E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Общеотраслевое
29 сентября 2016, 00:02 2593 просмотра

Будущее e-commerce в России под вопросом

АКИТ опубликовала результаты аналитического исследования интернет-рынка России за первое полугодие 2016. Объемы рынка растут, наблюдается повышение спроса, однако есть и тревожные тренды.

Аналитики АКИТ отмечают рост объема интернет-торговли в России на 26% в первом полугодии 2016 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. По подсчетам экспертов, объем рынка к концу года достигнет 900 млрд рублей.

Олег Пчельников, коммерческий директор НАО «Юлмарт», отмечает, что курсы стабилизировались, соответственно, цены тоже стали постоянными. Паника 2014-2015 годов прошла, но потребитель продолжает придерживаться стратегии рационального выбора, фокусируясь на товарах массового спроса.

«Стабильно продолжают расти продажи в таких категориях, как спорттовары, товары для спорта и отдыха, дома и ремонта. Клиенты с повышенным интересом относятся к сервисам, а также сопутствующим целевым покупкам товаров длительного пользования», - отмечает Пчельников.

Рост продаж зафиксирован и в категории бытовой техники и электроники. Так, за первое полугодие 2016 объем продаж увеличился на 22%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По мнению Пчельникова, это обусловлено снижением цен, особенно на продукцию, производимую в России (холодильники, стиральные машины, телевизоры), и фактором отложенного спроса.

«В штуках прошлый год закрылся с одним из худших результатов за последние 5 лет, у покупателей назрела острая потребность в обновлении техники», - поясняет Олег Пчельников.

Обострение конкуренции на рынке DIYи электроинструментов отмечает Леонид Довладбегян, первый заместитель генерального директора «220 Вольт»:

«Мы видим множество крупных игроков рынка DIY & Household, активно развивающих онлайн-продажи – это и «Петрович», и «220 Вольт», и гипермаркеты OBI и Leroy Merlin, Максидом и т. д. Кроме того, компании из других сегментов, к примеру, Юлмарт и Эльдорадо, также обратили внимание на этот рынок».

Результатом стало снижение цен в сегменте, спрос перешел в нижний и средний ценовой сегмент. По словам Довладбегяна, снизилась роль известности бренда. В дальнейшем выиграют те компании, которые сумеют работать не просто на привлечение, а на удержание клиента, считает Довладбегян.

Однако главная угроза для e-commerce в России исходит от зарубежных интернет-магазинов. По словам Артема Соколова, исполнительного директора АКИТ, проблема заключается в законодательном регулировании рынка. По действующим нормам зарубежные интернет-ритейлеры получают значительное преимущество только за счет того, что не платят налоги в бюджет РФ.

«Сегодня бизнес стоит перед выбором: остаться в России, продолжать платить налоги, но работать на низкой марже, либо вывести всю инфраструктуру за рубеж, оперировать напрямую оттуда и не платя никаких налогов, повысить свою чистую прибыль на треть», - резюмирует Соколов.

По мнению Соколова, чтобы e-commerce не перешел на оффшорную модель, необходимо на законодательном уровне обеспечить равные условия бизнеса.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Будущее e-commerce в России под вопросом

АКИТ опубликовала результаты аналитического исследования интернет-рынка России за первое полугодие 2016. Объемы рынка растут, наблюдается повышение спроса, однако есть и тревожные тренды.

Аналитики АКИТ отмечают рост объема интернет-торговли в России на 26% в первом полугодии 2016 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. По подсчетам экспертов, объем рынка к концу года достигнет 900 млрд рублей.

Олег Пчельников, коммерческий директор НАО «Юлмарт», отмечает, что курсы стабилизировались, соответственно, цены тоже стали постоянными. Паника 2014-2015 годов прошла, но потребитель продолжает придерживаться стратегии рационального выбора, фокусируясь на товарах массового спроса.

«Стабильно продолжают расти продажи в таких категориях, как спорттовары, товары для спорта и отдыха, дома и ремонта. Клиенты с повышенным интересом относятся к сервисам, а также сопутствующим целевым покупкам товаров длительного пользования», - отмечает Пчельников.

Рост продаж зафиксирован и в категории бытовой техники и электроники. Так, за первое полугодие 2016 объем продаж увеличился на 22%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По мнению Пчельникова, это обусловлено снижением цен, особенно на продукцию, производимую в России (холодильники, стиральные машины, телевизоры), и фактором отложенного спроса.

«В штуках прошлый год закрылся с одним из худших результатов за последние 5 лет, у покупателей назрела острая потребность в обновлении техники», - поясняет Олег Пчельников.

Обострение конкуренции на рынке DIYи электроинструментов отмечает Леонид Довладбегян, первый заместитель генерального директора «220 Вольт»:

«Мы видим множество крупных игроков рынка DIY & Household, активно развивающих онлайн-продажи – это и «Петрович», и «220 Вольт», и гипермаркеты OBI и Leroy Merlin, Максидом и т. д. Кроме того, компании из других сегментов, к примеру, Юлмарт и Эльдорадо, также обратили внимание на этот рынок».

Результатом стало снижение цен в сегменте, спрос перешел в нижний и средний ценовой сегмент. По словам Довладбегяна, снизилась роль известности бренда. В дальнейшем выиграют те компании, которые сумеют работать не просто на привлечение, а на удержание клиента, считает Довладбегян.

Однако главная угроза для e-commerce в России исходит от зарубежных интернет-магазинов. По словам Артема Соколова, исполнительного директора АКИТ, проблема заключается в законодательном регулировании рынка. По действующим нормам зарубежные интернет-ритейлеры получают значительное преимущество только за счет того, что не платят налоги в бюджет РФ.

«Сегодня бизнес стоит перед выбором: остаться в России, продолжать платить налоги, но работать на низкой марже, либо вывести всю инфраструктуру за рубеж, оперировать напрямую оттуда и не платя никаких налогов, повысить свою чистую прибыль на треть», - резюмирует Соколов.

По мнению Соколова, чтобы e-commerce не перешел на оффшорную модель, необходимо на законодательном уровне обеспечить равные условия бизнеса.

Retail.ru

e-commerce, акит, конкуренция, исследованиеБудущее e-commerce в России под вопросом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/budushchee-e-commerce-v-rossii-pod-voprosom/2016-09-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052