Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
Школа поставщика
26 февраля 2015, 00:37 2145 просмотров

Планшеты сворачиваются

Их поставки в Россию перешли от резкого роста к падению

Поставки планшетов в Россию в 2014 году рухнули на треть, или на $850 млн, а в штучном выражении упали на 5% после более чем двукратного роста годом ранее. Пользователи перестали воспринимать такие устройства в качестве замены ноутбукам, констатируют аналитики, прогнозируя им судьбу персональных компьютеров, продажи которых падают третий год подряд.

Поставки планшетов в Россию в 2014 году сократились на 5%, до 8,16 млн штук, сообщила исследовательская компания IDC. В денежном выражении объем рынка упал сразу на 30,9% – с $2,77 млрд до $1,92 млрд. Средняя цена устройства за год снизилась с $323 до $235. В 2013 году рост рынка планшетов в РФ составлял 108% в штучном и 66,8% в денежном выражении, сообщало ранее агентство.

В последнем квартале 2014 года в РФ было поставлено 2,42 млн планшетов, рынок сократился на 2,5% в штучном и на 16,5% в денежном выражении к тому же периоду 2013 года. Лидировал Samsung, отгрузивший 15% всех поставленных за это время устройств. За ним следуют Lenovo с долей 14,8%, Apple – с 14,3%, Digma – с 11,6% и ASUS – с 7,5%. По данным IDC, популярнее в четвертом квартале стали устройства «два в одном» -- с функционалом ноутбука и планшета. Их поставки выросли на 19,5% к 2013 году, лидеры в этом сегменте ASUS, Acer и Lenovo.

В IDC отмечают, что насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а обновление планшетов пролонгируется, что не способствует росту продаж. В компании прогнозируют дальнейшее сокращение рынка планшетов в РФ, отмечая, что сегмент уже сформировался, а конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука. В целом рынок планшетов повторяет историю рынка персональных компьютеров, который сокращается последние три года. Но отдельные категории планшетов все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году: увеличатся поставки устройств с диагональю не менее восьми дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.

« Исследование недалеко от истины, рынок планшетов близок к насыщению и будет стагнировать. В денежном выражении рынок падает уже несколько кварталов. В этом сегменте существует избыток предложений от телекоммуникационных операторов, которые “пробили цену в пол”«,– подтверждает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Представитель Lenovo Марат Ракаев также согласен, что рынок близок к насыщению. «Сейчас драйвером являются бюджетные модели, а дальше, в теории, рынок должен был развиваться за счет замены ранее купленных планшетов на новые. Но кризис замедлил этот процесс, люди стали осторожнее тратить средства на вещи не первой необходимости»,– говорит он. По прогнозу Lenovo, в 2015 году рынок планшетов в России упадет на 25–30% в штуках. «Чтобы зарабатывать на этом рынке, мы будем и дальше предлагать устройства в разных ценовых категориях, но фокус делаем на бюджетные модели и уже скорректировали в связи с этим свои поставки»,– говорит господин Ракаев.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
281
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
532
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
352
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
629
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Планшеты сворачиваются

Их поставки в Россию перешли от резкого роста к падению

Поставки планшетов в Россию в 2014 году рухнули на треть, или на $850 млн, а в штучном выражении упали на 5% после более чем двукратного роста годом ранее. Пользователи перестали воспринимать такие устройства в качестве замены ноутбукам, констатируют аналитики, прогнозируя им судьбу персональных компьютеров, продажи которых падают третий год подряд.

Поставки планшетов в Россию в 2014 году сократились на 5%, до 8,16 млн штук, сообщила исследовательская компания IDC. В денежном выражении объем рынка упал сразу на 30,9% – с $2,77 млрд до $1,92 млрд. Средняя цена устройства за год снизилась с $323 до $235. В 2013 году рост рынка планшетов в РФ составлял 108% в штучном и 66,8% в денежном выражении, сообщало ранее агентство.

В последнем квартале 2014 года в РФ было поставлено 2,42 млн планшетов, рынок сократился на 2,5% в штучном и на 16,5% в денежном выражении к тому же периоду 2013 года. Лидировал Samsung, отгрузивший 15% всех поставленных за это время устройств. За ним следуют Lenovo с долей 14,8%, Apple – с 14,3%, Digma – с 11,6% и ASUS – с 7,5%. По данным IDC, популярнее в четвертом квартале стали устройства «два в одном» -- с функционалом ноутбука и планшета. Их поставки выросли на 19,5% к 2013 году, лидеры в этом сегменте ASUS, Acer и Lenovo.

В IDC отмечают, что насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а обновление планшетов пролонгируется, что не способствует росту продаж. В компании прогнозируют дальнейшее сокращение рынка планшетов в РФ, отмечая, что сегмент уже сформировался, а конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука. В целом рынок планшетов повторяет историю рынка персональных компьютеров, который сокращается последние три года. Но отдельные категории планшетов все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году: увеличатся поставки устройств с диагональю не менее восьми дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.

« Исследование недалеко от истины, рынок планшетов близок к насыщению и будет стагнировать. В денежном выражении рынок падает уже несколько кварталов. В этом сегменте существует избыток предложений от телекоммуникационных операторов, которые “пробили цену в пол”«,– подтверждает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Представитель Lenovo Марат Ракаев также согласен, что рынок близок к насыщению. «Сейчас драйвером являются бюджетные модели, а дальше, в теории, рынок должен был развиваться за счет замены ранее купленных планшетов на новые. Но кризис замедлил этот процесс, люди стали осторожнее тратить средства на вещи не первой необходимости»,– говорит он. По прогнозу Lenovo, в 2015 году рынок планшетов в России упадет на 25–30% в штуках. «Чтобы зарабатывать на этом рынке, мы будем и дальше предлагать устройства в разных ценовых категориях, но фокус делаем на бюджетные модели и уже скорректировали в связи с этим свои поставки»,– говорит господин Ракаев.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

 

планшет, ipad, электроника, мобильные устройства, импорт, поставкиПланшеты сворачиваются
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/planshety-svorachivayutsya/2015-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052