Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
16 января 2013, 00:05 2847 просмотров

Часы как вечные ценности

  • Производители наручных часов уверены в своем будущем
  • Роскошь уходит в Азию

На этой неделе крупнейший в мире производитель швейцарских часов Swatch Group объявил о покупке американского бренда ювелирных украшений и часов класса люкс Harry Winston. В случае, если регуляторы одобрят сделку за 100% акций HW Swatch отдаст $750 млн, еще $250 млн пойдут на оплату долгов. По данным Bloomberg, крупнейшее в истории компании приобретение позволит Swatch успешно конкурировать с Cartier на рынке ювелирных часов. Отношения с предыдущим «бриллиантовым» партнером – Tiffany & Co – компания разорвала в сентябре 2011-го.

А нынешний владелец торговой марки, канадская Harry Winston Diamond Corp, сменит название на Dominion Diamond Corporation и сосредоточится на своем традиционном бизнесе – добыче алмазов. Интересно, что основанная в 1932-м Harry Winston «засветилась» в популярной культуре: к создателю компании, Гарри Уинстону, обращается Мэрилин Монро в песне «Лучшие друзья девушек – бриллианты» (из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953).

В январе Swatch Group, в состав которой входят такие марки как Breguet, Omega, Longines, Rado, Tissot и др., отчиталась о результатах года: продажи часов и других аксессуаров выросли на 14%, до $8,9 млрд – в основном за счет роста спроса на модели «для среднего класса». А по данным международной консалтинговой Bain & Company, мировые продажи часов класса люкс в 2012-м достигли $35 млрд и по темпам роста (+14%) уступали только аксессуарам из кожи и отдыху в роскошных отелях. Самый весомый сегмент отрасли, – люксовые автомобили (продажи в 2012-м достигли $290 млрд) – за год вырос лишь на 4%.

Несмотря на замедление темпов роста глобального рынка роскоши с 13% в 2011-м до 5% в 2012-м, на фоне кризиса в ЕС растущие азиатские рынки не дают производителям растерять оптимизм. По данным PricewaterhouseCooper, 2012-м рост продаж «роскошных товаров и услуг» в Азии составил 16,5% против 3,75% в Европе и 6% в Северной Америке. А согласно декабрьскому докладу Bain & Company, в прошлом году Поднебесная впервые обогнала США по сверхдорогим покупкам с результатом 27% и 20% рынка соответственно. Покупатели из Китая потратили в местных бутиках $18,1 млрд. Еще $46,4 млрд они оставили за рубежом. В 2015-м эксперты прочат Поднебесной уже 33–37% мирового «роскошного» рынка.

С распространением мобильных телефонов, социологи обещали наручным часам неминуемую гибель. Но прогнозы не оправдались: по данным Mintel, в 2010-м наручные часы были у 86% жителей Британии (в возрастной категории «до 25» этот показатель составил 72%). А согласно опросу Superjob, в России часы носят 60% руководителей компаний и 59% врачей. Вновь сделать аксессуар массовым может выход на рынок необычных игроков. В конце 2012-го технические издания, ссылаясь на тайваньских сборщиков, писали, что свою версию наручных часов собирает Apple.

Инфографика © Наталья Ренская, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1092
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
758
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
359
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Часы как вечные ценности

  • Производители наручных часов уверены в своем будущем
  • Роскошь уходит в Азию

На этой неделе крупнейший в мире производитель швейцарских часов Swatch Group объявил о покупке американского бренда ювелирных украшений и часов класса люкс Harry Winston. В случае, если регуляторы одобрят сделку за 100% акций HW Swatch отдаст $750 млн, еще $250 млн пойдут на оплату долгов. По данным Bloomberg, крупнейшее в истории компании приобретение позволит Swatch успешно конкурировать с Cartier на рынке ювелирных часов. Отношения с предыдущим «бриллиантовым» партнером – Tiffany & Co – компания разорвала в сентябре 2011-го.

А нынешний владелец торговой марки, канадская Harry Winston Diamond Corp, сменит название на Dominion Diamond Corporation и сосредоточится на своем традиционном бизнесе – добыче алмазов. Интересно, что основанная в 1932-м Harry Winston «засветилась» в популярной культуре: к создателю компании, Гарри Уинстону, обращается Мэрилин Монро в песне «Лучшие друзья девушек – бриллианты» (из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953).

В январе Swatch Group, в состав которой входят такие марки как Breguet, Omega, Longines, Rado, Tissot и др., отчиталась о результатах года: продажи часов и других аксессуаров выросли на 14%, до $8,9 млрд – в основном за счет роста спроса на модели «для среднего класса». А по данным международной консалтинговой Bain & Company, мировые продажи часов класса люкс в 2012-м достигли $35 млрд и по темпам роста (+14%) уступали только аксессуарам из кожи и отдыху в роскошных отелях. Самый весомый сегмент отрасли, – люксовые автомобили (продажи в 2012-м достигли $290 млрд) – за год вырос лишь на 4%.

Несмотря на замедление темпов роста глобального рынка роскоши с 13% в 2011-м до 5% в 2012-м, на фоне кризиса в ЕС растущие азиатские рынки не дают производителям растерять оптимизм. По данным PricewaterhouseCooper, 2012-м рост продаж «роскошных товаров и услуг» в Азии составил 16,5% против 3,75% в Европе и 6% в Северной Америке. А согласно декабрьскому докладу Bain & Company, в прошлом году Поднебесная впервые обогнала США по сверхдорогим покупкам с результатом 27% и 20% рынка соответственно. Покупатели из Китая потратили в местных бутиках $18,1 млрд. Еще $46,4 млрд они оставили за рубежом. В 2015-м эксперты прочат Поднебесной уже 33–37% мирового «роскошного» рынка.

С распространением мобильных телефонов, социологи обещали наручным часам неминуемую гибель. Но прогнозы не оправдались: по данным Mintel, в 2010-м наручные часы были у 86% жителей Британии (в возрастной категории «до 25» этот показатель составил 72%). А согласно опросу Superjob, в России часы носят 60% руководителей компаний и 59% врачей. Вновь сделать аксессуар массовым может выход на рынок необычных игроков. В конце 2012-го технические издания, ссылаясь на тайваньских сборщиков, писали, что свою версию наручных часов собирает Apple.

Инфографика © Наталья Ренская, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

часы, наручные часы, роскошьЧасы как вечные ценности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chasy-kak-vechnye-tsennosti/2013-01-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052