16 января 2008, 09:30 1753 просмотра

"Феникс" запускает сеть супермаркетов товаров для здоровья и красоты "Здравница"

«Феникс групп», владелец сети «Новая аптека», запускает новый проект супермаркетов товаров для здоровья и красоты «Здравница». Формат новой сети предполагает открытие магазинов площадью около 2 тыс. кв. м с ассортиментом до 30 тыс. наименований, из которых только 30% приходится на лекарства, а остальное — на тренажеры, спортивные товары, книги, здоровое питание, косметические и гигиенические средства и прочее. Компания планирует в течение двух лет открыть до 30 «Здравниц» по всей России, объем инвестиций в каждую составляет 1—2 млн долл. Мнения участников рынка о проекте разделились.

В «Феникс групп» входят ОАО «Фармация», управляющее сетью «Новая аптека», ОАО «Энергетическая компания «Феникс Холдинг», «Феникс-Мебель» и сеть кафе «Кошкин дом». По итогам 2006 года оборот сети «Новая аптека» составил более 500 млн руб., в 2007 году (предварительно) — 1 млрд руб. Основатель «Феникс групп» — Яков Ерошевский.

О новом проекте компании РБК daily рассказал генеральный директор ОАО «Фармация» Евгений Богданов. По формату «Здравница» похожа на уже существующую сеть компании «Новая аптека», но имеет более широкий ассортимент за счет нелекарственных товаров (в «Новой аптеке» лекарства занимают 40% ассортимента, площадь — от 500 до 1,5 тыс. кв. м, а количество наименований — от 9 тыс. до 24 тыс.).

Предполагается, что супермаркеты «Здравница» будут открываться только в собственных многофункциональных комплексах «Феникс групп», которая недавно заявила о своей региональной экспансии. «Первый объект откроется в нашем здании на углу ул. Купчинской и Олеко Дундича, это будет крупнейший подобный магазин в России, — рассказывает Евгений Богданов. — В течение примерно двух лет в Петербурге мы хотим открыть пять-шесть супермаркетов, всего же по России их будет около 30».

Формат супермаркета товаров для здоровья площадью 1—2 тыс. кв. м пока для российского рынка является относительно новым, хотя в нем работают уже несколько компаний. Летом 2007 года в Москве открылся первый гипермаркет венесуэльской сети гипермаркетов здоровья «Локател». В течение пяти лет компания планирует открыть более 60 гипермаркетов площадью около 1,5 тыс. кв. м в России и странах СНГ.

«Традиционный формат аптеки, пришедший еще из советских времен, уже себя исчерпал, — считает исполнительный директор компании «Аконит» Петр Грек. — Аптека должна находиться в проходимом месте, а за счет продажи только лекарственных средств окупить аренду очень трудно. Еще один плюс — эффект синергии. Если брать как пример рынок США, по пути развития которого мы идем, то там этот формат очень развит — фактически лекарства там уже продаются в обычных гипермаркетах с аптечным отделом. В Европе это стало невозможным только из-за многочисленных законодательных ограничений».

По словам руководителя департамента маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, ниша супермаркетов товаров для здоровья практически свободна. «Конечно, широкой представленности такой формат иметь не будет, ведь они рассчитаны на посещение 10—15 тыс. человек в сутки, тогда как обычная аптека — на 2—3 тыс. человек, но города-миллионники вполне способны принять по два-три таких супермаркета», — говорит он.

Однако другие участники рынка считают, что в регионах формат «Здравницы» востребован не будет. «Безумству храбрых поем мы песню. Опираясь на наш опыт регионального развития, в большинстве городов России более перспективно развивать формат классических аптек. Именно он наиболее востребован региональным покупателем, — отмечает генеральный директор компании «Фармакор» Илья Милевич. — Принимая такие важные стратегические решения, нужно помнить о том, что цель любого бизнеса — это экономическая эффективность».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
505
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
914
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1091
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
391
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Феникс" запускает сеть супермаркетов товаров для здоровья и красоты "Здравница"

«Феникс групп», владелец сети «Новая аптека», запускает новый проект супермаркетов товаров для здоровья и красоты «Здравница». Формат новой сети предполагает открытие магазинов площадью около 2 тыс. кв. м с ассортиментом до 30 тыс. наименований, из которых только 30% приходится на лекарства, а остальное — на тренажеры, спортивные товары, книги, здоровое питание, косметические и гигиенические средства и прочее. Компания планирует в течение двух лет открыть до 30 «Здравниц» по всей России, объем инвестиций в каждую составляет 1—2 млн долл. Мнения участников рынка о проекте разделились.

В «Феникс групп» входят ОАО «Фармация», управляющее сетью «Новая аптека», ОАО «Энергетическая компания «Феникс Холдинг», «Феникс-Мебель» и сеть кафе «Кошкин дом». По итогам 2006 года оборот сети «Новая аптека» составил более 500 млн руб., в 2007 году (предварительно) — 1 млрд руб. Основатель «Феникс групп» — Яков Ерошевский.

О новом проекте компании РБК daily рассказал генеральный директор ОАО «Фармация» Евгений Богданов. По формату «Здравница» похожа на уже существующую сеть компании «Новая аптека», но имеет более широкий ассортимент за счет нелекарственных товаров (в «Новой аптеке» лекарства занимают 40% ассортимента, площадь — от 500 до 1,5 тыс. кв. м, а количество наименований — от 9 тыс. до 24 тыс.).

Предполагается, что супермаркеты «Здравница» будут открываться только в собственных многофункциональных комплексах «Феникс групп», которая недавно заявила о своей региональной экспансии. «Первый объект откроется в нашем здании на углу ул. Купчинской и Олеко Дундича, это будет крупнейший подобный магазин в России, — рассказывает Евгений Богданов. — В течение примерно двух лет в Петербурге мы хотим открыть пять-шесть супермаркетов, всего же по России их будет около 30».

Формат супермаркета товаров для здоровья площадью 1—2 тыс. кв. м пока для российского рынка является относительно новым, хотя в нем работают уже несколько компаний. Летом 2007 года в Москве открылся первый гипермаркет венесуэльской сети гипермаркетов здоровья «Локател». В течение пяти лет компания планирует открыть более 60 гипермаркетов площадью около 1,5 тыс. кв. м в России и странах СНГ.

«Традиционный формат аптеки, пришедший еще из советских времен, уже себя исчерпал, — считает исполнительный директор компании «Аконит» Петр Грек. — Аптека должна находиться в проходимом месте, а за счет продажи только лекарственных средств окупить аренду очень трудно. Еще один плюс — эффект синергии. Если брать как пример рынок США, по пути развития которого мы идем, то там этот формат очень развит — фактически лекарства там уже продаются в обычных гипермаркетах с аптечным отделом. В Европе это стало невозможным только из-за многочисленных законодательных ограничений».

По словам руководителя департамента маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, ниша супермаркетов товаров для здоровья практически свободна. «Конечно, широкой представленности такой формат иметь не будет, ведь они рассчитаны на посещение 10—15 тыс. человек в сутки, тогда как обычная аптека — на 2—3 тыс. человек, но города-миллионники вполне способны принять по два-три таких супермаркета», — говорит он.

Однако другие участники рынка считают, что в регионах формат «Здравницы» востребован не будет. «Безумству храбрых поем мы песню. Опираясь на наш опыт регионального развития, в большинстве городов России более перспективно развивать формат классических аптек. Именно он наиболее востребован региональным покупателем, — отмечает генеральный директор компании «Фармакор» Илья Милевич. — Принимая такие важные стратегические решения, нужно помнить о том, что цель любого бизнеса — это экономическая эффективность».

RBC daily

"Феникс" запускает сеть супермаркетов товаров для здоровья и красоты "Здравница"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/feniks-zapuskaet-set-supermarketov-tovarov-dlya-zdorovya-i-krasoty-zdravnitsa/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052