-президент Союза Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан.

Новую волну выхода на северный рынок FMCG сетей можно ожидать в связи с утверждением опорных пунктов Арктики, которые в ближайшее время станут точками роста экономики региона, а также предметом целенаправленной государственной поддержки, в том числе, через поддержку резидентов Арктической зоны Российской Федерации — особой экономической зоной.

«Мончегорск — центр одноименной агломерации, также вошел в перечень опорных пунктов Арктики. В настоящее время город, благодаря преференциальному налоговому режиму, активно привлекает инвесторов, в том числе, для строительства торгового центра, формат которого предполагает „якорного“ арендатора из сферы розничного ритейла», — отмечает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска.

По мнению эксперта СТЦ, ожидается, что в ближайшие годы крупные ритейлеры будут продолжать расширять свое присутствие в северных регионах России, используя для этого как традиционные форматы магазинов, так и цифровые каналы продаж. На сегодняшний день в северных регионах особенно востребованы магазины «у дома» из-за рассредоточенности населения и суровых погодных условий, которые делают длительные поездки за покупками неудобными. Малые форматы магазинов также обеспечивают более быстрый доступ к повседневным товарам. В то же время, развитие гипермаркетов очень эффективно для крупных городов и районных центров, в которых плотность населения и покупательская способность намного выше. В то же время, развитие гипермаркетов значительно расширяет ассортимент товаров и дает более выгодные цены за счет своих оборотов и масштаба.

Напомним, в Арктическую зону Российской Федерации входят: Чукотский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, республики Карелия, Коми и Саха (Якутия), а также Красноярский край, Архангельская и Мурманская области. Более половины населения мировой Арктики — 2,6 млн чел. проживает на территории этих российских регионов.

В I квартале 2024 года хакеры усилили DDoS-атаки на телеком, ритейл и энергетический сектор

В 3 раза снизилась чистая прибыль российской «дочки» Bacardi в 2023 году

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Красное&Белое

Красное&Белое

Федеральная сеть магазинов у дома «Красное & Белое», правообладателем товарных знаков которо...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1015
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
313
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
561
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крупнейшими игроками в Арктической зоне стали Mercury Retail Group, X5 Group и «Магнит»

Агентство развития Мончегорска и Союз торговых центров составили рейтинг FMCG сетей по уровню интеграции в Арктическую зону. По мнению экспертов, в ближайшие годы крупные ритейлеры будут продолжать расширять свое присутствие в северных регионах России, используя для этого традиционные форматы магазинов и цифровые каналы продаж. 

Tramp57 / shutterstock

Tramp57 /  shutterstock

Данные исследования показали, что крупнейшими игроками на рынке ритейла в Арктической зоне являются Mercury Retail Group (магазины «Красное & Белое» и «Бристоль», суммарно более 330 магазинов), X5 Group (сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток», более 120 магазинов), а также сеть магазинов «Магнит», открывший в городах Арктической зоны РФ порядка 90 магазинов.

Далее с большим отрывом следуют сеть магазинов «Светофор», гипермаркеты «Лента», «Метро» и «Окей». Также в регионах Крайнего Севера получила отдельную популярность федеральная сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл».

Эксперты обращают внимание, что большинство торговых точек находятся в Мурманске, Архангельске и Норильске. В небольших городах федеральные сети представлены слабо. Исключение составляет Мончегорск, в котором, благодаря удачному расположению представлены и «Пятёрочка», и «Магнит». Но даже в этом городе рынок продуктового ритейла далек от насыщения, и спрос на продукцию федеральных сетей еще не удовлетворен.

«Рынок ритейла в северных регионах далек от насыщения. Арктическим российским регионам необходимо расширение розничных сетей, их более глубокая интеграция. Ведь жители небольших населенных пунктов, наравне с жителями мегаполисов, испытывают потребность и в ряде товаров повседневного спроса, и в более крупных покупках. Кроме того, насыщение рынка розничной торговли позволит стабилизировать цены на товары», — отметил Павел Люлин, д.э.н., вице-президент Союза Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан.

Новую волну выхода на северный рынок FMCG сетей можно ожидать в связи с утверждением опорных пунктов Арктики, которые в ближайшее время станут точками роста экономики региона, а также предметом целенаправленной государственной поддержки, в том числе, через поддержку резидентов Арктической зоны Российской Федерации — особой экономической зоной.

«Мончегорск — центр одноименной агломерации, также вошел в перечень опорных пунктов Арктики. В настоящее время город, благодаря преференциальному налоговому режиму, активно привлекает инвесторов, в том числе, для строительства торгового центра, формат которого предполагает „якорного“ арендатора из сферы розничного ритейла», — отмечает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска.

По мнению эксперта СТЦ, ожидается, что в ближайшие годы крупные ритейлеры будут продолжать расширять свое присутствие в северных регионах России, используя для этого как традиционные форматы магазинов, так и цифровые каналы продаж. На сегодняшний день в северных регионах особенно востребованы магазины «у дома» из-за рассредоточенности населения и суровых погодных условий, которые делают длительные поездки за покупками неудобными. Малые форматы магазинов также обеспечивают более быстрый доступ к повседневным товарам. В то же время, развитие гипермаркетов очень эффективно для крупных городов и районных центров, в которых плотность населения и покупательская способность намного выше. В то же время, развитие гипермаркетов значительно расширяет ассортимент товаров и дает более выгодные цены за счет своих оборотов и масштаба.

Напомним, в Арктическую зону Российской Федерации входят: Чукотский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, республики Карелия, Коми и Саха (Якутия), а также Красноярский край, Архангельская и Мурманская области. Более половины населения мировой Арктики — 2,6 млн чел. проживает на территории этих российских регионов.

В I квартале 2024 года хакеры усилили DDoS-атаки на телеком, ритейл и энергетический сектор

В 3 раза снизилась чистая прибыль российской «дочки» Bacardi в 2023 году

продукты питания, исследование, развитие сетиКрупнейшими игроками в Арктической зоне стали Mercury Retail Group, X5 Group и «Магнит»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krupneyshimi-igrokami-v-arkticheskoy-zone-stali-mercury-retail-group-x5-group-i--18-aprelya-2024-239977/2024-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052