Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Магазины для детей
Открытия и закрытия магазинов
2 марта 2015, 14:20 1797 просмотров

«Детский мир» подсчитал результаты года

Группа Компаний «Детский мир» показала аудированные финансовые результаты за 2014 год.

Ключевые финансовые показатели

  • Выручка Группы увеличилась на 26,2% до 45,4 млрд. руб. по сравнению с 36,0 млрд. руб. в 2013 году;
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 13,6% (рост числа чеков на 8,1% и рост размера среднего чека на 5,1%);
  • Онлайн-продажи интернет-магазина «Детский мир» увеличились на 95% до 443 млн. руб.;
  • Валовая прибыль выросла на 24,1% до 17,3 млрд. руб. по сравнению с 13,9 млрд. руб. в 2013 году; валовая рентабельность составила 38,0%, незначительно снизившись по сравнению с 38,6% годом ранее в результате снижения курса рубля и поддержания конкурентных цен в магазинах;
  • Отношение коммерческих, управленческих и административных расходов к выручке снизилось на 1,2 процентных пункта до 29,8% по сравнению с 31,0% годом ранее;
  • Показатель OIBDA вырос на 77% до 4,9 млрд. руб. по сравнению с 2,8 млрд. руб. по итогам 2013 года: рентабельность по OIBDA увеличилась на 3,1 процентных пункта с 7,7% годом ранее до 10,8%;
  • Чистая прибыль увеличилась на 77% до 2,0 млрд. руб. по сравнению с 1,2 млрд. руб. в 2013 году; рентабельность по чистой прибыли выросла на 1,3 процентных пункта с 3,2% в 2013 году до 4,5%;
  • Долговая нагрузка снизилась по сравнению с 2013 годом: показатель Чистый долг/OIBDAдостиг уровня 1,6x (в 2013 году – 1,8x); чистый долг на 31 декабря 2014 года составил 8,0 млрд. руб. Весь долг Компании номинирован в рублях.
  • Компания выплатила акционерам дивиденды в размере 2,5 млрд. руб. в 2014 году (в 2013 году – 0,4 млрд. руб.)

События года

  • В 2014 году было открыто 72 новых магазина, из них 56 супер- и гипермаркетов «Детский мир» и 16 магазинов ELC. Все магазины «Детский мир» были открыты в новой концепции, представленной в декабре 2013 года в ТЦ «Мега – Белая Дача». Число магазинов Группы увеличилось до 322 магазинов с общей торговой площадью 390 тыс. кв. м.;
  • В августе 2014 года открыт флагманский магазин «Детский мир» площадью 7 тыс .кв.м. на Воздвиженке (ТЦ «Военторг») в Москве. Гипермаркет стал крупнейшим магазином детских товаров на территории СНГ и за первые два месяца работы вошел в число лидеров по посещаемости и товарообороту в сети «Детский мир»;
  • В декабре 2014 года ОАО «Детский мир» совместно с ОАО «АФК «Система» закрыл сделку по продаже торгово-офисных помещений по адресу: г. Москва, ул. Большая Якиманка, 26, в связи с чем была осуществлена релокация занимавшего данные площади магазина «Детская Галерея «Якиманка», который открылся в декабре 2014 года по новому адресу: г. Москва, Смоленская площадь, д.3 (торговый центр «Смоленский пассаж»);
  • Интернет-магазин вышел на безубыточность и показал положительный результат по OIBDAпо результатам 2014 года;
  • Генеральный директор ГК «Детский мир» стал миноритарным акционером ОАО «Детский мир» в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента. Его доля составляет 1,08% акций (7 984 499 штук) компании.

Владимир Чирахов, Генеральный директор Группы Компаний «Детский мир», сказал:

«2014 год стал важным периодом в развитии Компании и повышении эффективности бизнеса. Несмотря на ухудшение макроэкономической ситуации, Группа Компаний «Детский мир», продолжила реализацию программы развития, открыв рекордное число магазинов. Общее количество супер-и гипермаркетов сети выросло на 70 с 252 в 2013 году до 322 в 2014 году: были открыты 56 магазинов «Детский мир» (2 магазина были закрыты) и 16 магазинов «ELC». Отмечу, что все магазины «Детский мир» открывались в новой концепции. Кроме того, 10 крупнейших магазинов сети были реконструированы и полностью адаптированы под стандарты нового концепта. Важным событием стало открытие крупнейшего на территории СНГ магазина детских товаров – флагманского магазина «Детский мир» общей площадью 7 тыс. кв.м.

Новые инициативы и интерактивный формат позволили «Детскому миру» наращивать сопоставимые продажи за счет увеличения посетителей, при этом компания успешно сдерживала цены на продукцию в условиях значительных колебаний курсов валют. Правильная стратегия и вложенные усилия по ее реализации позволили не только радовать наших посетителей политикой ценообразования, но и дали возможность Компании заработать 2,0 млрд. руб. чистой прибыли и принести 2,5 млрд. руб. в виде дивидендов. На фоне увеличения возврата на акционерный капитал, «Детский мир» продолжает поддерживать комфортную долговую нагрузку – показатель Чистый долг/OIBDAснизился с 1,8x в 2013 году до 1,6x в 2014 году.

В 2015 году «Детский мир» продолжит реализацию программы дальнейшего повышения эффективности бизнеса и роста его стоимости. В наших планах открыть не менее 40 новых магазинов, осуществить завершающий этап перехода на единую платформу SAP и запустить собственный склад в Московской области».

Финансовые показатели за 2011-2014 гг.

В млн. руб.

2011

2012

2013

2014

Δ 2013-2014, %

Кол-во магазинов, шт.

150

216

252

322

27.8%

Магазины «Детский мир»

149

195

224

278

24.1%

Магазины ELC

0

20

27

43

59.3%

Торговая площадь (тыс. кв. м.)

236

291

320

390

21.9%

Выручка

23,007

27,624

36,001

45,446

26.2%

% роста продаж LFL

14.9%

5.6%

13.4%

13.6%

Выручка на кв. м.

(тыс. руб. / кв.м.)

102

105

118

128

8.6%

Онлайн продажи

40

127

227

443

95.0%

Доля онлайн-продаж

0.2%

0.5%

0.6%

1.0%

Себестоимость

14,235

16,681

22,093

28,183

27.6%

% от выручки

61.9%

60.4%

61.4%

62.0%

Валовая прибыль

8,772

10,943

13,908

17,263

24.1%

Маржа, %

38.1%

39.6%

38.6%

38.0%

Валовая прибыль на кв. м. (тыс. руб. / кв. м.)

39

42

46

49

6.8%

КиАУР

8,026

9,326

11,155

13,523

21.2%

% от выручки

34.9%

33.8%

31.0%

29.8%

OIBDA

806

1,655

2,771

4,910

77.2%

Маржа, %

3.5%

6.0%

7.7%

10.8%

Чистая прибыль

-217

428

1,153

2,043

77.2%

Маржа, %

-0.9%

1.6%

3.2%

4.5%

Итого долг

4,039

2,998

5,922

9,716

64.1%

Денежные средства и их эквиваленты

2,423

1,631

860

1,670

94.2%

Чистый долг

1,616

1,366

5,062

8,046

58.9%

Чистый долг / OIBDA

2.0x

0.8x

1.8x

1.6x

Оборотный капитал

678

539

925

1,490

61.1%

% от выручки

2.9%

2.0%

2.6%

3.3%

Retail.ru

по материалам компании

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Детский мир» подсчитал результаты года

Группа Компаний «Детский мир» показала аудированные финансовые результаты за 2014 год.

Ключевые финансовые показатели

  • Выручка Группы увеличилась на 26,2% до 45,4 млрд. руб. по сравнению с 36,0 млрд. руб. в 2013 году;
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 13,6% (рост числа чеков на 8,1% и рост размера среднего чека на 5,1%);
  • Онлайн-продажи интернет-магазина «Детский мир» увеличились на 95% до 443 млн. руб.;
  • Валовая прибыль выросла на 24,1% до 17,3 млрд. руб. по сравнению с 13,9 млрд. руб. в 2013 году; валовая рентабельность составила 38,0%, незначительно снизившись по сравнению с 38,6% годом ранее в результате снижения курса рубля и поддержания конкурентных цен в магазинах;
  • Отношение коммерческих, управленческих и административных расходов к выручке снизилось на 1,2 процентных пункта до 29,8% по сравнению с 31,0% годом ранее;
  • Показатель OIBDA вырос на 77% до 4,9 млрд. руб. по сравнению с 2,8 млрд. руб. по итогам 2013 года: рентабельность по OIBDA увеличилась на 3,1 процентных пункта с 7,7% годом ранее до 10,8%;
  • Чистая прибыль увеличилась на 77% до 2,0 млрд. руб. по сравнению с 1,2 млрд. руб. в 2013 году; рентабельность по чистой прибыли выросла на 1,3 процентных пункта с 3,2% в 2013 году до 4,5%;
  • Долговая нагрузка снизилась по сравнению с 2013 годом: показатель Чистый долг/OIBDAдостиг уровня 1,6x (в 2013 году – 1,8x); чистый долг на 31 декабря 2014 года составил 8,0 млрд. руб. Весь долг Компании номинирован в рублях.
  • Компания выплатила акционерам дивиденды в размере 2,5 млрд. руб. в 2014 году (в 2013 году – 0,4 млрд. руб.)

События года

  • В 2014 году было открыто 72 новых магазина, из них 56 супер- и гипермаркетов «Детский мир» и 16 магазинов ELC. Все магазины «Детский мир» были открыты в новой концепции, представленной в декабре 2013 года в ТЦ «Мега – Белая Дача». Число магазинов Группы увеличилось до 322 магазинов с общей торговой площадью 390 тыс. кв. м.;
  • В августе 2014 года открыт флагманский магазин «Детский мир» площадью 7 тыс .кв.м. на Воздвиженке (ТЦ «Военторг») в Москве. Гипермаркет стал крупнейшим магазином детских товаров на территории СНГ и за первые два месяца работы вошел в число лидеров по посещаемости и товарообороту в сети «Детский мир»;
  • В декабре 2014 года ОАО «Детский мир» совместно с ОАО «АФК «Система» закрыл сделку по продаже торгово-офисных помещений по адресу: г. Москва, ул. Большая Якиманка, 26, в связи с чем была осуществлена релокация занимавшего данные площади магазина «Детская Галерея «Якиманка», который открылся в декабре 2014 года по новому адресу: г. Москва, Смоленская площадь, д.3 (торговый центр «Смоленский пассаж»);
  • Интернет-магазин вышел на безубыточность и показал положительный результат по OIBDAпо результатам 2014 года;
  • Генеральный директор ГК «Детский мир» стал миноритарным акционером ОАО «Детский мир» в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента. Его доля составляет 1,08% акций (7 984 499 штук) компании.

Владимир Чирахов, Генеральный директор Группы Компаний «Детский мир», сказал:

«2014 год стал важным периодом в развитии Компании и повышении эффективности бизнеса. Несмотря на ухудшение макроэкономической ситуации, Группа Компаний «Детский мир», продолжила реализацию программы развития, открыв рекордное число магазинов. Общее количество супер-и гипермаркетов сети выросло на 70 с 252 в 2013 году до 322 в 2014 году: были открыты 56 магазинов «Детский мир» (2 магазина были закрыты) и 16 магазинов «ELC». Отмечу, что все магазины «Детский мир» открывались в новой концепции. Кроме того, 10 крупнейших магазинов сети были реконструированы и полностью адаптированы под стандарты нового концепта. Важным событием стало открытие крупнейшего на территории СНГ магазина детских товаров – флагманского магазина «Детский мир» общей площадью 7 тыс. кв.м.

Новые инициативы и интерактивный формат позволили «Детскому миру» наращивать сопоставимые продажи за счет увеличения посетителей, при этом компания успешно сдерживала цены на продукцию в условиях значительных колебаний курсов валют. Правильная стратегия и вложенные усилия по ее реализации позволили не только радовать наших посетителей политикой ценообразования, но и дали возможность Компании заработать 2,0 млрд. руб. чистой прибыли и принести 2,5 млрд. руб. в виде дивидендов. На фоне увеличения возврата на акционерный капитал, «Детский мир» продолжает поддерживать комфортную долговую нагрузку – показатель Чистый долг/OIBDAснизился с 1,8x в 2013 году до 1,6x в 2014 году.

В 2015 году «Детский мир» продолжит реализацию программы дальнейшего повышения эффективности бизнеса и роста его стоимости. В наших планах открыть не менее 40 новых магазинов, осуществить завершающий этап перехода на единую платформу SAP и запустить собственный склад в Московской области».

Финансовые показатели за 2011-2014 гг.

В млн. руб.

2011

2012

2013

2014

Δ 2013-2014, %

Кол-во магазинов, шт.

150

216

252

322

27.8%

Магазины «Детский мир»

149

195

224

278

24.1%

Магазины ELC

0

20

27

43

59.3%

Торговая площадь (тыс. кв. м.)

236

291

320

390

21.9%

Выручка

23,007

27,624

36,001

45,446

26.2%

% роста продаж LFL

14.9%

5.6%

13.4%

13.6%

Выручка на кв. м.

(тыс. руб. / кв.м.)

102

105

118

128

8.6%

Онлайн продажи

40

127

227

443

95.0%

Доля онлайн-продаж

0.2%

0.5%

0.6%

1.0%

Себестоимость

14,235

16,681

22,093

28,183

27.6%

% от выручки

61.9%

60.4%

61.4%

62.0%

Валовая прибыль

8,772

10,943

13,908

17,263

24.1%

Маржа, %

38.1%

39.6%

38.6%

38.0%

Валовая прибыль на кв. м. (тыс. руб. / кв. м.)

39

42

46

49

6.8%

КиАУР

8,026

9,326

11,155

13,523

21.2%

% от выручки

34.9%

33.8%

31.0%

29.8%

OIBDA

806

1,655

2,771

4,910

77.2%

Маржа, %

3.5%

6.0%

7.7%

10.8%

Чистая прибыль

-217

428

1,153

2,043

77.2%

Маржа, %

-0.9%

1.6%

3.2%

4.5%

Итого долг

4,039

2,998

5,922

9,716

64.1%

Денежные средства и их эквиваленты

2,423

1,631

860

1,670

94.2%

Чистый долг

1,616

1,366

5,062

8,046

58.9%

Чистый долг / OIBDA

2.0x

0.8x

1.8x

1.6x

Оборотный капитал

678

539

925

1,490

61.1%

% от выручки

2.9%

2.0%

2.6%

3.3%

Retail.ru

по материалам компании

отчетность ритейлера, детский мир«Детский мир» подсчитал результаты года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/detskiy-mir-podschital-rezultaty-goda/2015-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052