6 декабря 2007, 09:31 2362 просмотра

Фактор ностальгии позволил продуктам из Восточной Германии пережить второе рождение

Продукты из бывшей ГДР, особенно ежедневного потребления, снова пользуются большой популярностью. Почти каждый пятый житель Германии испытывает ностальгию и хочет вернуться за берлинскую стену, поэтому охотно покупает себе кусочек прошлого. Некоторым экс-ГДР маркам удалось пережить кризис и стать еще более успешными.

«Люди хотят заново пережить хотя бы часть повседневной культуры того времени», — полагает Торстен Клипп, владелец интернет-магазина Ostprodukte-versand.de.

В ассортименте его магазина такие известные марки из Восточной Германии, как Vita Cola, Kathi и Komet. Клипп продает также бытовую химию, одежду, обувь, игрушки и книги. Более 60% посылок он отправляет в Западную Германию, поскольку спрос на его товары растет. Институт Forsa, специализирующийся на исследованиях рынка, также считает, что в Германии родилась ностальгия по ГДР. Согласно данным исследований, проведенных Forsa, каждый пятый житель современной Германии хотел бы вернуться в ГДР. Спрос на продукты из бывшей Восточной Германии заметно вырос в течение нескольких лет. После падения берлинской стены многие товары из ГДР просто исчезли с прилавков. Часто марки из Восточной Германии переходили к крупным концернам, после чего в результате активного маркетинга они получали новую жизнь. Примерно это и произошло с известной винодельческой маркой Rotkaeppchen-Mumm. Производитель игристых вин был создан во Фрайбурге в 1856 году, во времена ГДР компания была национализирована. Для жителей ГДР шампанское Rotkaeppchen было практически товаром класса люкс. После объединения Германии обороты компании упали, и руководству пришлось пойти на коренную реструктуризацию фирмы. В результате через 18 лет бизнес Rotkaeppchen-Mumm снова стал прибыльным. Благодаря приобретению марок Mumm, Jules Mumm и MM Extra, а также Eckes Spirituosen & Wein компания стала крупнейшим производителем шампанских вин в Германии. Сейчас продажи винодельческой фирмы составляют около 115,2 млн бутылок, а рыночная доля — около 36,5%.

Восточногерманский производитель сладостей VEB Grabower Dauerbackwaren также переживал не лучшие времена после объединения Германии. Знаменитое в ГДР суфле Grabower Kuesschen на некоторое время практически совсем исчезло с полок магазинов. Сбыт продукции снизился до критической отметки, поскольку верность компании хранило лишь небольшое число постоянных покупателей. Производитель переходил из рук в руки, что в конце концов привело к угрозе банкротства. Компанию спасло лишь поглощение со стороны Otto Lithardt в 1996 году. Grabower Kuesschen вернулись на прилавки. Сейчас, спустя более 11 лет, Grabower снова является одним из ведущих производителей вафель, суфле, хрустящих хлебцев и печенья. Оборот компании, на четырех заводах которой работают около 700 человек, составил в 2006 году 145 млн евро.

В основном продукты бывшей ГДР пользуются спросом на Рождество. Однако в целом бизнес Grabower нельзя назвать сезонным. Компания уделяет основное внимание товарам, популярным в течение всего года, а также продуктовым новинкам, которые Lithardt продает по всей Германии. Возвращение в эпоху ГДР для компании невозможно, да и не нужно. Моника Лидмила

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фактор ностальгии позволил продуктам из Восточной Германии пережить второе рождение

Продукты из бывшей ГДР, особенно ежедневного потребления, снова пользуются большой популярностью. Почти каждый пятый житель Германии испытывает ностальгию и хочет вернуться за берлинскую стену, поэтому охотно покупает себе кусочек прошлого. Некоторым экс-ГДР маркам удалось пережить кризис и стать еще более успешными.

«Люди хотят заново пережить хотя бы часть повседневной культуры того времени», — полагает Торстен Клипп, владелец интернет-магазина Ostprodukte-versand.de.

В ассортименте его магазина такие известные марки из Восточной Германии, как Vita Cola, Kathi и Komet. Клипп продает также бытовую химию, одежду, обувь, игрушки и книги. Более 60% посылок он отправляет в Западную Германию, поскольку спрос на его товары растет. Институт Forsa, специализирующийся на исследованиях рынка, также считает, что в Германии родилась ностальгия по ГДР. Согласно данным исследований, проведенных Forsa, каждый пятый житель современной Германии хотел бы вернуться в ГДР. Спрос на продукты из бывшей Восточной Германии заметно вырос в течение нескольких лет. После падения берлинской стены многие товары из ГДР просто исчезли с прилавков. Часто марки из Восточной Германии переходили к крупным концернам, после чего в результате активного маркетинга они получали новую жизнь. Примерно это и произошло с известной винодельческой маркой Rotkaeppchen-Mumm. Производитель игристых вин был создан во Фрайбурге в 1856 году, во времена ГДР компания была национализирована. Для жителей ГДР шампанское Rotkaeppchen было практически товаром класса люкс. После объединения Германии обороты компании упали, и руководству пришлось пойти на коренную реструктуризацию фирмы. В результате через 18 лет бизнес Rotkaeppchen-Mumm снова стал прибыльным. Благодаря приобретению марок Mumm, Jules Mumm и MM Extra, а также Eckes Spirituosen & Wein компания стала крупнейшим производителем шампанских вин в Германии. Сейчас продажи винодельческой фирмы составляют около 115,2 млн бутылок, а рыночная доля — около 36,5%.

Восточногерманский производитель сладостей VEB Grabower Dauerbackwaren также переживал не лучшие времена после объединения Германии. Знаменитое в ГДР суфле Grabower Kuesschen на некоторое время практически совсем исчезло с полок магазинов. Сбыт продукции снизился до критической отметки, поскольку верность компании хранило лишь небольшое число постоянных покупателей. Производитель переходил из рук в руки, что в конце концов привело к угрозе банкротства. Компанию спасло лишь поглощение со стороны Otto Lithardt в 1996 году. Grabower Kuesschen вернулись на прилавки. Сейчас, спустя более 11 лет, Grabower снова является одним из ведущих производителей вафель, суфле, хрустящих хлебцев и печенья. Оборот компании, на четырех заводах которой работают около 700 человек, составил в 2006 году 145 млн евро.

В основном продукты бывшей ГДР пользуются спросом на Рождество. Однако в целом бизнес Grabower нельзя назвать сезонным. Компания уделяет основное внимание товарам, популярным в течение всего года, а также продуктовым новинкам, которые Lithardt продает по всей Германии. Возвращение в эпоху ГДР для компании невозможно, да и не нужно. Моника Лидмила

RBC daily

Фактор ностальгии позволил продуктам из Восточной Германии пережить второе рождение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/faktor-nostalgii-pozvolil-produktam-iz-vostochnoy-germanii-perezhit-vtoroe-rozhdenie/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052