Американская Colgate-Palmolive Co., выпускающая бытовую химию и косметику, увеличила чистую прибыль в третьем квартале 2008 года на 19% за счет значительного роста продаж в странах Латинской Америки и подъема цен на свою продукцию, сообщило агентство Bloomberg.
Чистая прибыль составила $499,9 млн, или 94 цента на акцию, по сравнению с $420,1 млн, или 77 центов на акцию, за аналогичный период прошлого года. Выручка Colgate-Palmolive увеличилась на 13% - до $4 млрд, что совпало с прогнозом аналитиков.
Рост выручки был обусловлен как повышением продаж, так и благоприятным обменным курсом. Продажи компании в странах Латинской Америки и Азии выросли на фоне улучшения стандартов жизни в этих регионах. В Латинской Америке повышение продаж составило 21%, главным образом за счет Бразилии, Мексики, Венесуэлы, Колумбии и Аргентины.
Аналитики прогнозируют, что в этом году прибыль Colgate-Palmolive увеличится на 14%, в 2009 году - на 11%. Согласно сообщению компании, она удовлетворена прогнозом экспертов на этот год и ожидает, что в следующем году ее прибыль превысит прогноз вдвое. Стоимость акций компании упала на 23% с начала этого года.