Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
27 июля 2015, 06:34 4451 просмотр

С ларьками в Москве покончили, взялись за мини-магазины

В столице массово демонтируют небольшие магазины и ларьки возле остановок на узких улицах. На каком основании, и предложат ли малому бизнесу что-то взамен?

Ларьки уже почти исчезли. Их демонтаж начался еще в 2010-м. Теперь же строительная техника добралась до мини-магазинчиков, в которые можно было войти. Особенно активно демонтаж идет возле станций метро. Почему? Что это за программа сноса? Эти вопросы мы задали руководителю департамента торговли и услуг города Москвы Алексею Немерюку.

«Все, что попадает в зону транспортно-пересадочного узла, в свое время там размещались объекты мелкой розницы, и было принято решение им дать возможность доработать до конца своих договоров. Договора у многих в этом году истекают. После чего объекты с территории ТПУ уходят. Есть четкое понимание, что в 50-метровой зоне метрополитена объекты устанавливаться не будут. За исключением ряда специализаций, это касается печати и мороженого, проездных и театральных билетов».

Бизнес особо не сопротивляется. В коалиции киоскеров Business FM подтвердили: сносы идут по объектам с истекшим сроком аренды. Другое дело, почему аренду не хотят продлить, и по какому принципу город относит ту или иную территорию к транспортно-пересадочному узлу. Как, например, такими оказались Цветной бульвар или Тверская, задаются вопросом предприниматели. Также встает вопрос альтернативы. Власти утверждают: убирая мелкую розницу с поверхности земли, они расширяют площади для торговли в переходах. Но квадратных метров там по определению меньше, а значит выше ставки на аукционах, условия которых, кстати, чем глубже, тем менее прозрачные. Особенно это касается переходов метро, говорит президент Коалиции киоскеров, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.

«Сейчас идет война с теми арендаторами, которые сидели со времен Гаева, Лужкова. Они сдавали все в субаренду, это ни для кого не секрет. Метро и департамент транспорта говорит, что сейчас мы будем сдавать все сами напрямую. При этом станцию Новокосино они сдали целиком, и ни о каком малом бизнесе там речи не идет. Там такая же скрытая латентная субаренда. С этим надо разбираться, чтобы малый бизнес имел возможность побороться в метро за какие-то площади».

По словам главы департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, предприниматели на аукционах могут поднять ставку, предложенную городом, и на 30 и на 300%. Киоскер Максимов это подтверждает, но добавляет, что у коллег возникает вопрос: как то или иное место может выиграть предприниматель, который обещает продавать на данной точке мороженое, при том, что всем остальным очевидно: если он обещание сдержит, то разорится в первый же месяц.

Иван Медведев, Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С ларьками в Москве покончили, взялись за мини-магазины

В столице массово демонтируют небольшие магазины и ларьки возле остановок на узких улицах. На каком основании, и предложат ли малому бизнесу что-то взамен?

Ларьки уже почти исчезли. Их демонтаж начался еще в 2010-м. Теперь же строительная техника добралась до мини-магазинчиков, в которые можно было войти. Особенно активно демонтаж идет возле станций метро. Почему? Что это за программа сноса? Эти вопросы мы задали руководителю департамента торговли и услуг города Москвы Алексею Немерюку.

«Все, что попадает в зону транспортно-пересадочного узла, в свое время там размещались объекты мелкой розницы, и было принято решение им дать возможность доработать до конца своих договоров. Договора у многих в этом году истекают. После чего объекты с территории ТПУ уходят. Есть четкое понимание, что в 50-метровой зоне метрополитена объекты устанавливаться не будут. За исключением ряда специализаций, это касается печати и мороженого, проездных и театральных билетов».

Бизнес особо не сопротивляется. В коалиции киоскеров Business FM подтвердили: сносы идут по объектам с истекшим сроком аренды. Другое дело, почему аренду не хотят продлить, и по какому принципу город относит ту или иную территорию к транспортно-пересадочному узлу. Как, например, такими оказались Цветной бульвар или Тверская, задаются вопросом предприниматели. Также встает вопрос альтернативы. Власти утверждают: убирая мелкую розницу с поверхности земли, они расширяют площади для торговли в переходах. Но квадратных метров там по определению меньше, а значит выше ставки на аукционах, условия которых, кстати, чем глубже, тем менее прозрачные. Особенно это касается переходов метро, говорит президент Коалиции киоскеров, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.

«Сейчас идет война с теми арендаторами, которые сидели со времен Гаева, Лужкова. Они сдавали все в субаренду, это ни для кого не секрет. Метро и департамент транспорта говорит, что сейчас мы будем сдавать все сами напрямую. При этом станцию Новокосино они сдали целиком, и ни о каком малом бизнесе там речи не идет. Там такая же скрытая латентная субаренда. С этим надо разбираться, чтобы малый бизнес имел возможность побороться в метро за какие-то площади».

По словам главы департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, предприниматели на аукционах могут поднять ставку, предложенную городом, и на 30 и на 300%. Киоскер Максимов это подтверждает, но добавляет, что у коллег возникает вопрос: как то или иное место может выиграть предприниматель, который обещает продавать на данной точке мороженое, при том, что всем остальным очевидно: если он обещание сдержит, то разорится в первый же месяц.

Иван Медведев, Бизнес FM

москва, недвижимость в москве, малый бизнесС ларьками в Москве покончили, взялись за мини-магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-larkami-v-moskve-pokonchili-vzyalis-za-mini-magaziny/2015-07-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052