Минувшая неделя отметилась новостями, посвященными главному событию онлайн-ритейла – Черной пятнице. Кроме того, были опубликованы некоторые результаты интересных исследований.
Животрепещущей темой остается ситуация с инцидентом в Турции. Ассоциация текстильщиков призвала бойкотировать турецких производителей, а Россельхознадзор запретил поставки мяса птицы с одного из турецких заводов. Кроме того, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству разработать экономические ограничительные меры в отношении Турции. Мы следим за дальнейшим развитием событий.
Чего же ждут россияне от Черной Пятницы? Проведенный опрос показал, что 84% интернет-покупателей откладывают покупку товара до этого события. Черная Пятница в этом году будет не только для пользователей сети интернет. Часть ритейлеров заявила, что аналогичные скидки ждут их посетителей и в офлайновых точках продаж. Следуя общему тренду мультиканальности, компания Microsoft открыла фирменный онлайн-магазин. В тоже время, онлайн-ритейлер KupiVIP заявил о развитии сети собственных офлайн-магазинов.
Роскачество провело веерное исследование, в результате которого выснилось, что качественной детской обуви в России очень мало. Надеемся, что «Обувь России», которая удвоила свои производственные мощности покупкой нового завода, учтет требования Роскачества и представит достойную альтернативу зарубежным маркам.
Производители отечественного шоколада бьют тревогу – если рынку не оказать поддержку, из-за кризиса целая отрасль может оказаться под угрозой исчезновения. Также обеспокоены производители органической сельхозпродукции. По их мнению, если в ближайшее время государство не предпримет никаких мер, в стране может наступить нехватка органической продукции.
Несмотря на непростую экономическую обстановку, Metro собирается реализовать план по открытию нескольких сотен магазинов "Фасоль". Развивать сеть будут по всей России.
Ситуация с бастующими дальнобойщиками продолжает развиваться. Последние данные опубликованы в этой статье.
Сергеев Артем, Retail.ru