E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
18 августа 2023, 10:28 3244 просмотра

Интернет-магазины просят применять оборотные штрафы только за повторные утечки

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупные маркетплейсы и интернет-магазины (Ozon, WildBerries, «Яндекс. Маркет», Lamoda, «Ситилинк» и др.), обратилась в Минфин с просьбой скорректировать ряд формулировок в законопроекте об утечке персональных данных (ПД), пишут «Ведомости».

Фото: Production Perig/shutterstock

Production Perig/shutterstock

В письме АКИТ предлагает применять оборотные штрафы от 0,1% до 3% от годовой выручки только к тем операторам, которые повторно допустили утечку данных свыше 1 млн пользователей. Штраф, по мнению ассоциации, должен назначаться при условии, что слитые в сеть данные позволяют идентифицировать пользователя без использования дополнительной информации, а сама утечка повлекла нарушение прав пользователя.

Кроме этого АКИТ предлагает освободить операторов ПД от обязанности сообщать пользователям об утечке, оставив в законе обязанность уведомить только Роскомнадзор (РКН).

Срок вступления закона в силу АКИТ также предлагает скорректировать и перенести его на сентябрь 2024 года. Сейчас он должен вступить в силу «по истечении тридцати дней после его официального опубликования». «Более поздний срок вступления в силу необходим, чтобы у Минцифры, ФСБ и ФСТЭК было достаточно времени для установления и согласования рекомендованного перечня дополнительных мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке», — поясняет АКИТ.

Минфин перенаправил письмо от  АКИТ в Минюст, Минцифры и Минэкономразвития, следует из копии документа, с которой ознакомилось издание. Получение письма Минфина подтвердил представитель Минюста.

«В настоящее время законопроект проходит процедуру согласования с заинтересованными органами государственной власти», — сообщил представитель Минюста. 

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году

Данные 3,2 млн клиентов Gloria Jeans утекли в сеть

Сеть «Ашан» подтвердила утечку данных клиентов

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
160
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1554
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
855
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
254
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интернет-магазины просят применять оборотные штрафы только за повторные утечки

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупные маркетплейсы и интернет-магазины (Ozon, WildBerries, «Яндекс. Маркет», Lamoda, «Ситилинк» и др.), обратилась в Минфин с просьбой скорректировать ряд формулировок в законопроекте об утечке персональных данных (ПД), пишут «Ведомости».

Фото: Production Perig/shutterstock

Production Perig/shutterstock

В письме АКИТ предлагает применять оборотные штрафы от 0,1% до 3% от годовой выручки только к тем операторам, которые повторно допустили утечку данных свыше 1 млн пользователей. Штраф, по мнению ассоциации, должен назначаться при условии, что слитые в сеть данные позволяют идентифицировать пользователя без использования дополнительной информации, а сама утечка повлекла нарушение прав пользователя.

Кроме этого АКИТ предлагает освободить операторов ПД от обязанности сообщать пользователям об утечке, оставив в законе обязанность уведомить только Роскомнадзор (РКН).

Срок вступления закона в силу АКИТ также предлагает скорректировать и перенести его на сентябрь 2024 года. Сейчас он должен вступить в силу «по истечении тридцати дней после его официального опубликования». «Более поздний срок вступления в силу необходим, чтобы у Минцифры, ФСБ и ФСТЭК было достаточно времени для установления и согласования рекомендованного перечня дополнительных мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке», — поясняет АКИТ.

Минфин перенаправил письмо от  АКИТ в Минюст, Минцифры и Минэкономразвития, следует из копии документа, с которой ознакомилось издание. Получение письма Минфина подтвердил представитель Минюста.

«В настоящее время законопроект проходит процедуру согласования с заинтересованными органами государственной власти», — сообщил представитель Минюста. 

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году

Данные 3,2 млн клиентов Gloria Jeans утекли в сеть

Сеть «Ашан» подтвердила утечку данных клиентов

госрегулирование, правительство, онлайн-ритейл, e-commerce, законодательство, законИнтернет-магазины просят применять оборотные штрафы только за повторные утечки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/internet-magaziny-poprosili-primenyat-oborotnye-shtrafy-tolko-za-povtornye-utechki-personalnykh-dann/2023-08-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052