Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 февраля 2010, 00:00 2321 просмотр

Авторынок уедет недалеко

Мировой авторынок прошел дно в 2009 году и начнет восстанавливаться, прогнозирует Moody`s. Обеспечить рост должны Китай и США, но не Европа, где из-за отмены обширных программ поддержки спрос на машины упадет в 2010 году сильнее всего. Россия свои программы поддержки еще, по сути, не запустила, и ее рынок если и восстановится, то незначительно. Вчера аналитики Moody`s опубликовали прогноз развития мирового рынка легковых автомобилей и LCV на 2010-2011 годы. Как сказано в обзоре, Moody`s ожидает стабилизации рынка в этот период, основными драйверами процесса станут Китай и США. По мнению Moody`s, китайский авторынок продолжит свой рост, а американский замедлит падение. Рынки Европы и Японии будут стагнировать, сказано в обзоре. В Moody`s отмечают, что рынок Китая по итогам 2009 года показал рост выше прогнозов агентства (каких именно, не уточняется): продажи увеличились на 48%, до 12,96 млн машин. Растущий ВВП Китая и низкая автомобилизация позволят рынку расти в ближайшие два года на 10%, считают в агентстве. Таким образом, в этом году продажи машин в Китае должны составить 14,25 млн, в следующем — 15,7 млн. В США продажи автомобилей в 2010 году упадут не так сильно, как в прошлом. Дело в том, что прошлый год был неким дном американского рынка, убеждены в Moody`s: если в 2005 году продажи были на пике (17,5 млн), то к 2009 году относительно этого пика рухнули на 40% и на 21% относительно 2008 года — до 10,4 млн штук. Хуже быть не может, полагают аналитики агентства, и "вслед за оздоровлением американской экономики" и благодаря госпрограммам поддержки спроса авторынок США в этом году вырастет на 10%, а в следующем — уже на 17%. Косвенным признаком оздоровления рынка служит то, что по итогам трех кварталов 2009 года Ford стал прибыльным (чистая прибыль составила $1,8 млрд). Это означает, что мировой авторынок может начать свое оздоровление вслед за китайским и американским, считают в Moody`s. Если в 2009 году глобальные продажи упали предположительно на 3% (64 млн машин), то в этом году могут вырасти на 2% (до 65,29 млн), а в следующем — на 7% (до 70,18 млн). Любопытно, что вклад в рост авторынка сделают, по мнению Moody`s, также рынок Японии (увеличение на 3% в сравнении с 2009 годом, 4,7 млн машин) и "другие рынки", к которым относится и Россия, которые вырастут в 2010 году на 5% (до 22,17 млн). Единственным рынком, где Moody`s ожидает падения, стала Европа, то есть регион, который, наоборот, показывал рост автопродаж на фоне кризиса. Спрос на автомобили в Европе, в первую очередь Западной, в 2009 году был чересчур высоким из-за госпрограмм стимулирования продаж, но в этом году большинство из них заканчивает свое действие, и поэтому по итогам 2010 года рынок упадет на 15%, до 12,68 млн машин (в 2009 году падение составило всего 3%). Сильнее всего может пострадать рынок Германии, то есть страны, которая самой первой ввела в действие так называемые утилизационные премии,— ее рынок может упасть на 30%. О том, что отмена премий чревата резким падением спроса, дилеры во всем мире говорят с начала 2009 года. Рынок Германии уже начал падать: с сентября, с момента отмены утилизационной премии, продажи на нем снижаются и по итогам января упали на 4% (до 181,5 тыс. машин). Иван Бончев из Ernst&Young "в целом согласен с трендами, о которых говорит Moody`s". Данные Ernst&Young о продажах консервативнее: в 2009 году было продано 62 млн машин, а в этом году будет продано 62,5 млн, то есть рост составит меньше 1%, говорит господин Бончев. Но в целом он соглашается, что "дно мировой рынок прошел". В отношении будущего российского авторынка у аналитиков единого мнения нет. PricewaterhouseCoopers ожидает как роста, так и падения, иностранные автопроизводители — сохранения продаж на уровне 2009 года (1,46 млн машин), а российские — роста на 3-5% по отношению к 2009 году. Наверное, следует ждать все-таки какого-то восстановления рынка, полагает аналитик ИК "Открытие" Гельды Союнов. Он отмечает, что в этом году наряду с государственными субсидиями на автокредиты правительство обещает выдавать и утилизационные премии на покупку новых машин. Впрочем, эти программы заработают в полную силу только во второй половине года. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Авторынок уедет недалекоМировой авторынок прошел дно в 2009 году и начнет восстанавливаться, прогнозирует Moody`s. Обеспечить рост должны Китай и США, но не Европа, где из-за отмены обширных программ поддержки спрос на машины упадет в 2010 году сильнее всего. Россия свои программы поддержки еще, по сути, не запустила, и ее рынок если и восстановится, то незначительно. Вчера аналитики Moody`s опубликовали прогноз развития мирового рынка легковых автомобилей и LCV на 2010-2011 годы. Как сказано в обзоре, Moody`s ожидает стабилизации рынка в этот период, основными драйверами процесса станут Китай и США. По мнению Moody`s, китайский авторынок продолжит свой рост, а американский замедлит падение. Рынки Европы и Японии будут стагнировать, сказано в обзоре. В Moody`s отмечают, что рынок Китая по итогам 2009 года показал рост выше прогнозов агентства (каких именно, не уточняется): продажи увеличились на 48%, до 12,96 млн машин. Растущий ВВП Китая и низкая автомобилизация позволят рынку расти в ближайшие два года на 10%, считают в агентстве. Таким образом, в этом году продажи машин в Китае должны составить 14,25 млн, в следующем — 15,7 млн. В США продажи автомобилей в 2010 году упадут не так сильно, как в прошлом. Дело в том, что прошлый год был неким дном американского рынка, убеждены в Moody`s: если в 2005 году продажи были на пике (17,5 млн), то к 2009 году относительно этого пика рухнули на 40% и на 21% относительно 2008 года — до 10,4 млн штук. Хуже быть не может, полагают аналитики агентства, и "вслед за оздоровлением американской экономики" и благодаря госпрограммам поддержки спроса авторынок США в этом году вырастет на 10%, а в следующем — уже на 17%. Косвенным признаком оздоровления рынка служит то, что по итогам трех кварталов 2009 года Ford стал прибыльным (чистая прибыль составила $1,8 млрд). Это означает, что мировой авторынок может начать свое оздоровление вслед за китайским и американским, считают в Moody`s. Если в 2009 году глобальные продажи упали предположительно на 3% (64 млн машин), то в этом году могут вырасти на 2% (до 65,29 млн), а в следующем — на 7% (до 70,18 млн). Любопытно, что вклад в рост авторынка сделают, по мнению Moody`s, также рынок Японии (увеличение на 3% в сравнении с 2009 годом, 4,7 млн машин) и "другие рынки", к которым относится и Россия, которые вырастут в 2010 году на 5% (до 22,17 млн). Единственным рынком, где Moody`s ожидает падения, стала Европа, то есть регион, который, наоборот, показывал рост автопродаж на фоне кризиса. Спрос на автомобили в Европе, в первую очередь Западной, в 2009 году был чересчур высоким из-за госпрограмм стимулирования продаж, но в этом году большинство из них заканчивает свое действие, и поэтому по итогам 2010 года рынок упадет на 15%, до 12,68 млн машин (в 2009 году падение составило всего 3%). Сильнее всего может пострадать рынок Германии, то есть страны, которая самой первой ввела в действие так называемые утилизационные премии,— ее рынок может упасть на 30%. О том, что отмена премий чревата резким падением спроса, дилеры во всем мире говорят с начала 2009 года. Рынок Германии уже начал падать: с сентября, с момента отмены утилизационной премии, продажи на нем снижаются и по итогам января упали на 4% (до 181,5 тыс. машин). Иван Бончев из Ernst&Young "в целом согласен с трендами, о которых говорит Moody`s". Данные Ernst&Young о продажах консервативнее: в 2009 году было продано 62 млн машин, а в этом году будет продано 62,5 млн, то есть рост составит меньше 1%, говорит господин Бончев. Но в целом он соглашается, что "дно мировой рынок прошел". В отношении будущего российского авторынка у аналитиков единого мнения нет. PricewaterhouseCoopers ожидает как роста, так и падения, иностранные автопроизводители — сохранения продаж на уровне 2009 года (1,46 млн машин), а российские — роста на 3-5% по отношению к 2009 году. Наверное, следует ждать все-таки какого-то восстановления рынка, полагает аналитик ИК "Открытие" Гельды Союнов. Он отмечает, что в этом году наряду с государственными субсидиями на автокредиты правительство обещает выдавать и утилизационные премии на покупку новых машин. Впрочем, эти программы заработают в полную силу только во второй половине года. Ъавтопродажи, прогнозАвторынок уедет недалеко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avtorynok-uedet-nedaleko/2010-02-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052