Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 сентября 2014, 01:42 5403 просмотра

РАР предлагает ввести лицензирование пивных напитков

Пиво попало в плохую компанию

Почти половина продаваемых в России напитков на основе пива произведена нелегально, поэтому необходимо ввести лицензирование производства и оборота такой продукции, считает Росалкогольрегулирование (РАР). Получать лицензии в этом случае придется большинству пивоваров, чьи бренды (например, Guinness, Kronenbourg, Hoegaarden) являются пивными напитками.

РАР предлагает ввести лицензирование пивных напитков в части их производства и оптового оборота. По словам представителя РАР, такое предложение служба уже направила вице-премьеру Александру Хлопонину (курирует алкогольную отрасль). Ранее с похожим предложением выступала группа депутатов Госдумы – в своем законопроекте они предлагали обязать получать лицензии всех производителей пива. Между тем в феврале этого года правительство дало отрицательное заключение на законопроект. В пресс-службе господина Хлопонина вчера отказались от комментариев.

Из данных Росстата следует, что объем легального выпуска пивных напитков в России составляет 1/16 часть от выпуска пива. Согласно статистике РАР, в первом полугодии 2014 года задекларированный объем производства пивных напитков (производятся на основе пива, содержание которого не менее 40%) составил 27,7 млн дал. При этом в тот же период оптовая и розничная торговля получили 54 млн дал таких напитков. Таким образом, 49% пивных напитков оказались неизвестного происхождения.

Источником данных РАР стали результаты сверки деклараций производителей пивных напитков и оптовиков, сообщил представитель службы. В качестве примера он привел продукцию ООО «РУДО-Аква» (Владимирская область): если в период 2012–2013 годов разница между произведенными и отгруженными им пивными напитками составляла 2,7 млн дал, то в первом полугодии текущего года она выросла уже более чем в три раза – до 9 млн дал. Другой производитель, ООО «Артисан» (Краснодарский край), в первом полугодии отчитался о выпуске 0,2 млн дал пивных напитков, но в торговле было обнаружено 3,8 млн дал его продукции.

Как сообщили в РАР, совместные с МВД и ФСБ проверки в этом году выявили около 4 млн единиц нелегальной продукции, реализующейся под видом пивных напитков. Стимулом для роста объемов нелегальной продукции, утверждают в РАР, является стремление ее производителей сэкономить на уплате акциза: если при выпуске слабоалкогольных напитков крепостью, например, 6,9 градуса он составляет 28 руб. с литра, то при такой же крепости пивного напитка (по закону он не может быть крепче семи градусов) акциз будет 18 руб. за литр.

Введение лицензий может привести к коллапсу пивоваренной отрасли, считает директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. «Сами по себе лицензии стоят недорого, и их смогут себе позволить большинство пивоваров,– говорит господин Болматов.– Но по опыту водочной отрасли мы знаем, что требования к лицензированию очень размыты, что создает богатую почву для коррупции: отказать в лицензии РАР может по самым надуманным предлогам, что уже приводило к остановке в том числе и крупных производств».

У всех крупных компаний есть в портфеле сорта, которые, согласно российскому закону, считаются пивными напитками, утверждают пивовары. У «Балтики», например, это марки «Балтика Кулер Лайм», Kronenbourg Blanc и Grimbergen, у Anheuser-Busch InBev – Hoegaarden, у Heineken – «Доктор Дизель», Guinness. Соответственно, всем пивоварам все равно придется получать лицензию. «То, что отдельные мелкие производители выпускают продукцию с добавлением этилового спирта под видом пивных напитков, есть нарушение действующего закона»,– говорит вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» Алексей Кедрин. Из-за таких вот «мелких производителей» бюджет теряет по 7 млрд руб. в год, возражает представитель РАР.

Директор по корпоративным отношениям Anheuser-Busch InBev Андрей Ерин также считает, что проблема, беспокоящая РАР, решается более тщательным контролем за оборотом спирта, который не применяется при производстве пива и пивных напитков. «Отрасль изложит свои доводы РАР на экспертном совете, который пройдет в пятницу»,– пообещал господин Ерин.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
259
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
509
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
336
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
582
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
РАР предлагает ввести лицензирование пивных напитков

Пиво попало в плохую компанию

Почти половина продаваемых в России напитков на основе пива произведена нелегально, поэтому необходимо ввести лицензирование производства и оборота такой продукции, считает Росалкогольрегулирование (РАР). Получать лицензии в этом случае придется большинству пивоваров, чьи бренды (например, Guinness, Kronenbourg, Hoegaarden) являются пивными напитками.

РАР предлагает ввести лицензирование пивных напитков в части их производства и оптового оборота. По словам представителя РАР, такое предложение служба уже направила вице-премьеру Александру Хлопонину (курирует алкогольную отрасль). Ранее с похожим предложением выступала группа депутатов Госдумы – в своем законопроекте они предлагали обязать получать лицензии всех производителей пива. Между тем в феврале этого года правительство дало отрицательное заключение на законопроект. В пресс-службе господина Хлопонина вчера отказались от комментариев.

Из данных Росстата следует, что объем легального выпуска пивных напитков в России составляет 1/16 часть от выпуска пива. Согласно статистике РАР, в первом полугодии 2014 года задекларированный объем производства пивных напитков (производятся на основе пива, содержание которого не менее 40%) составил 27,7 млн дал. При этом в тот же период оптовая и розничная торговля получили 54 млн дал таких напитков. Таким образом, 49% пивных напитков оказались неизвестного происхождения.

Источником данных РАР стали результаты сверки деклараций производителей пивных напитков и оптовиков, сообщил представитель службы. В качестве примера он привел продукцию ООО «РУДО-Аква» (Владимирская область): если в период 2012–2013 годов разница между произведенными и отгруженными им пивными напитками составляла 2,7 млн дал, то в первом полугодии текущего года она выросла уже более чем в три раза – до 9 млн дал. Другой производитель, ООО «Артисан» (Краснодарский край), в первом полугодии отчитался о выпуске 0,2 млн дал пивных напитков, но в торговле было обнаружено 3,8 млн дал его продукции.

Как сообщили в РАР, совместные с МВД и ФСБ проверки в этом году выявили около 4 млн единиц нелегальной продукции, реализующейся под видом пивных напитков. Стимулом для роста объемов нелегальной продукции, утверждают в РАР, является стремление ее производителей сэкономить на уплате акциза: если при выпуске слабоалкогольных напитков крепостью, например, 6,9 градуса он составляет 28 руб. с литра, то при такой же крепости пивного напитка (по закону он не может быть крепче семи градусов) акциз будет 18 руб. за литр.

Введение лицензий может привести к коллапсу пивоваренной отрасли, считает директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. «Сами по себе лицензии стоят недорого, и их смогут себе позволить большинство пивоваров,– говорит господин Болматов.– Но по опыту водочной отрасли мы знаем, что требования к лицензированию очень размыты, что создает богатую почву для коррупции: отказать в лицензии РАР может по самым надуманным предлогам, что уже приводило к остановке в том числе и крупных производств».

У всех крупных компаний есть в портфеле сорта, которые, согласно российскому закону, считаются пивными напитками, утверждают пивовары. У «Балтики», например, это марки «Балтика Кулер Лайм», Kronenbourg Blanc и Grimbergen, у Anheuser-Busch InBev – Hoegaarden, у Heineken – «Доктор Дизель», Guinness. Соответственно, всем пивоварам все равно придется получать лицензию. «То, что отдельные мелкие производители выпускают продукцию с добавлением этилового спирта под видом пивных напитков, есть нарушение действующего закона»,– говорит вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» Алексей Кедрин. Из-за таких вот «мелких производителей» бюджет теряет по 7 млрд руб. в год, возражает представитель РАР.

Директор по корпоративным отношениям Anheuser-Busch InBev Андрей Ерин также считает, что проблема, беспокоящая РАР, решается более тщательным контролем за оборотом спирта, который не применяется при производстве пива и пивных напитков. «Отрасль изложит свои доводы РАР на экспертном совете, который пройдет в пятницу»,– пообещал господин Ерин.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

рар, лицензирование, пивоРАР предлагает ввести лицензирование пивных напитков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rar-predlagaet-vvesti-litsenzirovanie-pivnykh-napitkov/2014-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052