Крупные мировые ритейлеры
Открытия и закрытия магазинов
11 июля 2011, 00:00 3807 просмотров

"Ашан" сэкономит на просроченном товаре

Сеть гипермаркетов «Ашан» разработала систему документального оформления товарных потерь, которая позволит ритейлеру не платить налоги за просроченный и испорченный товар, пишет сегодня газета «Ведомости». Благодаря этой системе, ритейлеры могут экономить в год 600 млн. долл.

О том, что в компании разработана подобная система, рассказал руководитель по налогообложению сети «Ашан» Максим Колпаков. В случае претензий налоговиков эта система поможет доказать в суде, что товар был списан правомерно, надеется Колпаков.

Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%), напоминают «Ведомости». Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняет руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова. Испорченный товар можно квалифицировать как потери от брака или другие расходы, связанные с реализацией. Но для этого нужно иметь убедительную и хорошо отлаженную систему оформления товарных потерь, говорит Баталова.

«Ашан» разрабатывал и внедрял такую систему более 1,5 года, сказал Максим Колпаков. В настоящее время программа уже работает и ее суть заключается в разработанной процедуре и критериях списания товара, расширенном функционале IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Подписывает их комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара (испорченные продукты прессуют и передают компании — переработчику отходов).

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
499
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
913
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1083
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
385
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Ашан" сэкономит на просроченном товаре

Сеть гипермаркетов «Ашан» разработала систему документального оформления товарных потерь, которая позволит ритейлеру не платить налоги за просроченный и испорченный товар, пишет сегодня газета «Ведомости». Благодаря этой системе, ритейлеры могут экономить в год 600 млн. долл.

О том, что в компании разработана подобная система, рассказал руководитель по налогообложению сети «Ашан» Максим Колпаков. В случае претензий налоговиков эта система поможет доказать в суде, что товар был списан правомерно, надеется Колпаков.

Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%), напоминают «Ведомости». Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняет руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова. Испорченный товар можно квалифицировать как потери от брака или другие расходы, связанные с реализацией. Но для этого нужно иметь убедительную и хорошо отлаженную систему оформления товарных потерь, говорит Баталова.

«Ашан» разрабатывал и внедрял такую систему более 1,5 года, сказал Максим Колпаков. В настоящее время программа уже работает и ее суть заключается в разработанной процедуре и критериях списания товара, расширенном функционале IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Подписывает их комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара (испорченные продукты прессуют и передают компании — переработчику отходов).

Retail.ru
ашан, сеть гипермаркетов, списание товара, ритейлер, розничная торговля"Ашан" сэкономит на просроченном товаре
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ashan-sekonomit-na-prosrochennom-tovare/2011-07-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052