Авторитейл
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
15 января 2015, 01:09 2892 просмотра

Подержанные машины съезжают из России

Крупнейший европейский продавец покидает страну

Крупнейший в Центральной и Восточной Европе продавец подержанных автомобилей AAA Auto сворачивает бизнес в России, проработав чуть более трех лет. Компания ссылается на разразившийся экономический кризис и девальвацию рубля, но эксперты считают, что автодилера подвела неверная стратегия. У AAA Auto не получилось захватить рынок, привлекая покупателей высокими ценами на выкуп машин, и она не выдержала конкуренции со стороны онлайн-ресурсов, таких как Auto.ru и Avito.

AAA Auto прекратила продажи автомобилей в российском офисе в подмосковной Щербинке после Рождества, рассказали “Ъ” в компании. «Мы временно покидаем Россию из-за продолжающегося ухудшения экономической ситуации и рублевого кризиса»,– сообщила гендиректор AAA Auto Каролина Тополова. Если ситуация улучшится, компания вернется на рынок через два-три года, не исключила она. Компания уже разослала уведомления партнерам о закрытии российского филиала. Вчера телефоны офиса не отвечали.

...

Конкуренты считают, что ААА Auto подвела стратегия. Они покупали машины дороже, чем могли потом продать, говорит гендиректор онлайн-аукциона подержанных машин Carprice Эдуард Гуринович. Клиентов было много на продажу и мало на покупку, при этом высокая конкуренция на рынке, продолжает он. Привлекая покупателей на продажу высокими ценами, «ААА Авто» стремилась стать монополистом и таким образом иметь возможность диктовать цены, считает руководитель направления trade-in дивизион «Внуково» группы компаний «Автоспеццентр» Дмитрий Бусаров. Многие дилеры на этом прогорали, это как игра ва-банк – есть большой риск остаться в убытке, отмечает господин Бусаров.

За три года «ААА Авто» вышла на 8–9-е место по продажам, оценивает директор филиала «Авилон-Трейд. Автомобили с пробегом» ЗАО «Авилон АГ» Юрий Елистратов. Крупнейшими игроками на этом рынке являются подконтрольная «Рольфу» компания BlueFish, а также Major Expert, которые ежегодно продают 24 тыс. и 20 тыс. автомобилей соответственно. Уход «ААА Авто» из России был «неизбежным», считает Юрий Елистратов: «Не все дилеры готовы оперативно выплатить деньги людям, поэтому они обращаются на онлайн-площадки и продают машину самостоятельно. Это касается самого массового сегмента автомобилей – до 1 млн руб.». По мнению господина Елистратова, в 2015 году продажи новых автомобилей упадут на 30–40%, пропорционально уменьшится и предложение на рынке подержанных автомобилей. Но цены на такие автомобили, которые с ноября выросли на 13–23%, за текущий год поднимутся еще на 15%, ожидает он. Руководитель auto.ru Роман Абрамов говорит, что в декабре прошлого года спрос вырос в два раза, хотя количество объявлений уменьшилось с 300 тыс. в ноябре до 225 тыс. в середине января. «С учетом повышения цен на новые автомобили и ситуации в экономике спрос сместится в сторону подержанных автомобилей. Но за минувший декабрь люди удовлетворили свой спрос на несколько месяцев вперед»,– добавил он.

Владислав Новый, Яна Циноева, Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Подержанные машины съезжают из России

Крупнейший европейский продавец покидает страну

Крупнейший в Центральной и Восточной Европе продавец подержанных автомобилей AAA Auto сворачивает бизнес в России, проработав чуть более трех лет. Компания ссылается на разразившийся экономический кризис и девальвацию рубля, но эксперты считают, что автодилера подвела неверная стратегия. У AAA Auto не получилось захватить рынок, привлекая покупателей высокими ценами на выкуп машин, и она не выдержала конкуренции со стороны онлайн-ресурсов, таких как Auto.ru и Avito.

AAA Auto прекратила продажи автомобилей в российском офисе в подмосковной Щербинке после Рождества, рассказали “Ъ” в компании. «Мы временно покидаем Россию из-за продолжающегося ухудшения экономической ситуации и рублевого кризиса»,– сообщила гендиректор AAA Auto Каролина Тополова. Если ситуация улучшится, компания вернется на рынок через два-три года, не исключила она. Компания уже разослала уведомления партнерам о закрытии российского филиала. Вчера телефоны офиса не отвечали.

...

Конкуренты считают, что ААА Auto подвела стратегия. Они покупали машины дороже, чем могли потом продать, говорит гендиректор онлайн-аукциона подержанных машин Carprice Эдуард Гуринович. Клиентов было много на продажу и мало на покупку, при этом высокая конкуренция на рынке, продолжает он. Привлекая покупателей на продажу высокими ценами, «ААА Авто» стремилась стать монополистом и таким образом иметь возможность диктовать цены, считает руководитель направления trade-in дивизион «Внуково» группы компаний «Автоспеццентр» Дмитрий Бусаров. Многие дилеры на этом прогорали, это как игра ва-банк – есть большой риск остаться в убытке, отмечает господин Бусаров.

За три года «ААА Авто» вышла на 8–9-е место по продажам, оценивает директор филиала «Авилон-Трейд. Автомобили с пробегом» ЗАО «Авилон АГ» Юрий Елистратов. Крупнейшими игроками на этом рынке являются подконтрольная «Рольфу» компания BlueFish, а также Major Expert, которые ежегодно продают 24 тыс. и 20 тыс. автомобилей соответственно. Уход «ААА Авто» из России был «неизбежным», считает Юрий Елистратов: «Не все дилеры готовы оперативно выплатить деньги людям, поэтому они обращаются на онлайн-площадки и продают машину самостоятельно. Это касается самого массового сегмента автомобилей – до 1 млн руб.». По мнению господина Елистратова, в 2015 году продажи новых автомобилей упадут на 30–40%, пропорционально уменьшится и предложение на рынке подержанных автомобилей. Но цены на такие автомобили, которые с ноября выросли на 13–23%, за текущий год поднимутся еще на 15%, ожидает он. Руководитель auto.ru Роман Абрамов говорит, что в декабре прошлого года спрос вырос в два раза, хотя количество объявлений уменьшилось с 300 тыс. в ноябре до 225 тыс. в середине января. «С учетом повышения цен на новые автомобили и ситуации в экономике спрос сместится в сторону подержанных автомобилей. Но за минувший декабрь люди удовлетворили свой спрос на несколько месяцев вперед»,– добавил он.

Владислав Новый, Яна Циноева, Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

авторынок, подержанные автомобили, вторичный рынокПодержанные машины съезжают из России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/poderzhannye-mashiny-sezzhayut-iz-rossii/2015-01-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052