E-commerce. Маркетплейсы
Качество, безопасность, госрегулирование
9 апреля 2024, 16:21 1995 просмотров

ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов

В период с 2022 по 2023 годы в ФАС России поступило большое количество обращений граждан и организаций, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Вайлдберриз», являющегося владельцем электронной торговой площадки Wildberries.

stasokulov/ Shutterstock

stasokulov/ Shutterstock

Специалисты ФАС России изучили практики компании и пришли к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте Wildberries содержатся условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора. Служба также установила, что тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения подвержены практически ежедневному изменению. Это существенным образом может влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе. Условия площадки о наложении штрафных санкций на продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, являются несоразмерными.

Также выяснилось, что маркетплейс устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов. Кроме того, не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафных санкций на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам. По мнению ФАС России, указанные действия «Вайлдберриз» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Служба выдала компании предупреждение. Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту о реализации товара на сайте Wildberries, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов «Вайлдберриз».

В случае неисполнения предупреждения ведомство вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В 37 раз увеличилась сумма штрафов, которые Wildberries взыскал по хозяйственным договорам в 2023 году

В 2023 году выручка Wildberries выросла почти на 70%

Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов

В период с 2022 по 2023 годы в ФАС России поступило большое количество обращений граждан и организаций, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Вайлдберриз», являющегося владельцем электронной торговой площадки Wildberries.

stasokulov/ Shutterstock

stasokulov/ Shutterstock

Специалисты ФАС России изучили практики компании и пришли к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте Wildberries содержатся условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора. Служба также установила, что тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения подвержены практически ежедневному изменению. Это существенным образом может влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе. Условия площадки о наложении штрафных санкций на продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, являются несоразмерными.

Также выяснилось, что маркетплейс устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов. Кроме того, не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафных санкций на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам. По мнению ФАС России, указанные действия «Вайлдберриз» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Служба выдала компании предупреждение. Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту о реализации товара на сайте Wildberries, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов «Вайлдберриз».

В случае неисполнения предупреждения ведомство вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В 37 раз увеличилась сумма штрафов, которые Wildberries взыскал по хозяйственным договорам в 2023 году

В 2023 году выручка Wildberries выросла почти на 70%

фас, Wildberries, онлайн-ритейлФАС выдала предупреждение Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-vydala-preduprezhdenie-wildberries-iz-za-navyazyvaniya-nevygodnykh-usloviy-d-9-aprelya-2024-239640/2024-04-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052