E-commerce. Маркетплейсы
Неделя ритейла
Исследования и рейтинги
1 июня 2023, 11:10 6272 просмотра

INFOLine: 60 млрд убытков понесли игроки e-grocery в 2022 году

Эффективность онлайн-торговли продуктами питания остается вызовом для индустрии: при обороте рынка e-grocery в 625 млрд руб. в 2022 году игроки рынка получили чистый убыток в 60 млрд руб. Об этом рассказал Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», выступая на форуме «Неделя российского ритейла 2023» с обзором российского рынка онлайн-торговли.

Фото: Stokkete/shutterstock

Stokkete/shutterstock 

В сегменте онлайн-продаж продовольственными товарами ситуация топ-10 игроков отличается. Крупнейшие офлайн-компании пока имеют небольшую долю онлайна в продажах: у X5 Group 2,7%, у «Магнита» 1,3%. В то же время «Вкусвилл» нарастил свою долю онлайн-продаж в обороте до 39%, у Metro — 30%. Быстро развивающиеся в офлайне дискаунтеры пока еще не начали серьезно развивать онлайн-продажи.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

«Если говорить о сегменте e-grocery, то здесь ключевым вопросом является экономика. В 2022 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос более чем на 60% и его емкость составила порядка 625 млрд рублей. Чтобы на 625 млрд руб. привезти покупателям продуктов, компании не просто не заработали, а понесли убыток более чем в 60 млрд руб. Конечно, этот чистый убыток распределен неравномерно. Но в целом, ситуация говорит о том, что сейчас потребители в онлайне не платят столько, сколько стоит сама услуга. И это особенно видно в продуктах питания. Там потребители хотят в онлайне видеть те же цены, что и в офлайне, и при этом, чтобы им бесплатно доставили. И сделали это еще не более, чем за 2 часа. Конечно, все это трудно „уложить“ в экономику. По большому счету единственным игроком, которому удалось сделать свой онлайн прибыльным, является „ВкусВилл“, который более 90% своих заказов доставляет через свои дарксторы», — прокомментировал Михаил Бурмистров.

В целом доля онлайн-продаж продовольственных товаров в России пока невысока — 3,3% в 4-м квартале 2022 года, по данным INFOLine. В Москве — порядка 7%, а в первом квартале 2023 года уже 8%.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

В непродовольственных товарах картина еще значительнее. Если из всего оборота убрать моторное и дизельное топливо (они не могут продаваться онлайн), то доля продаж через интернет в 4-м квартале 2022 года составила 44,1%. В Москве и Санкт-Петербурге в 2022 году онлайн продавалось уже до половины всех непродовольственных товаров. В  non-food сегменте доля онлайн-продаж у лидеров рынка уже достигает 30%.

Важная особенность рынка онлайн-продаж — высокий уровень консолидации. Топ-10 игроков принадлежит 62,8% рынка, лидерами являются пять крупных маркетплейсов. Количество селлеров на площадках превысило 1,2 млн.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Читайте также:

INFOLine: как изменился топ-100 ритейлеров в 2022 году? 

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7% 

Romir: 40% покупателей учитывают программу лояльности при выборе магазина 

«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе 

Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке 

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Материал создан по следам мероприятия Неделя Российского Ритейла 2023

Логотип INFOLine

INFOLine

Информационное агентство INFOLine было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
1244
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
2298
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
209
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
212
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
INFOLine: 60 млрд убытков понесли игроки e-grocery в 2022 году

Эффективность онлайн-торговли продуктами питания остается вызовом для индустрии: при обороте рынка e-grocery в 625 млрд руб. в 2022 году игроки рынка получили чистый убыток в 60 млрд руб. Об этом рассказал Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», выступая на форуме «Неделя российского ритейла 2023» с обзором российского рынка онлайн-торговли.

Фото: Stokkete/shutterstock

Stokkete/shutterstock 

В сегменте онлайн-продаж продовольственными товарами ситуация топ-10 игроков отличается. Крупнейшие офлайн-компании пока имеют небольшую долю онлайна в продажах: у X5 Group 2,7%, у «Магнита» 1,3%. В то же время «Вкусвилл» нарастил свою долю онлайн-продаж в обороте до 39%, у Metro — 30%. Быстро развивающиеся в офлайне дискаунтеры пока еще не начали серьезно развивать онлайн-продажи.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

«Если говорить о сегменте e-grocery, то здесь ключевым вопросом является экономика. В 2022 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос более чем на 60% и его емкость составила порядка 625 млрд рублей. Чтобы на 625 млрд руб. привезти покупателям продуктов, компании не просто не заработали, а понесли убыток более чем в 60 млрд руб. Конечно, этот чистый убыток распределен неравномерно. Но в целом, ситуация говорит о том, что сейчас потребители в онлайне не платят столько, сколько стоит сама услуга. И это особенно видно в продуктах питания. Там потребители хотят в онлайне видеть те же цены, что и в офлайне, и при этом, чтобы им бесплатно доставили. И сделали это еще не более, чем за 2 часа. Конечно, все это трудно „уложить“ в экономику. По большому счету единственным игроком, которому удалось сделать свой онлайн прибыльным, является „ВкусВилл“, который более 90% своих заказов доставляет через свои дарксторы», — прокомментировал Михаил Бурмистров.

В целом доля онлайн-продаж продовольственных товаров в России пока невысока — 3,3% в 4-м квартале 2022 года, по данным INFOLine. В Москве — порядка 7%, а в первом квартале 2023 года уже 8%.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

В непродовольственных товарах картина еще значительнее. Если из всего оборота убрать моторное и дизельное топливо (они не могут продаваться онлайн), то доля продаж через интернет в 4-м квартале 2022 года составила 44,1%. В Москве и Санкт-Петербурге в 2022 году онлайн продавалось уже до половины всех непродовольственных товаров. В  non-food сегменте доля онлайн-продаж у лидеров рынка уже достигает 30%.

Важная особенность рынка онлайн-продаж — высокий уровень консолидации. Топ-10 игроков принадлежит 62,8% рынка, лидерами являются пять крупных маркетплейсов. Количество селлеров на площадках превысило 1,2 млн.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Читайте также:

INFOLine: как изменился топ-100 ритейлеров в 2022 году? 

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7% 

Romir: 40% покупателей учитывают программу лояльности при выборе магазина 

«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе 

Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке 

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

INFOLine, исследование, онлайн-ритейлINFOLine: 60 млрд убытков понесли игроки e-grocery в 2022 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-60-mlrd-ubytkov-ponesli-igroki-e-grocery-v-2022-godu-1-iyunya-2023-229249/2023-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052