Исследования и рейтинги
Магазины для детей
1 сентября 2023, 18:28 3876 просмотров

Как ритейлеры и жители России готовились к 1 сентября?

«Магнит», «Авито», «585*Золотой», «СберМаркет», ВТБ и другие участники рынка поделились исследованиями в честь «Дня знаний» — 1 сентября.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

Аналитики розничной сети «Магнит» отметили, что в преддверии 1 сентября в магазинах сети вырос спрос на шоколад, конфеты пирожные и чай, которые часто покупают в подарок учителям перед началом нового учебного года. Пик спроса в этих категориях, как правило, приходится на период с 30 августа по 1 сентября. Оживление спроса наблюдалось уже за неделю до 1 сентября.

Так, продажи шоколадных конфет увеличились почти на 9%, а шоколадных плиток — более чем на 30% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. В этом году в качестве подарков учителям покупатели магазинов «Магнит» чаще выбирали шоколадные плитки, а не конфеты в коробке. При этом лидерами роста оказались собственные торговые марки, например продажи шоколада под собственным брендом «Магнита» Premiere of Taste увеличились на 70%. В категории конфет наибольший рост демонстрирует продукция с «летними» фруктовыми и экзотическими вкусами (манго, маракуйя и др.), а также конфеты с алкогольной начинкой

В супермаркетах и суперсторах «Магнита» продажи тортов и пирожных, в том числе собственного производства розничной сети, в конце августа выросли примерно на 4% по сравнению с аналогичным показателем неделей ранее. Самыми популярными позициями оказались классические «Пражский», «Наполеон», «Тирамису», а также ягодные торты с черной смородиной и торты «Молочный ирис». Кроме того, в конце августа в магазинах «Магнит» увеличились продажи чая в подарочных упаковках: спрос на эту продукцию вырос на 9% по сравнению с показателем за предыдущие дни.

В «Авито Услугах» подсчитали, что к концу августа спрос на услуги для празднования 1 сентября по всей стране вырос более чем в полтора раза (+55%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди популярных запросов — изготовление букетов и тортов на заказ, услуги доставки воздушных шаров, а также фото- и видеосъемка на праздничной линейке. По подсчетам аналитиков, суммарно заказ таких услуг для организации праздника по случаю 1 сентября в этом году обошелся суммарно до 5 000 рублей. В исследовании приняли участие 10 000 респондентов со всей страны.

Отмечать 1 сентября по-особенному принято у 60% российских семей. Для этого родители обращаются за услугами по организации праздника. Спрос на весь спектр «праздничных» услуг в канун 1 сентября вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активно спрос вырос на услуги фотографов и видеографов — к ним обращаются, например, для съемок на праздничной линейке. Спрос на такие услуги вырос на 85% по сравнению с прошлым годом. Другие популярные запросы — изготовление букета на заказ (+86%), торта на заказ (50%) и композиций из воздушных шаров (+18%).

Наибольшая доля респондентов, которые отмечают 1 сентября «с размахом» — в Екатеринбурге (78%), Нижнем Новгороде (71%) и Воронеже (70%). Реже отмечают 1 сентября в Самаре и Омске: респонденты из этих городов чаще отвечали, что в их семье отмечают праздник не каждый год (26% и 24% соответственно) или не отмечают совсем (32% и 25%). В целом по стране к 1 сентября в этом году готовятся более активно, чем в прошлом. Больше всего спрос на доставку воздушных шаров вырос в Самаре (+82%), Омске (+62%) и Краснодаре (+56%). На заказ цветов — в Самаре (+121%), Екатеринбурге (+120%) и Новосибирске (+118%). Сильнее всех спрос на услуги фотографов на праздник вырос в Москве (+84%), Уфе (+80%) и Краснодаре (+69%), а на изготовление тортов на заказ — в Москве (+84%), Казани (+67%) и Красноярске (+63%).

А по словам аналитиков компании ВТБ, в 2023 году в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в группу ВТБ), покупатели сохранили спрос на товары для школы и объем трат на уровне, близком к значениям прошлого года. При этом учебную литературу и методические материалы приобретали в большем количестве, чем годом ранее, а школьную форму и ранцы стали покупать реже.

В течение июля и августа в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД», россияне приобрели товаров для школы на сумму более 4,2 млрд рублей, совершив около 22 млн покупок. Общее количество покупок и объем затрат не претерпели существенных изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На 21% по сравнению с прошлым годом в июле—августе выросло количество приобретаемых методических материалов и учебной литературы, при этом объем затрат увеличился лишь на 12%, а средний чек стал ниже на 17%, составив 507 рублей. Тетради, бумажные изделия и бумагу покупали чаще, чем годом ранее, а средний чек в категории стал ниже на 2%. На 16% в июле—августе текущего года снизилось количество покупок школьной формы, рюкзаков и ранцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти же товары больше других выросли в цене: средний чек по ним составил около 2450 рублей на школьную форму (+14% к прошлому году) и 2140 рублей — на рюкзаки и ранцы (+15%). Спрос на обложки и папки вырос, а на письменные и чертежные принадлежности, товары для рисования и уроков труда — снизился. Цены в перечисленных категориях изменились незначительно — увеличение среднего чека составило 1–3%.

В Price.ru выяснили, что к началу учебного года россияне закупили не только традиционные виды школьных товаров и канцелярию, но и гаджеты: больше всего в августе 2023 года вырос онлайн-спрос на ноутбуки, планшеты и смарт-часы. Наиболее популярными марками этих товаров остаются Apple, Samsung и Xiaomi, к такому выводу пришли аналитики сервиса сравнения цен и товаров Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital). Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.

В первые две недели августа по сравнению с двумя последними неделями июля больше всего вырос спрос на смарт-часы (+36%). Топ-10 популярных брендов смарт-часов на Price.ru: Apple, Samsung, Amazfit, Huawei, Xiaomi, Garmin, Haylou, Honor, Geozon, Jet. Медианная стоимость — 15 888 рублей. Также россияне активно искали ноутбуки (+24%). Выбирая ноутбук, покупатели отдавали предпочтение брендам Asus, Apple, Lenovo, HP, Acer, MSI, Huawei, Honor, Irbis, Digma. Медианная стоимость — 77 165 руб. В лидерах спроса также планшеты — спрос на них вырос на 20%. Самые популярные бренды планшетов на Price.ru: Apple, Xiaomi, Samsung, Realme, Tecno, Huawei, Honor, Google, OnePlus, Infinix. Медианная стоимость — 52 140 рублей. Кроме того, пользователи активно искали компьютеры (+16%), наушники (+10%), телефоны (+9%) и принтеры (+9%).

Однако онлайн-спрос практически на все эти товары по сравнению с аналогичным периодом 2022 года просел: на 9% на телефоны, на 20% на смарт-часы, на 10% на планшеты, на 39% на компьютеры, на 16% на ноутбуки. Также снизился спрос на электронные книги — на 25% год к году и на 11% сезонно к осени. Судя по всему, родители все чаще выбирают для детей печатные книги, либо заменяют отдельные устройства планшетами с более широкими возможностями.

Накануне 1 сентября аналитический центр «585*Золотой» отметил увеличение продаж детского ассортимента на 30% и рассказал, какие модели украшений пользовались наибольшим спросом. В качестве подарка детям ко «Дню знаний» клиенты сети отдали предпочтение украшениям из золота — около 70% покупок.

Также был составлен рейтинг Топ-5 городов с самыми высокими продажами детского ассортимента. Лидером по этому показателю стал Санкт-Петербург, доля продаж в общем объеме составила 20,68%, на втором месте — Ростов-на-Дону с долей продаж — 13,53%, на третьем — Екатеринбург — 10,5%. Далее в рейтинге Москва — 8,27% и Красноярск — 6,32%.

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет» и исследовательское агентство «Русопрос» также провели опрос среди россиян и узнали, как они готовятся к новому учебному году. Более половины жителей страны собрали ребенка в школу, уложившись в сумму от 5000 до 15 000 рублей. По данным опроса, почти у 40% россиян на сбор детей к 1 сентября уходит не больше месяца. 23% опрошенных уложились в две недели, при этом только 12% планировали купить всн необходимое за неделю до Дня знаний.

23% респондентов оценили траты на подготовку ребенка к школе в 11–15 тысяч рублей. При этом только 12% опрошенных были готовы выделить из бюджета на сборы к 1 сентября более 30 тысяч рублей. Из этих сумм большинство опрошенных россиян (43%) потратили на канцтовары от 1000 до 3000 рублей. В ходе опроса аналитики выяснили, что большинство респондентов предпочитают покупать аксессуары для гаджетов (наушники, чехлы и т. д.) на 1 сентября онлайн, лишь 26% выбирают оффлайн поход по магазинам в таком случае. Среди наиболее частых оффлайн-покупок к 1 сентября жители страны отмечают цветы (67,6%), компьютеры и ноутбуки (54,7%) и школьные дневники (54,3%).

К 1 сентября подавляющее большинство родителей (почти 90%) приобрели одежду и обувь для детей. На втором месте — канцелярские товары (89%), на третьем — школьные дневники (61%). Из канцелярии жители страны в 96% случаев купили к 1 сентября ручки, карандаши и тетради. Чуть реже ко Дню знаний обновляют обложки для дневников и тетрадей (85%), линейки, транспортиры и циркули (около 80%) и точилки с ластиками (79%).

Большинство опрошенных родителей (63%) купили на 1 сентября цветы для учителей. Однако есть те, кто отказались от традиционного букета на торжественной линейке — их доля, по данным опроса, составляет 37%. Покупать цветы к «Дню знаний» жители страны предпочитали оффлайн. 9% выбрали несколько букетов и закупили часть в оффлайн-магазинах, а часть — заказали с доставкой. На букет к 1 сентября 44% респондентов потратили от 500 до 1000 рублей. Старшеклассники реже других учеников дарили цветы учителям, но родители именно этой группы учеников приобрели букеты стоимостью до 3000 рублей.

Представители марктеплейса bonodono рассказали о том, что один из трендов последних лет заключается в том, что россияне начали дарить подарки не только учителям в школе, но и другим учителям, которые занимаются развитием ребенка вне школы, например, тренерам. По их словам, люди часто покупают конкретно подарок учителю, и для них важно, чтобы на упаковке было написано «Учителю» с большой буквы. Также был отмечен спрос на подарки воспитателям в детском саду.

В преддверии 1 сентября средняя цена букета цветов составила почти 2 тысячи рублей

«СберМаркетинг»: набор первоклассника подорожал на 7%

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Магазины для детей
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
739
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3577
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
716
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1922
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как ритейлеры и жители России готовились к 1 сентября?

«Магнит», «Авито», «585*Золотой», «СберМаркет», ВТБ и другие участники рынка поделились исследованиями в честь «Дня знаний» — 1 сентября.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

Аналитики розничной сети «Магнит» отметили, что в преддверии 1 сентября в магазинах сети вырос спрос на шоколад, конфеты пирожные и чай, которые часто покупают в подарок учителям перед началом нового учебного года. Пик спроса в этих категориях, как правило, приходится на период с 30 августа по 1 сентября. Оживление спроса наблюдалось уже за неделю до 1 сентября.

Так, продажи шоколадных конфет увеличились почти на 9%, а шоколадных плиток — более чем на 30% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. В этом году в качестве подарков учителям покупатели магазинов «Магнит» чаще выбирали шоколадные плитки, а не конфеты в коробке. При этом лидерами роста оказались собственные торговые марки, например продажи шоколада под собственным брендом «Магнита» Premiere of Taste увеличились на 70%. В категории конфет наибольший рост демонстрирует продукция с «летними» фруктовыми и экзотическими вкусами (манго, маракуйя и др.), а также конфеты с алкогольной начинкой

В супермаркетах и суперсторах «Магнита» продажи тортов и пирожных, в том числе собственного производства розничной сети, в конце августа выросли примерно на 4% по сравнению с аналогичным показателем неделей ранее. Самыми популярными позициями оказались классические «Пражский», «Наполеон», «Тирамису», а также ягодные торты с черной смородиной и торты «Молочный ирис». Кроме того, в конце августа в магазинах «Магнит» увеличились продажи чая в подарочных упаковках: спрос на эту продукцию вырос на 9% по сравнению с показателем за предыдущие дни.

В «Авито Услугах» подсчитали, что к концу августа спрос на услуги для празднования 1 сентября по всей стране вырос более чем в полтора раза (+55%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди популярных запросов — изготовление букетов и тортов на заказ, услуги доставки воздушных шаров, а также фото- и видеосъемка на праздничной линейке. По подсчетам аналитиков, суммарно заказ таких услуг для организации праздника по случаю 1 сентября в этом году обошелся суммарно до 5 000 рублей. В исследовании приняли участие 10 000 респондентов со всей страны.

Отмечать 1 сентября по-особенному принято у 60% российских семей. Для этого родители обращаются за услугами по организации праздника. Спрос на весь спектр «праздничных» услуг в канун 1 сентября вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активно спрос вырос на услуги фотографов и видеографов — к ним обращаются, например, для съемок на праздничной линейке. Спрос на такие услуги вырос на 85% по сравнению с прошлым годом. Другие популярные запросы — изготовление букета на заказ (+86%), торта на заказ (50%) и композиций из воздушных шаров (+18%).

Наибольшая доля респондентов, которые отмечают 1 сентября «с размахом» — в Екатеринбурге (78%), Нижнем Новгороде (71%) и Воронеже (70%). Реже отмечают 1 сентября в Самаре и Омске: респонденты из этих городов чаще отвечали, что в их семье отмечают праздник не каждый год (26% и 24% соответственно) или не отмечают совсем (32% и 25%). В целом по стране к 1 сентября в этом году готовятся более активно, чем в прошлом. Больше всего спрос на доставку воздушных шаров вырос в Самаре (+82%), Омске (+62%) и Краснодаре (+56%). На заказ цветов — в Самаре (+121%), Екатеринбурге (+120%) и Новосибирске (+118%). Сильнее всех спрос на услуги фотографов на праздник вырос в Москве (+84%), Уфе (+80%) и Краснодаре (+69%), а на изготовление тортов на заказ — в Москве (+84%), Казани (+67%) и Красноярске (+63%).

А по словам аналитиков компании ВТБ, в 2023 году в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в группу ВТБ), покупатели сохранили спрос на товары для школы и объем трат на уровне, близком к значениям прошлого года. При этом учебную литературу и методические материалы приобретали в большем количестве, чем годом ранее, а школьную форму и ранцы стали покупать реже.

В течение июля и августа в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД», россияне приобрели товаров для школы на сумму более 4,2 млрд рублей, совершив около 22 млн покупок. Общее количество покупок и объем затрат не претерпели существенных изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На 21% по сравнению с прошлым годом в июле—августе выросло количество приобретаемых методических материалов и учебной литературы, при этом объем затрат увеличился лишь на 12%, а средний чек стал ниже на 17%, составив 507 рублей. Тетради, бумажные изделия и бумагу покупали чаще, чем годом ранее, а средний чек в категории стал ниже на 2%. На 16% в июле—августе текущего года снизилось количество покупок школьной формы, рюкзаков и ранцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти же товары больше других выросли в цене: средний чек по ним составил около 2450 рублей на школьную форму (+14% к прошлому году) и 2140 рублей — на рюкзаки и ранцы (+15%). Спрос на обложки и папки вырос, а на письменные и чертежные принадлежности, товары для рисования и уроков труда — снизился. Цены в перечисленных категориях изменились незначительно — увеличение среднего чека составило 1–3%.

В Price.ru выяснили, что к началу учебного года россияне закупили не только традиционные виды школьных товаров и канцелярию, но и гаджеты: больше всего в августе 2023 года вырос онлайн-спрос на ноутбуки, планшеты и смарт-часы. Наиболее популярными марками этих товаров остаются Apple, Samsung и Xiaomi, к такому выводу пришли аналитики сервиса сравнения цен и товаров Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital). Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.

В первые две недели августа по сравнению с двумя последними неделями июля больше всего вырос спрос на смарт-часы (+36%). Топ-10 популярных брендов смарт-часов на Price.ru: Apple, Samsung, Amazfit, Huawei, Xiaomi, Garmin, Haylou, Honor, Geozon, Jet. Медианная стоимость — 15 888 рублей. Также россияне активно искали ноутбуки (+24%). Выбирая ноутбук, покупатели отдавали предпочтение брендам Asus, Apple, Lenovo, HP, Acer, MSI, Huawei, Honor, Irbis, Digma. Медианная стоимость — 77 165 руб. В лидерах спроса также планшеты — спрос на них вырос на 20%. Самые популярные бренды планшетов на Price.ru: Apple, Xiaomi, Samsung, Realme, Tecno, Huawei, Honor, Google, OnePlus, Infinix. Медианная стоимость — 52 140 рублей. Кроме того, пользователи активно искали компьютеры (+16%), наушники (+10%), телефоны (+9%) и принтеры (+9%).

Однако онлайн-спрос практически на все эти товары по сравнению с аналогичным периодом 2022 года просел: на 9% на телефоны, на 20% на смарт-часы, на 10% на планшеты, на 39% на компьютеры, на 16% на ноутбуки. Также снизился спрос на электронные книги — на 25% год к году и на 11% сезонно к осени. Судя по всему, родители все чаще выбирают для детей печатные книги, либо заменяют отдельные устройства планшетами с более широкими возможностями.

Накануне 1 сентября аналитический центр «585*Золотой» отметил увеличение продаж детского ассортимента на 30% и рассказал, какие модели украшений пользовались наибольшим спросом. В качестве подарка детям ко «Дню знаний» клиенты сети отдали предпочтение украшениям из золота — около 70% покупок.

Также был составлен рейтинг Топ-5 городов с самыми высокими продажами детского ассортимента. Лидером по этому показателю стал Санкт-Петербург, доля продаж в общем объеме составила 20,68%, на втором месте — Ростов-на-Дону с долей продаж — 13,53%, на третьем — Екатеринбург — 10,5%. Далее в рейтинге Москва — 8,27% и Красноярск — 6,32%.

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет» и исследовательское агентство «Русопрос» также провели опрос среди россиян и узнали, как они готовятся к новому учебному году. Более половины жителей страны собрали ребенка в школу, уложившись в сумму от 5000 до 15 000 рублей. По данным опроса, почти у 40% россиян на сбор детей к 1 сентября уходит не больше месяца. 23% опрошенных уложились в две недели, при этом только 12% планировали купить всн необходимое за неделю до Дня знаний.

23% респондентов оценили траты на подготовку ребенка к школе в 11–15 тысяч рублей. При этом только 12% опрошенных были готовы выделить из бюджета на сборы к 1 сентября более 30 тысяч рублей. Из этих сумм большинство опрошенных россиян (43%) потратили на канцтовары от 1000 до 3000 рублей. В ходе опроса аналитики выяснили, что большинство респондентов предпочитают покупать аксессуары для гаджетов (наушники, чехлы и т. д.) на 1 сентября онлайн, лишь 26% выбирают оффлайн поход по магазинам в таком случае. Среди наиболее частых оффлайн-покупок к 1 сентября жители страны отмечают цветы (67,6%), компьютеры и ноутбуки (54,7%) и школьные дневники (54,3%).

К 1 сентября подавляющее большинство родителей (почти 90%) приобрели одежду и обувь для детей. На втором месте — канцелярские товары (89%), на третьем — школьные дневники (61%). Из канцелярии жители страны в 96% случаев купили к 1 сентября ручки, карандаши и тетради. Чуть реже ко Дню знаний обновляют обложки для дневников и тетрадей (85%), линейки, транспортиры и циркули (около 80%) и точилки с ластиками (79%).

Большинство опрошенных родителей (63%) купили на 1 сентября цветы для учителей. Однако есть те, кто отказались от традиционного букета на торжественной линейке — их доля, по данным опроса, составляет 37%. Покупать цветы к «Дню знаний» жители страны предпочитали оффлайн. 9% выбрали несколько букетов и закупили часть в оффлайн-магазинах, а часть — заказали с доставкой. На букет к 1 сентября 44% респондентов потратили от 500 до 1000 рублей. Старшеклассники реже других учеников дарили цветы учителям, но родители именно этой группы учеников приобрели букеты стоимостью до 3000 рублей.

Представители марктеплейса bonodono рассказали о том, что один из трендов последних лет заключается в том, что россияне начали дарить подарки не только учителям в школе, но и другим учителям, которые занимаются развитием ребенка вне школы, например, тренерам. По их словам, люди часто покупают конкретно подарок учителю, и для них важно, чтобы на упаковке было написано «Учителю» с большой буквы. Также был отмечен спрос на подарки воспитателям в детском саду.

В преддверии 1 сентября средняя цена букета цветов составила почти 2 тысячи рублей

«СберМаркетинг»: набор первоклассника подорожал на 7%

исследование, покупатели, мероприятиеКак ритейлеры и жители России готовились к 1 сентября?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-riteylery-i-zhiteli-rossii-gotovilis-k-1-sentyabrya/2023-09-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052