20 мая 2014, 23:49 2773 просмотра

СПб. Рестораны осваивают новые форматы и локации

JLL провела исследование индустрии общепита в Санкт-Петербурге

По оценкам аналитиков JLL, сегмент операторов общепита является на сегодняшний день одним из активных арендаторов помещений формата стрит-ритейл и площадей в торговых комплексах Петербурга. Наибольшее количество кафе и ресторанов сосредоточено на торговых коридорах в центре Петербурга, их доля в среднем составляет 25% от общего объема арендаторов. Например, около 50% помещений стрит-ритейла занимают рестораны на улице Рубинштейна, свыше 40% – на Большой Морской, на 7 и 8 линиях Васильевского Острова – 30%. На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – ресторанами и кафе занято 28% объектов стрит-ритейла.

На магистралях за пределами центральной части города общепит занимает в среднем не более 8-10% помещений.

Анна Лапченко, Руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, пояснила выводы аналитиков компании:

«В ходе опроса, проведенного компанией JLL в рамках исследования, выяснилось, что 94% респондентов предпочитают заведения общепита, расположенные в центре. Посещать кафе и рестораны за пределами центра готовы 59% респондентов, заведения, находящиеся за чертой города, рассматривают для посещения лишь 30% участников опроса. При этом локация в большинстве случаев имеет решающее значение при выборе ресторана: близость к дому или работе в числе наиболее важных критериев назвали 55% из числа опрошенных».

Следует отметить, что сетевой характер заведения не относится к числу определяющих факторов при выборе ресторана для большинства участников опроса: свыше половины респондентов не придают значения этому аспекту, а 29% предпочитают частные «точечные» заведения, не входящие в какую-либо сеть.

В Петербурге сетевой общепит получил наиболее широкое распространение в торговых комплексах. 79% заведений, функционирующих в составе городских ТРК, носят сетевой характер. При этом на долю международных брендов приходится 35% расположенных в торговых комплексах ресторанов. Обширнее всего они представлены в таких объектах, как ТРЦ «Галерея», ТРК «Сити Молл», МЕГА Парнас и МЕГА Дыбенко.

Анна Лапченко добавила:

«Наибольшим спросом со стороны ресторанов по-прежнему пользуются встроенные помещения на крупных торговых коридорах города. Такие объекты обладают целым рядом преимуществ, среди них расположение – в местах с интенсивным пешеходным потоком, возможность устанавливать свой режим работы заведения, организовать летнюю террасу».

К плюсам размещения ресторана в составе торгового комплекса можно отнести то, что такие помещения изначально проектируются в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми операторами общепита. Еще одно важное преимущество – более низкая стоимость аренды. Минимальная ставка аренды для ресторана площадью от 200 до 600 кв. м в центре Петербурга, на улице Рубинштейна, составляет 500 долл. за кв. м в год, на Московском проспекте минимальная стоимость аренды – 550 долларов за кв. м в месяц, ставки на Большой Конюшенной улице начинаются от 850 долл. за кв. м в год и достигают 1,8 тыс. долл. за кв. м в год. Ставки в торговых комплексах, при площади ресторана от 100 до 300 кв. м, находятся в диапазоне от 450 до 700 долл. за кв. м год.

Арендные ставки на помещение для ресторана в составе бизнес-центра, как правило, ниже, чем в торговых комплексах, так как основной поток клиентов формируется из сотрудников офисов, и в выходные дни посещаемость сокращается до минимального уровня. Для ресторана площадью до 800 кв. м стоимость аренды составляет от 300 до 500 долл. за кв. м в год.

Уровень ставок аренды на помещения в бизнес-центрах и торговых центрах Петербурга

Тип здания

Тип арендатора

Арендуемая площадь, кв. м

Минимум $/кв. м/год

Максимум $/кв. м/год

БЦ*

Столовая**

400-1 000

180

250

Ресторан

400-800

300

500

Take away

<100

1 300

1 500

Кулинария / бистро

100-300

400

620

ТЦ

Ресторан (ТЦ)

100-300

450

700

Фуд-корт (ТЦ)

40-120

1 000

2 200

Источник: JLL

*Ставка аренды зависит от класса БЦ, количества сотрудников и их платежеспособности, % заполнения, возможности работать автономно на улицу, наличия летней веранды, наличия вокруг жилой зоны, открытого/закрытого типа территории.

**При расчете ставки на помещения под столовые используется минимальная фиксированная арендная ставка, а также % с товарооборота.

Среди других форматов развития сегмента кафе и ресторанов, получивших свое распространение на рынке, аналитики компании JLL отмечают анти-кафе, где посетители оплачивают не блюда, а проведенное в заведении время. В этой концепции работают «Циферблат», «Свободное время», FreeDom for People. Рестораторы стремятся расширить свою аудиторию за счет совмещения традиционных функций с  дополнительной досуговой составляющей, в результате рестораны становятся площадками для культурных мероприятий: выставок, концертов, мастер-классов. Таковы ресторанный комплекс Biblioteka на Невском проспекте, ресторан «На речке» холдинга Ginza project, расположенный на Крестовском острове, кофейня «Зеленая комната» в составе Лофт Проекта ЭТАЖИ, совместный проект Coffeeshop Company и сети «Буквоед» – кофейня и книжный магазин на Комендантском проспекте.

Гастрономической направленности склоняется к преобладанию органической и здоровой пищи: сеть «На парах», кафе «Ботаника», «Укроп». Пока аудитория таких заведений узка – лишь 4% опрошенных ориентируются при выборе ресторана на концепцию здорового питания.

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Открытия ноября-2016

Время подводить итоги

Как сэкономить деньги на деньгах?

Рассмотрим разные ситуации и узнаем в итоге как можно сэкономить деньги предприятия

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Исследование компании Nielsen

СПб. Рестораны осваивают новые форматы и локацииСанкт-Петербург, ресторанный ритейл, формат