Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Открытия и закрытия магазинов
9 сентября 2014, 07:29 3780 просмотров

Московская розница к 1 сентября недосчиталась четверти покупателей

Московские розничные сети за неделю перед началом учебного года недосчитались 23% покупателей, свидетельствует Shopping Index компании Watcom. По сравнению с 2012 годом Shopping Index на 35-й неделе (25-31 августа) упал на 21%. «Ждали традиционного всплеска перед 1 сентября, к нему готовятся все торговые центры и бренды. Трафик увеличился, но немного, тенденция по посещаемости по-прежнему негативная», – цитируют «Ведомости» президента Watcom Романа Скороходова.

Shopping Index учитывает среднее число покупателей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В Москве Watcom оценивает около 100 объектов, включая ТЦ «Мега», Vegas, «Золотой Вавилон», «Афимолл».

«Либо из-за кризисных ощущений потребители решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок. Мы связываем это с неблагоприятной экономической ситуацией и тревожностью потребителей», – отметила Юлия Зефирова из Sela. На рентабельности сказалось и то, что ретейлеры начали распродажи раньше обычного, посетовала Зефирова.

По данным Watcom, трафик в крупных торговых центрах столицы снижался с марта этого года, к последней неделе июня вернулся к показателям 2013 года, сейчас снова ушел в минус. «С начала года было снижение трафика, но в нашем случае в Москве в августе был рост на 6% по сравнению с 2013 годом», – говорит вице-президент ГК «Новард» (магазины «Эконика») Сергей Саркисов.

Последние два года потребление подстегивало быстрорастущее потребительское кредитование, но в конце прошлого – начале нынешнего года рост замедлился, напомнил Саркисов. По данным банка «Хоум кредит», около 10% кредитов, выданных в 2013 году в местах продаж, пришлось на одежду, 43% – на электронику и бытовую технику.

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» в прошлом году около 16% покупок продавал в кредит. На начало 2014 года 90% магазинов «М.Видео» находилось в торговых центрах, поток покупателей, по оценке «ВТБ Капитала», в сопоставимых магазинах за январь-июнь упал на 6,1%.

«Не знаю, как долго может продолжаться падение, но точки отскока не вижу: к этим условиям на рынке как к нормальным надо приспособиться», – заключил Саркисов.

В июле Росстат отмечал снижение спроса на целый ряд товаров и услуг, что, по данным ведомства, связано с падением реальных располагаемых доходов населения: в июне они сократились на 2,9%, в первом полугодии – на 0,2%.

По словам владельцев одежных торговых сетей, покупатели сократили затраты из-за неуверенности в устойчивости российского рубля. « Одежда – одна из первых статей семейных затрат, на которых начинают экономить во время экономических кризисов», – отмечал РБК владелец сети Baon (более 130 магазинов) Илья Ярошенко.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Московская розница к 1 сентября недосчиталась четверти покупателей

Московские розничные сети за неделю перед началом учебного года недосчитались 23% покупателей, свидетельствует Shopping Index компании Watcom. По сравнению с 2012 годом Shopping Index на 35-й неделе (25-31 августа) упал на 21%. «Ждали традиционного всплеска перед 1 сентября, к нему готовятся все торговые центры и бренды. Трафик увеличился, но немного, тенденция по посещаемости по-прежнему негативная», – цитируют «Ведомости» президента Watcom Романа Скороходова.

Shopping Index учитывает среднее число покупателей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В Москве Watcom оценивает около 100 объектов, включая ТЦ «Мега», Vegas, «Золотой Вавилон», «Афимолл».

«Либо из-за кризисных ощущений потребители решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок. Мы связываем это с неблагоприятной экономической ситуацией и тревожностью потребителей», – отметила Юлия Зефирова из Sela. На рентабельности сказалось и то, что ретейлеры начали распродажи раньше обычного, посетовала Зефирова.

По данным Watcom, трафик в крупных торговых центрах столицы снижался с марта этого года, к последней неделе июня вернулся к показателям 2013 года, сейчас снова ушел в минус. «С начала года было снижение трафика, но в нашем случае в Москве в августе был рост на 6% по сравнению с 2013 годом», – говорит вице-президент ГК «Новард» (магазины «Эконика») Сергей Саркисов.

Последние два года потребление подстегивало быстрорастущее потребительское кредитование, но в конце прошлого – начале нынешнего года рост замедлился, напомнил Саркисов. По данным банка «Хоум кредит», около 10% кредитов, выданных в 2013 году в местах продаж, пришлось на одежду, 43% – на электронику и бытовую технику.

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» в прошлом году около 16% покупок продавал в кредит. На начало 2014 года 90% магазинов «М.Видео» находилось в торговых центрах, поток покупателей, по оценке «ВТБ Капитала», в сопоставимых магазинах за январь-июнь упал на 6,1%.

«Не знаю, как долго может продолжаться падение, но точки отскока не вижу: к этим условиям на рынке как к нормальным надо приспособиться», – заключил Саркисов.

В июле Росстат отмечал снижение спроса на целый ряд товаров и услуг, что, по данным ведомства, связано с падением реальных располагаемых доходов населения: в июне они сократились на 2,9%, в первом полугодии – на 0,2%.

По словам владельцев одежных торговых сетей, покупатели сократили затраты из-за неуверенности в устойчивости российского рубля. « Одежда – одна из первых статей семейных затрат, на которых начинают экономить во время экономических кризисов», – отмечал РБК владелец сети Baon (более 130 магазинов) Илья Ярошенко.

РБК Новости

торговые сети, shopping indexМосковская розница к 1 сентября недосчиталась четверти покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskovskaya-roznitsa-k-1-sentyabrya-nedoschitalas-chetverti-pokupateley/2014-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052