E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
19 августа 2016, 00:06 3073 просмотра

Московский онлайн растет и расширяется

Выручка московских интернет-магазинов выросла более чем на 13% в 2016 году

В Москве зарегистрированы более 20 тысяч интернет-магазинов – 45% от общего числа онлайн-ритейлеров в России. В 2016 году количество интернет-магазинов в городе увеличилось на 7% по сравнению с первым полугодием 2015-го, свидетельствуют данные актуального исследования аналитического подразделения столичного Департамента информационных технологий. При этом численность персонала в этом сегменте рынка за счет оптимизации расходов и роста популярности аутсорсинга сохранилась на прежнем уровне – в онлайн-торговле Москвы заняты в настоящее время около 87 тысяч человек. По мнению аналитиков, интернет-торговля является одним из ключевых драйверов роста рынка информационно-коммуникационных технологий в Москве.

По итогам первого полугодия 2016 года общая сумма выручки московских интернет-магазинов составила 174,8 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем за аналогичных период прошлого года. При этом аналитики отмечают, что темпы роста объема покупок в зарубежных интернет-магазинах значительно выше – каждый второй клиент онлайн-ритейла заказывал товары у иностранных продавцов.

Покупки онлайн совершают 54% московских интернет-пользователей. Чаще в интернете заказывают товары женщины – 55% от общего числа покупателей. При этом если женщин больше интересуют одежда, обувь и аксессуары, то мужчины предпочитают покупать через интернет бытовую технику и электронику.

Московские интернет-магазины в 2016 году активно расширяли количество предлагаемых товарных категорий и ассортимент товаров, представленный на сайтах. Быстрее всего растет число продавцов товаров для красоты и здоровья, одежды и обуви, а также товаров для дома и дачи. Причем последнюю категорию товаров в настоящее время предлагает большая часть онлайн-ритейлеров – 65% от общего числа. Высокая конкуренция за покупателя среди магазинов компьютерной техники и электроники – товары этой категории присутствуют в ассортименте 43% магазинов, а также среди продавцов бытовой техники, которую предлагают 32% магазинов. Относительно свободна ниша продуктовых интернет-маркетов – эти товары можно купить в 8% магазинов. Только 2% онлайн-витрин содержат более шести различных товарных категорий.

Каждый второй московский интернет-магазин предоставляет возможность самовывоза товаров. Чаще всего офлайн-точки продаж открывают магазины со смешанным ассортиментом и продавцы одежды и обуви – в среднем на одного ритейлера в данных сегментах приходится пять точек.

Среднестатистический покупатель проводит на сайте интернет-магазина не более 6 минут, за это время он успевает просмотреть до 7 страниц сайта. В 2015 году средний чек в онлайн-магазине составил 5 тысяч рублей.

«В качестве основных тенденций в сфере интернет-торговли в 2016 году стоит отметить расширение ассортимента товаров во всех категориях по сравнению с 2015 годом и повышение уровня автоматизации процессов в интернет-магазинах – оформления заказов и информирования, и это положительно влияет на качество обслуживания клиентов. Также стоит отметить, что москвичи все чащи стали заказывать товары в интернет-магазинах через мобильные устройства, и это направление будет развиваться и в дальнейшем», – пояснил Алексей Чукарин, генеральный директор ГБУ «Инфогород» и глава аналитического подразделения ДИТ.

Регулярное исследование московских интернет-магазинов основано на собственных данных ГБУ «Инфогород» и данных участников рынка, ФТС России, Росстат, АКИТ , ИРИ, а также интернет-агрегаторов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Московский онлайн растет и расширяется

Выручка московских интернет-магазинов выросла более чем на 13% в 2016 году

В Москве зарегистрированы более 20 тысяч интернет-магазинов – 45% от общего числа онлайн-ритейлеров в России. В 2016 году количество интернет-магазинов в городе увеличилось на 7% по сравнению с первым полугодием 2015-го, свидетельствуют данные актуального исследования аналитического подразделения столичного Департамента информационных технологий. При этом численность персонала в этом сегменте рынка за счет оптимизации расходов и роста популярности аутсорсинга сохранилась на прежнем уровне – в онлайн-торговле Москвы заняты в настоящее время около 87 тысяч человек. По мнению аналитиков, интернет-торговля является одним из ключевых драйверов роста рынка информационно-коммуникационных технологий в Москве.

По итогам первого полугодия 2016 года общая сумма выручки московских интернет-магазинов составила 174,8 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем за аналогичных период прошлого года. При этом аналитики отмечают, что темпы роста объема покупок в зарубежных интернет-магазинах значительно выше – каждый второй клиент онлайн-ритейла заказывал товары у иностранных продавцов.

Покупки онлайн совершают 54% московских интернет-пользователей. Чаще в интернете заказывают товары женщины – 55% от общего числа покупателей. При этом если женщин больше интересуют одежда, обувь и аксессуары, то мужчины предпочитают покупать через интернет бытовую технику и электронику.

Московские интернет-магазины в 2016 году активно расширяли количество предлагаемых товарных категорий и ассортимент товаров, представленный на сайтах. Быстрее всего растет число продавцов товаров для красоты и здоровья, одежды и обуви, а также товаров для дома и дачи. Причем последнюю категорию товаров в настоящее время предлагает большая часть онлайн-ритейлеров – 65% от общего числа. Высокая конкуренция за покупателя среди магазинов компьютерной техники и электроники – товары этой категории присутствуют в ассортименте 43% магазинов, а также среди продавцов бытовой техники, которую предлагают 32% магазинов. Относительно свободна ниша продуктовых интернет-маркетов – эти товары можно купить в 8% магазинов. Только 2% онлайн-витрин содержат более шести различных товарных категорий.

Каждый второй московский интернет-магазин предоставляет возможность самовывоза товаров. Чаще всего офлайн-точки продаж открывают магазины со смешанным ассортиментом и продавцы одежды и обуви – в среднем на одного ритейлера в данных сегментах приходится пять точек.

Среднестатистический покупатель проводит на сайте интернет-магазина не более 6 минут, за это время он успевает просмотреть до 7 страниц сайта. В 2015 году средний чек в онлайн-магазине составил 5 тысяч рублей.

«В качестве основных тенденций в сфере интернет-торговли в 2016 году стоит отметить расширение ассортимента товаров во всех категориях по сравнению с 2015 годом и повышение уровня автоматизации процессов в интернет-магазинах – оформления заказов и информирования, и это положительно влияет на качество обслуживания клиентов. Также стоит отметить, что москвичи все чащи стали заказывать товары в интернет-магазинах через мобильные устройства, и это направление будет развиваться и в дальнейшем», – пояснил Алексей Чукарин, генеральный директор ГБУ «Инфогород» и глава аналитического подразделения ДИТ.

Регулярное исследование московских интернет-магазинов основано на собственных данных ГБУ «Инфогород» и данных участников рынка, ФТС России, Росстат, АКИТ , ИРИ, а также интернет-агрегаторов.

Retail.ru

e-commerce, онлайн-продажи, интернет-магазины, предпочтения покупателейМосковский онлайн растет и расширяется
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskovskiy-onlayn-rastet-i-rasshiryaetsya/2016-08-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052