Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Техника, электроника. Сотовый ритейл
3 октября 2014, 03:06 2848 просмотров

Мобильный ритейл не заметил рецессии

На смартфонах не экономят

Несмотря на ситуацию в экономике и колебания курса рубля, россияне не перестали инвестировать в покупку мобильных устройств. Смартфоны при этом продолжают вытеснять более дешевые телефоны с ограниченным функционалом, но за счет так называемых B-брендов – Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo.

В третьем квартале 2014 года объем продаж мобильных устройств в России достиг 66,54 млрд руб., говорится в отчете МТС. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 9,7%, по сравнению со вторым кварталом 2014 года – 25,8%. Примерно аналогичные темпы прироста рынок демонстрировал и по итогам второго квартала – 9,6% и 23,7% соответственно. В штучном выражении в третьем квартале продажи составили 12,3 млн устройств, что на 5,8% больше, чем годом ранее, на 31,2% больше, чем в предыдущем квартале. Россияне продолжают покупать мобильные устройства, несмотря на колебания курса рубля, подчеркивается в отчете, «сотовая связь и мобильный интернет стали базовой потребностью человека, от которой он не спешит отказываться».

В то же время структура рынка продолжает меняться. Так, доля так называемых feature phones – обычных телефонов с функциями звонков и отправки SMS – за год сократилась на треть. На них пришлось лишь 38,4% всех проданных устройств, тогда как годом ранее – 52,3%. Выручка от их реализации за это время снизилась еще быстрее – более чем на треть, до 7,6 млрд руб. Это только 11,5% рынка мобильных устройств в денежном выражении.

Выручка от продаж смартфонов при этом увеличилась на 19,4% год к году, до 58,9 млрд. руб., а количество проданных устройств составило 7,6 млн штук. Росту продаж способствовало в том числе снижение среднего чека до 7753 руб., что на 14,9% меньше, чем годом ранее, и на 7,8% – чем в предыдущем квартале. Внутри этого сегмента также происходят изменения: «несмотря на локальные успехи и смелые эксперименты», производители брендов «первого эшелона», в топ-5 которых входят Samsung, Nokia, Apple, Sony и LG, продолжают уступать долю в денежном и количественном выражении так называемым B-брендам, таким как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. На топ-5 A-брендов пришлось 49,3% квартальных продаж смартфонов в штуках и 69% – в деньгах. Годом ранее их доля составляла 63,6% и 74,9% соответственно. А в сегменте устройств бюджетной категории, стоимостью до 5 тыс. руб., в июле–сентябре было продано около 3,6 млн смартфонов – вдвое больше, чем год назад.

Среди основных операционных систем позиции потеряла только Windows Phone: по данным МТС, за квартал было продано лишь 303 тыс. устройств на Windows на сумму 2,6 млрд руб. Таким образом, доля проданных устройств на этой операционной системе в штуках сократилась до 4% с 6,2% годом ранее, в деньгах – до 4,5% с 7,1%. Продажи телефонов на Android и iOS, наоборот, увеличивались.

Продажи смартфонов в России продолжают расти, у сегмента большой потенциал для развития, согласны в «Связном». По оценке этого ритейлера, по итогам девяти месяцев доля смартфонов на рынке мобильных устройств составила в штуках 60% против 44% годом ранее, в рублях – 88% против 80%. Таким образом, сохранились показатели первого полугодия.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
78
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
456
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
436
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
809
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мобильный ритейл не заметил рецессии

На смартфонах не экономят

Несмотря на ситуацию в экономике и колебания курса рубля, россияне не перестали инвестировать в покупку мобильных устройств. Смартфоны при этом продолжают вытеснять более дешевые телефоны с ограниченным функционалом, но за счет так называемых B-брендов – Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo.

В третьем квартале 2014 года объем продаж мобильных устройств в России достиг 66,54 млрд руб., говорится в отчете МТС. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 9,7%, по сравнению со вторым кварталом 2014 года – 25,8%. Примерно аналогичные темпы прироста рынок демонстрировал и по итогам второго квартала – 9,6% и 23,7% соответственно. В штучном выражении в третьем квартале продажи составили 12,3 млн устройств, что на 5,8% больше, чем годом ранее, на 31,2% больше, чем в предыдущем квартале. Россияне продолжают покупать мобильные устройства, несмотря на колебания курса рубля, подчеркивается в отчете, «сотовая связь и мобильный интернет стали базовой потребностью человека, от которой он не спешит отказываться».

В то же время структура рынка продолжает меняться. Так, доля так называемых feature phones – обычных телефонов с функциями звонков и отправки SMS – за год сократилась на треть. На них пришлось лишь 38,4% всех проданных устройств, тогда как годом ранее – 52,3%. Выручка от их реализации за это время снизилась еще быстрее – более чем на треть, до 7,6 млрд руб. Это только 11,5% рынка мобильных устройств в денежном выражении.

Выручка от продаж смартфонов при этом увеличилась на 19,4% год к году, до 58,9 млрд. руб., а количество проданных устройств составило 7,6 млн штук. Росту продаж способствовало в том числе снижение среднего чека до 7753 руб., что на 14,9% меньше, чем годом ранее, и на 7,8% – чем в предыдущем квартале. Внутри этого сегмента также происходят изменения: «несмотря на локальные успехи и смелые эксперименты», производители брендов «первого эшелона», в топ-5 которых входят Samsung, Nokia, Apple, Sony и LG, продолжают уступать долю в денежном и количественном выражении так называемым B-брендам, таким как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. На топ-5 A-брендов пришлось 49,3% квартальных продаж смартфонов в штуках и 69% – в деньгах. Годом ранее их доля составляла 63,6% и 74,9% соответственно. А в сегменте устройств бюджетной категории, стоимостью до 5 тыс. руб., в июле–сентябре было продано около 3,6 млн смартфонов – вдвое больше, чем год назад.

Среди основных операционных систем позиции потеряла только Windows Phone: по данным МТС, за квартал было продано лишь 303 тыс. устройств на Windows на сумму 2,6 млрд руб. Таким образом, доля проданных устройств на этой операционной системе в штуках сократилась до 4% с 6,2% годом ранее, в деньгах – до 4,5% с 7,1%. Продажи телефонов на Android и iOS, наоборот, увеличивались.

Продажи смартфонов в России продолжают расти, у сегмента большой потенциал для развития, согласны в «Связном». По оценке этого ритейлера, по итогам девяти месяцев доля смартфонов на рынке мобильных устройств составила в штуках 60% против 44% годом ранее, в рублях – 88% против 80%. Таким образом, сохранились показатели первого полугодия.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

мобильный ритейл, рецессия, смартфонМобильный ритейл не заметил рецессии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mobilnyy-riteyl-ne-zametil-retsessii/2014-10-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052