Зарубежный опыт торговли
Кризис. Точка бифуркации
Техника, электроника. Сотовый ритейл
2 декабря 2008, 00:00 5498 просмотров

Китай продолжает искать пути повышения потребительского спроса среди своих граждан

 Правительство ввело в дейст­вие систему субсидий сельскому населению на покупку бытовой электроники и мобильных телефонов, рассчитанную на четыре года. С этого понедельника фермеры могут приобрести некоторые наименования указанных товаров с 13-процентной скидкой. Реализация программы, которая обойдется китайской казне в 920 млрд юаней (134 млрд долл.), даст не только экономический, но и политический эффект.

В список льготных товаров попали, в частности, стиральные машины, цена которых начинается от 2000 юаней (295 долл.), холодильники от 2500 юаней (368 долл.), мобильные телефоны от 1000 юаней (145 долл.). По оценкам китайского правительства, программа позволит увеличить продажу бытовой электроники в пять раз, до 480 млн единиц за два года.

В отличие от США и Европы Китаю в целом удалось избежать падения потребительского спроса. В октябре розничные продажи в Поднебесной выросли на 22% по отношению к аналогичному периоду 2007 года. Ситуацию также должны значительно улучшить различные меры правительства по поддержке строительства жилья, энергетики и социальной сферы на 586 млрд долл. Однако в отдельных секторах не все гладко, в частности, продажи бытовой электроники за девять месяцев этого года упали на 10%, что грозит сворачиванием небольших производств и увольнениями десятков тысяч рабочих.

Самая большая проблема, однако, заключается в том, что даже сохранение нынешнего уровня внутреннего потребления не сможет компенсировать замедление темпов роста экспорта, за счет которого Китай активно развивался последние годы. Темпы роста ВВП КНР за девять месяцев 2008 года составили 9% (по итогам 2007 года — 11,9%). При этом, по прогнозам, китайская экономика в следующем году может замедлиться до 7—8%.

В производственном секторе ситуация ухудшается прямо на глазах. Количество новых заказов в промышленности в ноябре резко сократилось. Как сообщает агентство Bloomberg, один из важных индексов для китайских производителей Purchasing Managers’ Index в ноябре упал до 38,8 пункта с 44,6 в октябре. Власти КНР во всем винят глобальный финансовый кризис, который душит национального производителя. Об этом, в частности, в минувшие выходные заявил председатель КНР Ху Цзиньтао. Однако современное китайское общество уже не то, что было пару десятилетий назад. В своих экономических проблемах местный обыватель скорее всего будет винить несостоятельность руководства Коммунистической партии Китая, нежели происки акул капитализма с Уолл-стрит. В связи с этим нынешние меры по стимулированию спроса окажут не только положительный экономический, но и пропагандистский эффект.

«Несмотря на рост в 9% по итогам третьего квартала, власти Китая крайне опасаются серьезного замедления экономики. Они будут предпринимать меры по стимулированию внутреннего потребления, чтобы избежать негативного эффекта от снижения экспорта, — сказала РБК daily экономист Окс­фордского университета Линда Юэ. — Субсидии фермерам в виде значительных скидок на приобретение различных товаров — это попытка увеличить потребление в сельских регионах, где все еще остается значительный потенциал роста спроса». По словам г-жи Юэ, уделяя повышенное внимание сельскому населению, правительство подтверждает свою готовность оказывать помощь людям с низкими доходами.

ВЛАДИМИР ПАВЛОВ, РБК 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Китай продолжает искать пути повышения потребительского спроса среди своих граждан

 Правительство ввело в дейст­вие систему субсидий сельскому населению на покупку бытовой электроники и мобильных телефонов, рассчитанную на четыре года. С этого понедельника фермеры могут приобрести некоторые наименования указанных товаров с 13-процентной скидкой. Реализация программы, которая обойдется китайской казне в 920 млрд юаней (134 млрд долл.), даст не только экономический, но и политический эффект.

В список льготных товаров попали, в частности, стиральные машины, цена которых начинается от 2000 юаней (295 долл.), холодильники от 2500 юаней (368 долл.), мобильные телефоны от 1000 юаней (145 долл.). По оценкам китайского правительства, программа позволит увеличить продажу бытовой электроники в пять раз, до 480 млн единиц за два года.

В отличие от США и Европы Китаю в целом удалось избежать падения потребительского спроса. В октябре розничные продажи в Поднебесной выросли на 22% по отношению к аналогичному периоду 2007 года. Ситуацию также должны значительно улучшить различные меры правительства по поддержке строительства жилья, энергетики и социальной сферы на 586 млрд долл. Однако в отдельных секторах не все гладко, в частности, продажи бытовой электроники за девять месяцев этого года упали на 10%, что грозит сворачиванием небольших производств и увольнениями десятков тысяч рабочих.

Самая большая проблема, однако, заключается в том, что даже сохранение нынешнего уровня внутреннего потребления не сможет компенсировать замедление темпов роста экспорта, за счет которого Китай активно развивался последние годы. Темпы роста ВВП КНР за девять месяцев 2008 года составили 9% (по итогам 2007 года — 11,9%). При этом, по прогнозам, китайская экономика в следующем году может замедлиться до 7—8%.

В производственном секторе ситуация ухудшается прямо на глазах. Количество новых заказов в промышленности в ноябре резко сократилось. Как сообщает агентство Bloomberg, один из важных индексов для китайских производителей Purchasing Managers’ Index в ноябре упал до 38,8 пункта с 44,6 в октябре. Власти КНР во всем винят глобальный финансовый кризис, который душит национального производителя. Об этом, в частности, в минувшие выходные заявил председатель КНР Ху Цзиньтао. Однако современное китайское общество уже не то, что было пару десятилетий назад. В своих экономических проблемах местный обыватель скорее всего будет винить несостоятельность руководства Коммунистической партии Китая, нежели происки акул капитализма с Уолл-стрит. В связи с этим нынешние меры по стимулированию спроса окажут не только положительный экономический, но и пропагандистский эффект.

«Несмотря на рост в 9% по итогам третьего квартала, власти Китая крайне опасаются серьезного замедления экономики. Они будут предпринимать меры по стимулированию внутреннего потребления, чтобы избежать негативного эффекта от снижения экспорта, — сказала РБК daily экономист Окс­фордского университета Линда Юэ. — Субсидии фермерам в виде значительных скидок на приобретение различных товаров — это попытка увеличить потребление в сельских регионах, где все еще остается значительный потенциал роста спроса». По словам г-жи Юэ, уделяя повышенное внимание сельскому населению, правительство подтверждает свою готовность оказывать помощь людям с низкими доходами.

ВЛАДИМИР ПАВЛОВ, РБК 

китай, китайцы, падение спроса, покупки, кредитование, потребительское кредитование, покупатели, техника, бытовая техникаКитай продолжает искать пути повышения потребительского спроса среди своих граждан
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kitay-prodolzhaet-iskat-puti-povysheniya-potrebitelskogo-sprosa-sredi-svoikh-grazhdan/2008-12-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052