Крупные мировые ритейлеры
24 апреля 2007, 10:09 892 просмотра

"Дикси" рассчитывает привлечь $300-400 млн в ходе IPO, которое позволит сократить долговую нагрузку

Сегодня ОАО “Дикси Групп”, владеющее продуктовыми сетями “Дикси”, “Минимарт” и “Мегамарт”, начнет премаркетинг перед IPO в РТС. Ритейлер рассчитывает привлечь на открытом рынке $300-400 млн. Аналитики осторожно оценивают перспективы размещения: у “Дикси” серьезная долговая нагрузка.

Как сообщил источник, близкий к акционерам компании, в первой половине мая начнется road show, а в середине месяца — размещение бумаг компании в РТС. Назвать размер пакета, который поступит в свободное обращение, собеседник “Ведомостей” отказался, однако отметил, что во free float будут выпущены акции “Дикси Групп” на сумму $300-400 млн. Этот пакет будет сформирован частично из долей Олега Леонова и фондов Citigroup, частично из акций допэмиссии. В ходе допэмиссии будут выпущены акции на сумму $130-150 млн, т. е. чуть меньше половины от планируемого объема размещения. Организаторами IPO выступают инвестбанки “Ренессанс Капитал” и Deutsche UFG. Все участники размещения отказались официально комментировать IPO, сославшись на начало “тихого периода”.

Основная часть вырученных на бирже средств пойдет на выкуп большей части акций “Дикси” у структур Citigroup: инвестфонды банка приобрели 33,5% “Дикси” в конце 2004 г., заключив соответствующее соглашение. “Дикси” обязалась выкупить обратно акции Citigroup, если IPO сети не будет проведено до апреля 2009 г. Но сейчас опцион негативно сказывается на финансовой отчетности “Дикси”, говорится в материалах банка “Траст”, который помогал “Дикси” выпускать первый облигационный заем в марте этого года.

По словам источника “Ведомостей”, после IPO и продажи своей доли основателю “Дикси” Олегу Леонову фонды сохранят в компании примерно 5%, но каким образом этот пакет будет распределен между ними, будет решено после road show. Оставшиеся средства будут потрачены на развитие. Представитель банка “Траст” при этом не исключил, что часть вырученных от IPO средств — в пределах $80 млн — может быть направлена на погашение текущей задолженности. Высокая долговая нагрузка — один из основных рисков при размещении “Дикси”, указывает аналитик банка ING Станислав Пономаренко. По оценкам инвестбанка “Траст”, долг “Дикси” сейчас составляет $234 млн, а показатель долг/EBITDA находится в диапазоне 5,7-6,7. Как указывают аналитики, долговая нагрузка начинает угрожать стабильности компании, когда этот показатель превышает 4. “Если средства пойдут на погашение задолженности, "Дикси" сможет снизить этот коэффициент до 3”, — поделился с “Ведомостями” инвестбанкир, участвующий в размещении. Прогнозируемый диапазон капитализации “Дикси” после размещения — $0,9-1,2 млрд, говорит источник, близкий к организаторам IPO. По оценкам аналитика Fim Securities Марии Давыдовой, стоимость компании при текущих показателях долга и рентабельности EBITDA — $1,05-1,3 млрд — если с такой оценкой согласятся инвесторы, “Дикси” разместит на бирже 25-35% акций.

По собственным данным, на 15 апреля 2007 г. “Дикси” “управляет 322 одноименными продуктовыми дискаунтерами, пятью гипермаркетами “Мегамарт” и шестью универсамами “Минимарт”. Консолидированная выручка в 2006 г. составила $1,086 млрд, EBITDA — около $50 млн. Акционеры головной компании, ОАО “Дикси Групп”, — ее основатель Олег Леонов (около 65% акций) и инвестиционные фонды Citigroup (Citicorp International Financial Corporation, Cube Private Equity и Van Riet Capital), в совокупности контролирующие 33,5%. Еще около 2% акций у директора Центрального дивизиона Томса Берзиня, директора Уральского дивизиона Валерия Бубнова и директора Северо-Западного дивизиона Дмитрия Иордана.

РИТЕЙЛ ОТ САФИНЫХ

Девелоперская компания “Марр Капитал”, принадлежащая семье бывшего топ-менеджера НК “Лукойл” и сенатора Ралифа Сафина, займется строительством сети ритейл-парков Big Box. Под этим брендом компания Сафиных планирует в течение полутора лет открыть более 10 парков в крупнейших городах РФ общей площадью 600 000 кв. м.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
665
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
296
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
275
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
369
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Дикси" рассчитывает привлечь $300-400 млн в ходе IPO, которое позволит сократить долговую нагрузку

Сегодня ОАО “Дикси Групп”, владеющее продуктовыми сетями “Дикси”, “Минимарт” и “Мегамарт”, начнет премаркетинг перед IPO в РТС. Ритейлер рассчитывает привлечь на открытом рынке $300-400 млн. Аналитики осторожно оценивают перспективы размещения: у “Дикси” серьезная долговая нагрузка.

Как сообщил источник, близкий к акционерам компании, в первой половине мая начнется road show, а в середине месяца — размещение бумаг компании в РТС. Назвать размер пакета, который поступит в свободное обращение, собеседник “Ведомостей” отказался, однако отметил, что во free float будут выпущены акции “Дикси Групп” на сумму $300-400 млн. Этот пакет будет сформирован частично из долей Олега Леонова и фондов Citigroup, частично из акций допэмиссии. В ходе допэмиссии будут выпущены акции на сумму $130-150 млн, т. е. чуть меньше половины от планируемого объема размещения. Организаторами IPO выступают инвестбанки “Ренессанс Капитал” и Deutsche UFG. Все участники размещения отказались официально комментировать IPO, сославшись на начало “тихого периода”.

Основная часть вырученных на бирже средств пойдет на выкуп большей части акций “Дикси” у структур Citigroup: инвестфонды банка приобрели 33,5% “Дикси” в конце 2004 г., заключив соответствующее соглашение. “Дикси” обязалась выкупить обратно акции Citigroup, если IPO сети не будет проведено до апреля 2009 г. Но сейчас опцион негативно сказывается на финансовой отчетности “Дикси”, говорится в материалах банка “Траст”, который помогал “Дикси” выпускать первый облигационный заем в марте этого года.

По словам источника “Ведомостей”, после IPO и продажи своей доли основателю “Дикси” Олегу Леонову фонды сохранят в компании примерно 5%, но каким образом этот пакет будет распределен между ними, будет решено после road show. Оставшиеся средства будут потрачены на развитие. Представитель банка “Траст” при этом не исключил, что часть вырученных от IPO средств — в пределах $80 млн — может быть направлена на погашение текущей задолженности. Высокая долговая нагрузка — один из основных рисков при размещении “Дикси”, указывает аналитик банка ING Станислав Пономаренко. По оценкам инвестбанка “Траст”, долг “Дикси” сейчас составляет $234 млн, а показатель долг/EBITDA находится в диапазоне 5,7-6,7. Как указывают аналитики, долговая нагрузка начинает угрожать стабильности компании, когда этот показатель превышает 4. “Если средства пойдут на погашение задолженности, "Дикси" сможет снизить этот коэффициент до 3”, — поделился с “Ведомостями” инвестбанкир, участвующий в размещении. Прогнозируемый диапазон капитализации “Дикси” после размещения — $0,9-1,2 млрд, говорит источник, близкий к организаторам IPO. По оценкам аналитика Fim Securities Марии Давыдовой, стоимость компании при текущих показателях долга и рентабельности EBITDA — $1,05-1,3 млрд — если с такой оценкой согласятся инвесторы, “Дикси” разместит на бирже 25-35% акций.

По собственным данным, на 15 апреля 2007 г. “Дикси” “управляет 322 одноименными продуктовыми дискаунтерами, пятью гипермаркетами “Мегамарт” и шестью универсамами “Минимарт”. Консолидированная выручка в 2006 г. составила $1,086 млрд, EBITDA — около $50 млн. Акционеры головной компании, ОАО “Дикси Групп”, — ее основатель Олег Леонов (около 65% акций) и инвестиционные фонды Citigroup (Citicorp International Financial Corporation, Cube Private Equity и Van Riet Capital), в совокупности контролирующие 33,5%. Еще около 2% акций у директора Центрального дивизиона Томса Берзиня, директора Уральского дивизиона Валерия Бубнова и директора Северо-Западного дивизиона Дмитрия Иордана.

РИТЕЙЛ ОТ САФИНЫХ

Девелоперская компания “Марр Капитал”, принадлежащая семье бывшего топ-менеджера НК “Лукойл” и сенатора Ралифа Сафина, займется строительством сети ритейл-парков Big Box. Под этим брендом компания Сафиных планирует в течение полутора лет открыть более 10 парков в крупнейших городах РФ общей площадью 600 000 кв. м.

"Дикси" рассчитывает привлечь $300-400 млн в ходе IPO, которое позволит сократить долговую нагрузку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-rasschityvaet-privlech-300-400-mln-v-khode-ipo-kotoroe-pozvolit-sokratit-dolgovuyu-nagruzku/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052