Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
9 августа 2013, 00:06 2942 просмотра

JTI нашла у конкурента Winston

Лидер российского табачного рынка Japan Tobacco International (JTI) обвинила British American Tobacco (BAT) в нарушении своих прав на бренд сигарет Winston. По мнению JTI, конкурент начал использовать дизайн Winston, самой продаваемой и быстрорастущей марки компании в России, при выпуске собственных сигарет Lucky Strike.

1 августа JTI подала иск в арбитражный суд Москвы к ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака» (российская оптовая структура BAT) на 1 млн руб. с требованием прекратить нарушение товарных знаков №360521, №388415 и №448018. По данным Роспатента, они связаны с принадлежащей JTI табачной маркой Winston: два из них содержат словесные элементы Winston, а также надписи enjoy true quality и experience true quality.

В JTI не стали комментировать иск. Директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин сказал лишь, что компания также обратилась в ФАС. В ФАС это подтвердили. Источник, знакомый с конфликтом, рассказал, что JTI не понравился новый дизайн сигарет Lucky Strike, которые BAT сейчас перезапускает в России. «В JTI считают, что конкурент использует цветовою гамму Winston в новых Lucky Strike, а также выражение always true,– говорит собеседник “Ъ”.– JTI настаивает, чтобы BAT прекратил производство и распространение своей марки с таким дизайном». Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый говорит, что в компании знакомы с исковым заявлением JTI и считают изложенные в нем аргументы беспочвенными: «Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый цвет – в дизайне сигареты, некорректно, поскольку на рынке представлено немало марок с такими же характеристиками – ни один из этих элементов не является собственностью JTI».

Winston в настоящее время занимает второе место по объему продаж сигарет в мире после Marlboro (Philip Morris). В глобальном и в российском портфеле JTI он – первый по объему продаж: в июне 2013 года доля марки на отечественном рынке сигарет составила 14,4%. Lucky Strike, хотя и флагманский бренд в глобальном портфеле BAT, в России занимает скромные позиции с долей около 0,1%.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1049
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
365
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
578
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
JTI нашла у конкурента Winston

Лидер российского табачного рынка Japan Tobacco International (JTI) обвинила British American Tobacco (BAT) в нарушении своих прав на бренд сигарет Winston. По мнению JTI, конкурент начал использовать дизайн Winston, самой продаваемой и быстрорастущей марки компании в России, при выпуске собственных сигарет Lucky Strike.

1 августа JTI подала иск в арбитражный суд Москвы к ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака» (российская оптовая структура BAT) на 1 млн руб. с требованием прекратить нарушение товарных знаков №360521, №388415 и №448018. По данным Роспатента, они связаны с принадлежащей JTI табачной маркой Winston: два из них содержат словесные элементы Winston, а также надписи enjoy true quality и experience true quality.

В JTI не стали комментировать иск. Директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин сказал лишь, что компания также обратилась в ФАС. В ФАС это подтвердили. Источник, знакомый с конфликтом, рассказал, что JTI не понравился новый дизайн сигарет Lucky Strike, которые BAT сейчас перезапускает в России. «В JTI считают, что конкурент использует цветовою гамму Winston в новых Lucky Strike, а также выражение always true,– говорит собеседник “Ъ”.– JTI настаивает, чтобы BAT прекратил производство и распространение своей марки с таким дизайном». Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый говорит, что в компании знакомы с исковым заявлением JTI и считают изложенные в нем аргументы беспочвенными: «Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый цвет – в дизайне сигареты, некорректно, поскольку на рынке представлено немало марок с такими же характеристиками – ни один из этих элементов не является собственностью JTI».

Winston в настоящее время занимает второе место по объему продаж сигарет в мире после Marlboro (Philip Morris). В глобальном и в российском портфеле JTI он – первый по объему продаж: в июне 2013 года доля марки на отечественном рынке сигарет составила 14,4%. Lucky Strike, хотя и флагманский бренд в глобальном портфеле BAT, в России занимает скромные позиции с долей около 0,1%.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

бренд, jti, british american tobacco, bat, сигареты, товарный знак, патентJTI нашла у конкурента Winston
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/jti-nashla-u-konkurenta-winston/2013-08-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052