E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
13 декабря 2023, 10:09 3365 просмотров

Интерес россиян к «Черной пятнице» упал в 2 раза

Акции в период распродаж в 2023 году стали интересовать россиян на 33% меньше по сравнению с 2022 годом и в целых два раза по сравнению с 2021 годом, выяснили аналитики финтех-компании «Точка».

Фото: KateV28/shutterstock

Фото: KateV28/shutterstock

Искать предложения, связанные с «Черной пятницей», покупатели начали заранее — уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022 года.

Половина всех запросов (48%) приходится на маркетплейс Ozon, на втором месте — Wildberries с 32%, а вот на AliExpress приходится всего 8% запросов. Слегка обгоняет AliExpress маркетплейс «Мегамаркет»: 11% от запросов о скидках включали это название.

Интересно сравнить эту картину с тем, как часто искали в период распродаж каждый из маркетплейсов без связи со скидки: Wildberries лидирует по числу запросов (51%), Ozon занимает 37%, AliExpress — 7%, замыкает топ «Мегамаркет» с 5% от общей суммы.

Несмотря на общее снижение интереса к ноябрьским распродажам, есть покупатели, которые целенаправленно ищут связанные с ними скидки. Самые ранние запросы в этом году появились уже 15 октября. А вот промокоды, судя по данным прошлых лет, ищут только в декабре: похоже, что они прочно ассоциируются с предновогодним ажиотажем. По товарам, скидки на которые ищут по всему интернету, тоже заметна атмосфера близящихся праздников: лидируют билеты, холодильники и диваны.

Категории « Одежда и обувь» и «Дом и интерьер» лидируют в связке с каждым из основных маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Aliexpress. Третье место по популярности на Ozon и Wildberries занимает мебель, а вот на Aliexpress ее ищут реже — категория не вошла даже в первый десяток. Третье место там занимают товары из рубрики «Фото, Видео и Аудио», а четвертое — «Инструменты»: на российских маркетплейсах их ищут не так часто.

На AliExpress самыми популярными запросами оказались часы, аккумуляторы, топы, шуруповерты, смартфоны и куртки. В анти-лидерах — серванты, леггинсы, сигвеи, ошейники от клещей, сумки-термосы и кресла для кормления. На Wildberries в топе поисковых запросов лидируют куртки, платья и сумки. Среди самых редких и необычных запросов — телескопы, штангенциркули, гироскутеры, товары для пчеловодства, пупсы, детекторы валют и розовое вино. В десятке самых востребованных запросов на Ozon, кроме уже знакомых нам часов, курток, платьев и сумок, появляются телевизоры — и калькуляторы. Замыкают топ смартфоны. Реже всего россияне интересовались гребными тренажерами, ледовыми коньками, алкометрами и морской капустой.

Онлайн-гипермаркет «Холодильник.ру» увеличил продажи в «Черную Пятницу» на 54%

Сеть «Лэтуаль» увеличила продажи в 4 раза в пиковые дни «Черной пятницы»

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая в...

Подробнее о компании
Логотип Мегамаркет

Мегамаркет

Маркетплейс «Мегамаркет» был запущен в апреле 2021 года на базе платформы goods.ru. На...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интерес россиян к «Черной пятнице» упал в 2 раза

Акции в период распродаж в 2023 году стали интересовать россиян на 33% меньше по сравнению с 2022 годом и в целых два раза по сравнению с 2021 годом, выяснили аналитики финтех-компании «Точка».

Фото: KateV28/shutterstock

Фото: KateV28/shutterstock

Искать предложения, связанные с «Черной пятницей», покупатели начали заранее — уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022 года.

Половина всех запросов (48%) приходится на маркетплейс Ozon, на втором месте — Wildberries с 32%, а вот на AliExpress приходится всего 8% запросов. Слегка обгоняет AliExpress маркетплейс «Мегамаркет»: 11% от запросов о скидках включали это название.

Интересно сравнить эту картину с тем, как часто искали в период распродаж каждый из маркетплейсов без связи со скидки: Wildberries лидирует по числу запросов (51%), Ozon занимает 37%, AliExpress — 7%, замыкает топ «Мегамаркет» с 5% от общей суммы.

Несмотря на общее снижение интереса к ноябрьским распродажам, есть покупатели, которые целенаправленно ищут связанные с ними скидки. Самые ранние запросы в этом году появились уже 15 октября. А вот промокоды, судя по данным прошлых лет, ищут только в декабре: похоже, что они прочно ассоциируются с предновогодним ажиотажем. По товарам, скидки на которые ищут по всему интернету, тоже заметна атмосфера близящихся праздников: лидируют билеты, холодильники и диваны.

Категории « Одежда и обувь» и «Дом и интерьер» лидируют в связке с каждым из основных маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Aliexpress. Третье место по популярности на Ozon и Wildberries занимает мебель, а вот на Aliexpress ее ищут реже — категория не вошла даже в первый десяток. Третье место там занимают товары из рубрики «Фото, Видео и Аудио», а четвертое — «Инструменты»: на российских маркетплейсах их ищут не так часто.

На AliExpress самыми популярными запросами оказались часы, аккумуляторы, топы, шуруповерты, смартфоны и куртки. В анти-лидерах — серванты, леггинсы, сигвеи, ошейники от клещей, сумки-термосы и кресла для кормления. На Wildberries в топе поисковых запросов лидируют куртки, платья и сумки. Среди самых редких и необычных запросов — телескопы, штангенциркули, гироскутеры, товары для пчеловодства, пупсы, детекторы валют и розовое вино. В десятке самых востребованных запросов на Ozon, кроме уже знакомых нам часов, курток, платьев и сумок, появляются телевизоры — и калькуляторы. Замыкают топ смартфоны. Реже всего россияне интересовались гребными тренажерами, ледовыми коньками, алкометрами и морской капустой.

Онлайн-гипермаркет «Холодильник.ру» увеличил продажи в «Черную Пятницу» на 54%

Сеть «Лэтуаль» увеличила продажи в 4 раза в пиковые дни «Черной пятницы»

покупатели, онлайн-ритейл, e-commerce, исследованиеИнтерес россиян к «Черной пятнице» упал в 2 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/interes-rossiyan-k-chernoy-pyatnitse-upal-v-2-raza-13-dekabrya-2023-235840/2023-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052