Что «Опелю» плохо, то «Фольксвагену»хорошо
Наш рынок остается привлекательным для автогигантов
Пока одни автоконцерны уходят из России, другие сообщают об открытии новых производств. По мнению экспертов, желание Volkswagen построить в Калуге завод по производству двигателей говорит о том, что ситуация в нашей экономике не так плоха, как кажется на первый взгляд.
По словам пресс-секретаря Андрея Гордасевича, немецкая компания продолжит очень активно работать на российском рынке. Не собирается покидать Россию и концерн Ford, а также еще целый ряд иностранных автомобильных производителей. Уже прозвучали (и в СМИ, и среди экспертного сообщества) заявления представителей Renault, Hyundai, Toyota, Nissan и BMW, что их компании не планируют сворачивать производство автомобилей в России.
Те 8–12 процентов от общего рынка, которые занимали автомобили марок Chevrolet и Opel, являлись достаточно серьезными объемами, говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Их было непросто добиться. И точно так же очень непросто будет восполнить, причем не только за счет работы на других рынках, но и при возвращении обратно, если такое желание появится, уверен эксперт.
И напоминает, что объективные трудности со сбытом у GM не только на территории России, но и в Европе. «Но с точки зрения бизнеса и глобальных объемов выпуска (чем они больше, тем эффективнее), отъезд популярных марок из России – действительно не самое правильное решение», – поделился своим мнением Сергей Удалов.
Тарас Фомченков, «Российская газета»
Тягач тянет резину
Рынок коммерческого транспорта начнет расти к 2020 году
На днях россияне простились с популярными марками, выпускаемыми GM, – Opel и Chevrolet, покинувшими нас вслед за Chrysler, Dodge и Seat, не видевшими в российском рынке особых перспектив. Локализованные в России производители грузового транспорта – Man, Iveco, Volvo, Mersedes – пока таких намерений не высказали. Хотя падение сбыта в 2014 году, по сравнению с коммерческим сегментом, легковушек коснулось в меньшей степени: минус 10,3%.
По данным компании «АСМ- Холдинг », рынок автобусов, включая маршрутки, сдал позиции на 31,8%, при этом чистый импорт упал на 21%, зарубежные модели местной сборки сбросили 29% от объема 2013-го, а хуже всего пришлось именно отечественным (падение на 34,5%). Рынок грузовиков всех мастей просел на 27,5%, в этом сегменте больше пострадали иностранные машины российской сборки (минус 42%), импорт потерял 23, а наши – 28%. Так что рынок транспорта, предназначенный для бизнеса, оказался более зависимым от общей экономической конъюнктуры. При этом основные его игроки продолжают рассматривать Россию как перспективный полигон для сбыта в будущем. Но в нынешнем году рынок коммерческого транспорта в России вряд ли продемонстрирует рост или хотя бы стабилизацию. По крайней мере, именно сейчас для этого нет никаких макроэкономических предпосылок.
Ирина Фурсова, «Российская газета»