Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 февраля 2021, 09:00 8240 просмотров

GfK Rus: за период пандемии продажи жестких дискаунтеров выросли на 59%

Ландшафт ритейла меняется в соответствии с основными поведенческими трендами, поэтому наиболее динамично растут каналы, позволяющие экономить и обеспечивающие удобство покупки. Об этом рассказала руководитель отдела современных решений в исследованиях покупателей GfK Rus Елена Кузнецова на форуме «Поставщик в сети» в рамках 4-й российской Недели закупок сетей.

Магазин/ Oleg Magni/ Pexels

Oleg Magni/ Pexels

Основные поведенческие тренды российских потребителей в 2020 г. – поиск уверенности и безопасности, жизнь без сложностей (удобство и доступность потребления), запрос на качество продукции – во многом обусловлены текущей ситуацией. За год экономическое положение россиян ухудшилось: по данным Росстата, реальные доходы снизились в среднем на 3,5%. Индекс потребительских настроений в прошлом году находился на самом низком уровне за период с 2007 г. В целом в России индекс упал на 14 пунктов по сравнению с 2019 г., особенно сильным оказалось падение в Москве – на 26 пунктов.

«Прошлый год стал годом фокуса на экономию, здоровье, питание и работу дома, — рассказывает Елена Кузнецова. — Возвращение к привычной жизни будет небыстрым и неполным. Поэтому в ближайшее время будут востребованы предложения, помогающие экономить, промо, СТМ , даунсайзинг, а также товары для удобного и разнообразного питания дома».

Но динамика рынка FMCG в рублях положительная (+4,8%) за январь-ноябрь 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Основным фактором роста в стоимостном выражении является увеличение среднего чека. Размер чека в рублях вырос на 8,9%. При этом частота покупок упала на 3,8%. То есть основной тренд покупок – покупать реже, но больше. «Если все последние годы росло число походов в магазин, то в 2020 году тренд изменился, и основным драйвером роста стал средний чек», — поясняет Елена Кузнецова. 

В свете этих трендов меняется ритейл-ландшафт – наибольшие темпы роста продаж показали каналы, отвечающие запросам покупателей. Потребность в экономии вызвала рост продаж жестких дискаунтеров (+59% за март-ноябрь 2020 г. к аналогичному периоду 2019 г.). Активно росли каналы е-commerce (+ 48%) и специализированные продуктовые магазины шаговой доступности (+16,3%) так как там безопаснее и удобнее было совершать покупки, дискаунтеры выросли на 9,4%.

Из продуктовой розницы хуже себя чувствовали гипермаркеты и cash&carry – падение на 4,9%, супермаркеты (-1,1%). Продажи дрогери и парфюмерных магазинов упали на 6%. К ноябрю 2020 г. доля дискаунтеров на рынке FMCG достигла 29%, специализированных магазинов – 6%, жестких дискаунтеров – 3,5%, супермаркетов – 11%. Ключевыми донорами роста онлайн-канала послужили гипермаркеты и C&C – 23% покупательского трафика этого канала перетекло в интернет-магазины.

Ранее сообщалось, что в 2020 году объем онлайн-продаж еды вырос в три раза.

Жители России стали покупать меньше сахара и масла.

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
GfK Rus: за период пандемии продажи жестких дискаунтеров выросли на 59%

Ландшафт ритейла меняется в соответствии с основными поведенческими трендами, поэтому наиболее динамично растут каналы, позволяющие экономить и обеспечивающие удобство покупки. Об этом рассказала руководитель отдела современных решений в исследованиях покупателей GfK Rus Елена Кузнецова на форуме «Поставщик в сети» в рамках 4-й российской Недели закупок сетей.

Магазин/ Oleg Magni/ Pexels

Oleg Magni/ Pexels

Основные поведенческие тренды российских потребителей в 2020 г. – поиск уверенности и безопасности, жизнь без сложностей (удобство и доступность потребления), запрос на качество продукции – во многом обусловлены текущей ситуацией. За год экономическое положение россиян ухудшилось: по данным Росстата, реальные доходы снизились в среднем на 3,5%. Индекс потребительских настроений в прошлом году находился на самом низком уровне за период с 2007 г. В целом в России индекс упал на 14 пунктов по сравнению с 2019 г., особенно сильным оказалось падение в Москве – на 26 пунктов.

«Прошлый год стал годом фокуса на экономию, здоровье, питание и работу дома, — рассказывает Елена Кузнецова. — Возвращение к привычной жизни будет небыстрым и неполным. Поэтому в ближайшее время будут востребованы предложения, помогающие экономить, промо, СТМ , даунсайзинг, а также товары для удобного и разнообразного питания дома».

Но динамика рынка FMCG в рублях положительная (+4,8%) за январь-ноябрь 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Основным фактором роста в стоимостном выражении является увеличение среднего чека. Размер чека в рублях вырос на 8,9%. При этом частота покупок упала на 3,8%. То есть основной тренд покупок – покупать реже, но больше. «Если все последние годы росло число походов в магазин, то в 2020 году тренд изменился, и основным драйвером роста стал средний чек», — поясняет Елена Кузнецова. 

В свете этих трендов меняется ритейл-ландшафт – наибольшие темпы роста продаж показали каналы, отвечающие запросам покупателей. Потребность в экономии вызвала рост продаж жестких дискаунтеров (+59% за март-ноябрь 2020 г. к аналогичному периоду 2019 г.). Активно росли каналы е-commerce (+ 48%) и специализированные продуктовые магазины шаговой доступности (+16,3%) так как там безопаснее и удобнее было совершать покупки, дискаунтеры выросли на 9,4%.

Из продуктовой розницы хуже себя чувствовали гипермаркеты и cash&carry – падение на 4,9%, супермаркеты (-1,1%). Продажи дрогери и парфюмерных магазинов упали на 6%. К ноябрю 2020 г. доля дискаунтеров на рынке FMCG достигла 29%, специализированных магазинов – 6%, жестких дискаунтеров – 3,5%, супермаркетов – 11%. Ключевыми донорами роста онлайн-канала послужили гипермаркеты и C&C – 23% покупательского трафика этого канала перетекло в интернет-магазины.

Ранее сообщалось, что в 2020 году объем онлайн-продаж еды вырос в три раза.

Жители России стали покупать меньше сахара и масла.

Валерия Миронова, Retail.ru

Дискаунтеры, Пандемия, ИсследованиеGfK Rus: за период пандемии продажи жестких дискаунтеров выросли на 59%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gfk-rus-za-period-pandemii-prodazhi-zhestkikh-diskaunterov-vyrosli-na-59-9-fevralya-2021-201810/2021-02-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052