12 сентября 2007, 09:33 1591 просмотр

Финский лесопроизводитель UPM будет продавать продукцию через сетевую розницу

Финляндский концерн UPM сокращает добычу и экспорт круглого леса из России из-за увеличения экспортных пошлин. Компенсировать недополученную прибыль UPM рассчитывает за счет расширения производства пиломатериалов и фанеры. Для этого концерн построит два завода, в строительство которых уже инвестировано 100 млн евро.

Инвестпрограмма компании предполагает расширение производства фанеры на заводе в Чудово Новгородской области к 2008 году с 80 тыс. до 100 тыс. куб. м в год. Кроме того, на заводе UPM по производству пиломатериалов мощностью 240 тыс. куб. м в Пестово в Новгородской области реализуется проект по организации производства строганных пиломатериалов (обработанных досок) с объемом выпуска 60 тыс. куб. м в год. Общий объем инвестиций будет известен после завершения обоих проектов.

«Концепция развития UPM в России предполагает и дальнейшее расширение производства продуктов глубокой переработки леса», — говорит Павел Старков, директор по продажам продукции деревообработки ООО «ЮПМ-Кюммене». По его словам, в октябре продукция компании впервые начнет продаваться в сетях, соответствующий договор уже подписан с сетью OBI. Ранее в розницу продукция компании поступала только через строительные фирмы, распродающие остатки.

По словам Андрея Васюкова, вице-президента UPM по России, экспорт круглого леса из России (у компании также есть собственный леспромхоз в Тихвинском районе) останется на прежнем уровне или будет сокращен из-за введения новых экспортных пошлин на лес. C 1 июля экспортные пошлины на вывоз круглого леса подняли с 6,5 до 20%. В 2008 году ставка будет уже 25%, а в 2009 году ее планируется поднять до 80%.

UPM в 2006 году экспортировал 4,3 млн куб. м, что составляет около 20% от потребности в сырье всех предприятий UPM в мире. На российский рынок поступает менее 1 млн куб. м добытого компанией местного леса. «Сейчас мы пересматриваем сырьевую политику, российский лес можно заменить лесом из Южной Америки, а также из самой Финляндии. Финляндское правительство уже заявило, что готово увеличить разрешенную добычу леса на 15 млн куб. м в год», — говорит Юхани Конгисто, генеральный директор ООО «ЮПМ-Кюммене Форест Руссиа».

По данным аналитического агентства Pyrabelisk, общий объем рынка заготовки леса в России в 2006 году составил около 100 млн куб. м, а объем производства пиломатериалов — около 20 млн куб. м. Тем не менее эксперты уверены, из-за сокращения экспорта объем лесозаготовки на Северо-Западе не сократится. По данным Союза лесопромышленников Ленобласти, в регионе наоборот ожидается дефицит в 3 млн куб. м в год. Учитывая, что в Ленобласти можно заготавливать без ущерба для природы около 12 млн куб. м, рынку в таком случае может не хватить около 25% сырья.

«Сейчас активно развиваются строительство, лесопильная отрасль, биоэнергетика. К тому же мало хороших дорог, из дальних регионов завозить лес трудно. Кроме того, из-за введения новых пошлин сократился экспорт леса, например, с Дальнего Востока в Китай, а финляндские компании их приняли и многие из них продолжают работать в прежнем режиме. Есть решение этой проблемы — например, экспорт щепы или досок с незначительной обработкой», — говорит Денис Соколов, исполнительный директор «Конфедерации ЛПК Северо-Запада».

Крупные российские игроки лесопереработки пока не спешат идти в торговые сети. Так, «Группа «Илим» реализует свою продукцию глубокой переработки лишь через крупных потребителей, которые самостоятельно выстраивают отношения с ритейлерами. «В этом году перед нами стояла задача переориентировать экспортный рынок на местный, что и было сделано, — рассказал Сергей Хвостиков, директор по механической переработке древесины «Группы «Илим». — Однако, по нашим расчетам, сбыт через чужие торговые сети напрямую не оправдывает себя».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
276
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
610
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
473
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
904
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Финский лесопроизводитель UPM будет продавать продукцию через сетевую розницу

Финляндский концерн UPM сокращает добычу и экспорт круглого леса из России из-за увеличения экспортных пошлин. Компенсировать недополученную прибыль UPM рассчитывает за счет расширения производства пиломатериалов и фанеры. Для этого концерн построит два завода, в строительство которых уже инвестировано 100 млн евро.

Инвестпрограмма компании предполагает расширение производства фанеры на заводе в Чудово Новгородской области к 2008 году с 80 тыс. до 100 тыс. куб. м в год. Кроме того, на заводе UPM по производству пиломатериалов мощностью 240 тыс. куб. м в Пестово в Новгородской области реализуется проект по организации производства строганных пиломатериалов (обработанных досок) с объемом выпуска 60 тыс. куб. м в год. Общий объем инвестиций будет известен после завершения обоих проектов.

«Концепция развития UPM в России предполагает и дальнейшее расширение производства продуктов глубокой переработки леса», — говорит Павел Старков, директор по продажам продукции деревообработки ООО «ЮПМ-Кюммене». По его словам, в октябре продукция компании впервые начнет продаваться в сетях, соответствующий договор уже подписан с сетью OBI. Ранее в розницу продукция компании поступала только через строительные фирмы, распродающие остатки.

По словам Андрея Васюкова, вице-президента UPM по России, экспорт круглого леса из России (у компании также есть собственный леспромхоз в Тихвинском районе) останется на прежнем уровне или будет сокращен из-за введения новых экспортных пошлин на лес. C 1 июля экспортные пошлины на вывоз круглого леса подняли с 6,5 до 20%. В 2008 году ставка будет уже 25%, а в 2009 году ее планируется поднять до 80%.

UPM в 2006 году экспортировал 4,3 млн куб. м, что составляет около 20% от потребности в сырье всех предприятий UPM в мире. На российский рынок поступает менее 1 млн куб. м добытого компанией местного леса. «Сейчас мы пересматриваем сырьевую политику, российский лес можно заменить лесом из Южной Америки, а также из самой Финляндии. Финляндское правительство уже заявило, что готово увеличить разрешенную добычу леса на 15 млн куб. м в год», — говорит Юхани Конгисто, генеральный директор ООО «ЮПМ-Кюммене Форест Руссиа».

По данным аналитического агентства Pyrabelisk, общий объем рынка заготовки леса в России в 2006 году составил около 100 млн куб. м, а объем производства пиломатериалов — около 20 млн куб. м. Тем не менее эксперты уверены, из-за сокращения экспорта объем лесозаготовки на Северо-Западе не сократится. По данным Союза лесопромышленников Ленобласти, в регионе наоборот ожидается дефицит в 3 млн куб. м в год. Учитывая, что в Ленобласти можно заготавливать без ущерба для природы около 12 млн куб. м, рынку в таком случае может не хватить около 25% сырья.

«Сейчас активно развиваются строительство, лесопильная отрасль, биоэнергетика. К тому же мало хороших дорог, из дальних регионов завозить лес трудно. Кроме того, из-за введения новых пошлин сократился экспорт леса, например, с Дальнего Востока в Китай, а финляндские компании их приняли и многие из них продолжают работать в прежнем режиме. Есть решение этой проблемы — например, экспорт щепы или досок с незначительной обработкой», — говорит Денис Соколов, исполнительный директор «Конфедерации ЛПК Северо-Запада».

Крупные российские игроки лесопереработки пока не спешат идти в торговые сети. Так, «Группа «Илим» реализует свою продукцию глубокой переработки лишь через крупных потребителей, которые самостоятельно выстраивают отношения с ритейлерами. «В этом году перед нами стояла задача переориентировать экспортный рынок на местный, что и было сделано, — рассказал Сергей Хвостиков, директор по механической переработке древесины «Группы «Илим». — Однако, по нашим расчетам, сбыт через чужие торговые сети напрямую не оправдывает себя».

RBC daily

Финский лесопроизводитель UPM будет продавать продукцию через сетевую розницу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/finskiy-lesoproizvoditel-upm-budet-prodavat-produktsiyu-cherez-setevuyu-roznitsu/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052