Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговый персонал
18 марта 2014, 03:46 3595 просмотров

«Пятёрочка» как квинтэссенция русской жизни

…поделюсь своим опытом посещения продуктовых магазинов… Опыт у меня в меру обширный, но в последние два года мне приходится регулярно посещать находящийся на соседней улице магазин «Пятёрочка»: других продуктовых в шаговой доступности нет.

«Пятёрочку» можно назвать местом силы жителей нашего района. Около неё собираются люди, в тёплое время – пьют пиво, в холодное – толпятся небольшими стайками и судачат. Сюда приходят с детскими колясками, на костылях, с семечками, в аду похмелья и в предвкушении покупки «Жигулёвского барного». Вокруг магазина всегда разбросаны останки продуктов – можно споткнуться об кочан капусты, коробку молока или наступить на пустой пакет от чипсов.

Каждый раз по пути в «Пятёрочку» я вынуждена внутренне сжимать духовные скрепы и готовить себя к худшему. Во-первых, аромат. По вечерам будних дней он не слишком резкий, но к выходным почему-то непременно крепчает. «Пятёрочка» пахнет так, будто в ней последовательно разбили бутылку «Арбатского» и банку несвежих солёных огурцов. Во-вторых, товары. Меня преследует ощущение, что их специально портят и крушат прежде, чем выложить на полки, – чтобы мы, обычные посетители «Пятёрочки», не забывали, в какой стране живём. Каждый раз я прохожу челлендж «найди коробку яиц, в которой все яйца целые». Фрукты и овощи всегда выглядят плохо, как потрёпанные жизнью клошары. Пакеты с молоком – мятые, хлеб – часто просрочен. Рядом с молочным отделом живёт милая маленькая мышка.

Нередко расстраивают и посетители. Пенсионеры, продуктовый набор которых – четыре бутылки водки и килограмм огурцов, экспаты из кавказских стран, навязчиво подмигивающие монобровью, злые тучные дамы неопределённого возраста, норовящие проехать тележкой по ноге, пьяные гопники, визгливо обещающие позвонить Собянину, если очередь в кассу немедленно не рассосётся. Нужно всегда быть готовым к тому, что что-то пойдёт не так, потому что «Пятёрочка» – это борьба.

Может, этот пенсионер с водкой, бровастый экспат и злая крупная женщина на самом деле прекрасные люди с богатым внутренним миром. Но я, к сожалению, этого никогда не узнаю, потому что «Пятёрочка» – это то самое место, где атмосфера и обстановка способствуют тому, чтобы сограждане проявляли себя наихудшим образом. Здесь происходят все неприятности, типичные для России: очереди, мат, нетрезвые люди, нарушение личного пространства, неуважение к потребителю. Зато какую свободу и душевный подъём испытываешь на выходе из магазина! Впрочем, может быть, за этим непривычным ощущением облегчения и стоит заходить в «Пятёрочку».

Настя Красильникова, The-village

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Пятёрочка» как квинтэссенция русской жизни

…поделюсь своим опытом посещения продуктовых магазинов… Опыт у меня в меру обширный, но в последние два года мне приходится регулярно посещать находящийся на соседней улице магазин «Пятёрочка»: других продуктовых в шаговой доступности нет.

«Пятёрочку» можно назвать местом силы жителей нашего района. Около неё собираются люди, в тёплое время – пьют пиво, в холодное – толпятся небольшими стайками и судачат. Сюда приходят с детскими колясками, на костылях, с семечками, в аду похмелья и в предвкушении покупки «Жигулёвского барного». Вокруг магазина всегда разбросаны останки продуктов – можно споткнуться об кочан капусты, коробку молока или наступить на пустой пакет от чипсов.

Каждый раз по пути в «Пятёрочку» я вынуждена внутренне сжимать духовные скрепы и готовить себя к худшему. Во-первых, аромат. По вечерам будних дней он не слишком резкий, но к выходным почему-то непременно крепчает. «Пятёрочка» пахнет так, будто в ней последовательно разбили бутылку «Арбатского» и банку несвежих солёных огурцов. Во-вторых, товары. Меня преследует ощущение, что их специально портят и крушат прежде, чем выложить на полки, – чтобы мы, обычные посетители «Пятёрочки», не забывали, в какой стране живём. Каждый раз я прохожу челлендж «найди коробку яиц, в которой все яйца целые». Фрукты и овощи всегда выглядят плохо, как потрёпанные жизнью клошары. Пакеты с молоком – мятые, хлеб – часто просрочен. Рядом с молочным отделом живёт милая маленькая мышка.

Нередко расстраивают и посетители. Пенсионеры, продуктовый набор которых – четыре бутылки водки и килограмм огурцов, экспаты из кавказских стран, навязчиво подмигивающие монобровью, злые тучные дамы неопределённого возраста, норовящие проехать тележкой по ноге, пьяные гопники, визгливо обещающие позвонить Собянину, если очередь в кассу немедленно не рассосётся. Нужно всегда быть готовым к тому, что что-то пойдёт не так, потому что «Пятёрочка» – это борьба.

Может, этот пенсионер с водкой, бровастый экспат и злая крупная женщина на самом деле прекрасные люди с богатым внутренним миром. Но я, к сожалению, этого никогда не узнаю, потому что «Пятёрочка» – это то самое место, где атмосфера и обстановка способствуют тому, чтобы сограждане проявляли себя наихудшим образом. Здесь происходят все неприятности, типичные для России: очереди, мат, нетрезвые люди, нарушение личного пространства, неуважение к потребителю. Зато какую свободу и душевный подъём испытываешь на выходе из магазина! Впрочем, может быть, за этим непривычным ощущением облегчения и стоит заходить в «Пятёрочку».

Настя Красильникова, The-village

пятерочка, магазин у дома «Пятёрочка» как квинтэссенция русской жизни
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pyatyerochka-kak-kvintessentsiya-russkoy-zhizni/2014-03-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052