Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Марка. Бренд
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Франчайзинг
Госрегулирование
25 апреля 2014, 00:49 5042 просмотра

Законопроект о франчайзинге внесен в Госдуму

Законопроект, регулирующий отношения по договорам франчайзинга, внесен в Госдуму. Авторами законодательной инициативы стали депутаты от «Справедливой России» Андрей Крутов, Иван Грачев, Оксана Дмитриева, Наталья Петухова, Дмитрий Ушаков и Михаил Емельянов.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что такая форма деятельности как франчайзинг активно используется предпринимателями, однако в настоящее время в Российской Федерации на законодательном уровне понятие «франчайзинга» отсутствует.

Любопытно, что никто из профессионального сообщества ничего не знал об этом законопроекте. Ни РАФ, ни крупные российские франчайзеры не принимали участие в его написании и не проводили соответствующих консультаций.

Некоторые пункты законопроекта вызывают вопросы.

Например:

  1. Франчайзор не имеет права отказать франчайзи в праве продажи своей франшизы.
  2. Франчайзор не имеет права запрещать какие-либо изменения в управлении франчайзи без достаточного основания.
  3. При расторжении договора франчайзинга по указанным в ч.1 настоящей статьи основаниям франчайзи вправе потребовать возмещения убытков, причиненных такими деяниями, за исключением тех случаев, когда франчайзи получил данную информацию из других источников либо не полагался на недостоверную информацию или же если расторжение договора в данном случае будет несоизмеримой мерой в следующих случаях

«Предпринимательское сообщество заинтересовано в том, чтобы были законодательно закреплены понятия, регламентирующие данный вид деятельности, но в первую очередь – был поставлен заслон фиктивно действующим на рынке недобропорядочным компаниям», – утверждают авторы законопроекта.

Законопроект также вводит преддоговорный этап при заключении договора франчайзинга, который предполагает сначала подписание документов о конфиденциальности и намерениях сторон, раскрытии информации о франшизе, то есть того, что конкретно предлагает правообладатель. «В результате у франчайзи появится возможность ознакомиться с деталями бизнеса и его прибыльностью», – сказал соавтор законопроекта Андрей Крутов.

«Предлагаемые нами нормы позволят поддержать баланс интересов обеих сторон, определить их права и обязанности, решить проблему франшиз-пустышек, очистить рынок от недобросовестных франчайзеров и франчайзи», – заявил депутат. Он уверен, что «все это положительно скажется на отрасли в целом и послужит импульсом для ее дальнейшего развития». «Следует учитывать, что франчайзинг сегодня является одним из инструментов развития потребительского рынка, особенно в регионах. Поэтому он становится все более востребованным малым и средним бизнесом», – считает Крутов.

BUYBRANDInform

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
144
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
473
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
303
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
492
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Законопроект о франчайзинге внесен в Госдуму

Законопроект, регулирующий отношения по договорам франчайзинга, внесен в Госдуму. Авторами законодательной инициативы стали депутаты от «Справедливой России» Андрей Крутов, Иван Грачев, Оксана Дмитриева, Наталья Петухова, Дмитрий Ушаков и Михаил Емельянов.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что такая форма деятельности как франчайзинг активно используется предпринимателями, однако в настоящее время в Российской Федерации на законодательном уровне понятие «франчайзинга» отсутствует.

Любопытно, что никто из профессионального сообщества ничего не знал об этом законопроекте. Ни РАФ, ни крупные российские франчайзеры не принимали участие в его написании и не проводили соответствующих консультаций.

Некоторые пункты законопроекта вызывают вопросы.

Например:

  1. Франчайзор не имеет права отказать франчайзи в праве продажи своей франшизы.
  2. Франчайзор не имеет права запрещать какие-либо изменения в управлении франчайзи без достаточного основания.
  3. При расторжении договора франчайзинга по указанным в ч.1 настоящей статьи основаниям франчайзи вправе потребовать возмещения убытков, причиненных такими деяниями, за исключением тех случаев, когда франчайзи получил данную информацию из других источников либо не полагался на недостоверную информацию или же если расторжение договора в данном случае будет несоизмеримой мерой в следующих случаях

«Предпринимательское сообщество заинтересовано в том, чтобы были законодательно закреплены понятия, регламентирующие данный вид деятельности, но в первую очередь – был поставлен заслон фиктивно действующим на рынке недобропорядочным компаниям», – утверждают авторы законопроекта.

Законопроект также вводит преддоговорный этап при заключении договора франчайзинга, который предполагает сначала подписание документов о конфиденциальности и намерениях сторон, раскрытии информации о франшизе, то есть того, что конкретно предлагает правообладатель. «В результате у франчайзи появится возможность ознакомиться с деталями бизнеса и его прибыльностью», – сказал соавтор законопроекта Андрей Крутов.

«Предлагаемые нами нормы позволят поддержать баланс интересов обеих сторон, определить их права и обязанности, решить проблему франшиз-пустышек, очистить рынок от недобросовестных франчайзеров и франчайзи», – заявил депутат. Он уверен, что «все это положительно скажется на отрасли в целом и послужит импульсом для ее дальнейшего развития». «Следует учитывать, что франчайзинг сегодня является одним из инструментов развития потребительского рынка, особенно в регионах. Поэтому он становится все более востребованным малым и средним бизнесом», – считает Крутов.

BUYBRANDInform

закон, франчайзинг, франшизаЗаконопроект о франчайзинге внесен в Госдуму
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zakonoproekt-o-franchayzinge-vnesen-v-gosdumu/2014-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052