Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 декабря 2014, 00:06 2342 просмотра

Водка отказалась дорожать

Власти не станут повышать минимальную цену на водку ни в этом, ни в следующем году. Производители этому совсем не рады: нынешняя минимальная розничная цена в 220руб. делает их беззащитными перед нелегалами.

Слишком дорого

Росалкогольрегулирование не станет повышать минимальную розничную цену (МРЦ) на водку в 2015 году, заявил РБК руководитель ведомства Игорь Чуян после заседания правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка. По его словам, после решения правительства заморозить ставку акциза на уровне 500руб. за литр чистого спирта (100руб. в стоимости бутылки водки 0,5л) повод для повышения минимальной цены исчез, а рост водочных цен вызывает переход потребителей на нелегальную продукцию и суррогаты.

«Мы видим железобетонную связь снижения продаж со стоимостью водки на полке уже второй год подряд. МРЦ на водку за год выросла со 170 до 220руб., а денег у потребителей больше не стало. Легальный рынок потерял 14% потребителей, которые перешли на продукцию из теневого сектора», – объяснил Чуян РБК. На вопрос, не считает ли он снижение легальных продаж водки на 14% (десять месяцев 2014 года к десяти месяцам 2013 года) следствием отказа россиян от вредной привычки, Чуян ответил: «Хотелось бы в это верить, но как‑то не верится».

Вице-премьер Александр Хлопонин, проводивший вчера заседание комиссии по регулированию алкогольного рынка, заявил, что ежегодно бюджет теряет из‑за нелегального алкоголя 30–50 млрд руб. Разница между объемами: разница между производством и продажей водки за десять месяцев 2014 года составила 32 млн дал, что означает, что акцизные сборы не были уплачены с каждых двух из пяти произведенных бутылок. Чуян на совещании сообщил, что ежегодно россияне покупают порядка 15 млн дал (в пересчете на водку) настойки боярышника – спиртового средства, реализуемого через аптеки. Для сравнения: годовые продажи самого популярного в 2013 году, по данным журнала DrinksInternational, водочного бренда «Пять озер» в 2013 году составили 5,76 млн дал.

Слишком дешево

Крупные производители алкогольной продукции считают, что нынешняя МРЦ – 220руб. за пол-литра – слишком низкая. По их словам, выпускать продукцию, которая стоила бы на полке 220руб., они не могут, так как при такой цене будут работать в минус.

«Минимальная цена бутылки нашей водки на полке в магазинах – 295руб. Эта цена складывается из себестоимости, акциза и НДС, наценки дистрибьютора и розницы, рассказал РБК топ-менеджер одного из крупных производителей водки в России. – При этом с такой розничной ценой мы работаем без прибыли или с минимальной прибылью». По мнению собеседника РБК, продукция, которая стоит в магазинах менее 250руб. за 0,5л, является нелегальной, то есть с нее не был уплачен акциз: «Продавать водку и иметь прибыль по такой цене просто невозможно. Это явный левак».

Представители крупных компаний, к которым обратился РБК, отказались от авторизованных комментариев по поводу решения регулятора заморозить МРЦ. «У регулятора есть аргументы в пользу такой цены и спорить с ним – это все равно что плевать против ветра», – сказал один из них.

Аргументация Росалкогольрегулирования, настаивающего на замораживании МРЦ на уровне 220руб., заключается в том, что небольшие региональные производители, работающие на локальном рынке, могут продавать водку по такой цене, уплатив все налоги. Это возможно, например, если водка продается в собственном магазине производителя при заводе, то есть без наценки оптовика и сетевого ретейла.

Чуян говорит, что, по его данным, наценка розничных сетей достигает 35% от цены поставки продукции: «Это многовато. Мы видим возможный резерв, который позволил бы легальным производителям продавать водку по низким ценам, в том, чтобы ретейлеры, рассчитывая бонус, не брали в расчет «государев налог» [акциз]».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, выдержать минимальную цену в 220руб., не уйдя в минус, могут очень немногие производители. «Если говорить о федеральных игроках, то продавать водку дешевле 260руб. они никак не могут, – считает Дробиз. – Минимальную цену стоит повысить хотя бы до 240руб. Регулятор должен работать, соблюдая интересы большинства участников рынка».

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
102
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
449
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
293
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
447
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водка отказалась дорожать

Власти не станут повышать минимальную цену на водку ни в этом, ни в следующем году. Производители этому совсем не рады: нынешняя минимальная розничная цена в 220руб. делает их беззащитными перед нелегалами.

Слишком дорого

Росалкогольрегулирование не станет повышать минимальную розничную цену (МРЦ) на водку в 2015 году, заявил РБК руководитель ведомства Игорь Чуян после заседания правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка. По его словам, после решения правительства заморозить ставку акциза на уровне 500руб. за литр чистого спирта (100руб. в стоимости бутылки водки 0,5л) повод для повышения минимальной цены исчез, а рост водочных цен вызывает переход потребителей на нелегальную продукцию и суррогаты.

«Мы видим железобетонную связь снижения продаж со стоимостью водки на полке уже второй год подряд. МРЦ на водку за год выросла со 170 до 220руб., а денег у потребителей больше не стало. Легальный рынок потерял 14% потребителей, которые перешли на продукцию из теневого сектора», – объяснил Чуян РБК. На вопрос, не считает ли он снижение легальных продаж водки на 14% (десять месяцев 2014 года к десяти месяцам 2013 года) следствием отказа россиян от вредной привычки, Чуян ответил: «Хотелось бы в это верить, но как‑то не верится».

Вице-премьер Александр Хлопонин, проводивший вчера заседание комиссии по регулированию алкогольного рынка, заявил, что ежегодно бюджет теряет из‑за нелегального алкоголя 30–50 млрд руб. Разница между объемами: разница между производством и продажей водки за десять месяцев 2014 года составила 32 млн дал, что означает, что акцизные сборы не были уплачены с каждых двух из пяти произведенных бутылок. Чуян на совещании сообщил, что ежегодно россияне покупают порядка 15 млн дал (в пересчете на водку) настойки боярышника – спиртового средства, реализуемого через аптеки. Для сравнения: годовые продажи самого популярного в 2013 году, по данным журнала DrinksInternational, водочного бренда «Пять озер» в 2013 году составили 5,76 млн дал.

Слишком дешево

Крупные производители алкогольной продукции считают, что нынешняя МРЦ – 220руб. за пол-литра – слишком низкая. По их словам, выпускать продукцию, которая стоила бы на полке 220руб., они не могут, так как при такой цене будут работать в минус.

«Минимальная цена бутылки нашей водки на полке в магазинах – 295руб. Эта цена складывается из себестоимости, акциза и НДС, наценки дистрибьютора и розницы, рассказал РБК топ-менеджер одного из крупных производителей водки в России. – При этом с такой розничной ценой мы работаем без прибыли или с минимальной прибылью». По мнению собеседника РБК, продукция, которая стоит в магазинах менее 250руб. за 0,5л, является нелегальной, то есть с нее не был уплачен акциз: «Продавать водку и иметь прибыль по такой цене просто невозможно. Это явный левак».

Представители крупных компаний, к которым обратился РБК, отказались от авторизованных комментариев по поводу решения регулятора заморозить МРЦ. «У регулятора есть аргументы в пользу такой цены и спорить с ним – это все равно что плевать против ветра», – сказал один из них.

Аргументация Росалкогольрегулирования, настаивающего на замораживании МРЦ на уровне 220руб., заключается в том, что небольшие региональные производители, работающие на локальном рынке, могут продавать водку по такой цене, уплатив все налоги. Это возможно, например, если водка продается в собственном магазине производителя при заводе, то есть без наценки оптовика и сетевого ретейла.

Чуян говорит, что, по его данным, наценка розничных сетей достигает 35% от цены поставки продукции: «Это многовато. Мы видим возможный резерв, который позволил бы легальным производителям продавать водку по низким ценам, в том, чтобы ретейлеры, рассчитывая бонус, не брали в расчет «государев налог» [акциз]».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, выдержать минимальную цену в 220руб., не уйдя в минус, могут очень немногие производители. «Если говорить о федеральных игроках, то продавать водку дешевле 260руб. они никак не могут, – считает Дробиз. – Минимальную цену стоит повысить хотя бы до 240руб. Регулятор должен работать, соблюдая интересы большинства участников рынка».

Денис Пузырев, РБК Daily

госдума, водкаВодка отказалась дорожать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodka-otkazalas-dorozhat/2014-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052