Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 января 2014, 01:32 3026 просмотров

Российский картофель стоит дороже экзотических фруктов

Сегодня Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в ФАС с просьбой принять меры к продавцам, поставщикам и производителям отечественного картофеля, цена которого в крупных сетевых магазинах достигает 60 рублей за 1 кг. Так, в сети «Седьмой континент» картофель «Тульская нива» стоит 59 рублей 90 копеек, в «Азбуке вкуса» – 58 рублей, в «Зеленом перекрестке» – 66 рублей. В то же время импортные фрукты – апельсины, мандарины, помело и т.д, логистические затраты при доставке которых в Россию несравнимо выше, стоят 40-50 рублей.

По мнению председателя ОЗПП Михаила Аншакова, высокая стоимость «второго хлеба», являющегося основным продуктом питания для малообеспеченных семей – следствие картельного сговора.

Впрочем, как пояснила «Российской газете» руководитель аппарата Картофельного союза России Татьяна Губина, на высокие цены картофеля, скорее всего, повлияли неблагоприятные погодные условия минувшего лета, когда Центральную часть России и Поволжье, то есть основные «картофелепроизводящие» регионы, в разгар сезона залило дождями, что стало причиной плохого урожая. «Картофеля собрали мало, и он был плохого качества», – уверена Татьяна Губина.

При этом основным импортером картофеля средней ценовой категории в РФ является Западная Европа. Но с 1 июля 2013 года действуют введенные Россельхознадзором временные ограничения на поставку в Россию европейского картофеля из-за неоднократного обнаружения карантинных объектов – заболеваний клубней и наличия вредителей. «Совокупность этих факторов и привела к тому, что картофель сейчас стал дорогим продуктом», – считает Татьяна Губина.

Foodmarkets

Теги: картофель
Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский картофель стоит дороже экзотических фруктов

Сегодня Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в ФАС с просьбой принять меры к продавцам, поставщикам и производителям отечественного картофеля, цена которого в крупных сетевых магазинах достигает 60 рублей за 1 кг. Так, в сети «Седьмой континент» картофель «Тульская нива» стоит 59 рублей 90 копеек, в «Азбуке вкуса» – 58 рублей, в «Зеленом перекрестке» – 66 рублей. В то же время импортные фрукты – апельсины, мандарины, помело и т.д, логистические затраты при доставке которых в Россию несравнимо выше, стоят 40-50 рублей.

По мнению председателя ОЗПП Михаила Аншакова, высокая стоимость «второго хлеба», являющегося основным продуктом питания для малообеспеченных семей – следствие картельного сговора.

Впрочем, как пояснила «Российской газете» руководитель аппарата Картофельного союза России Татьяна Губина, на высокие цены картофеля, скорее всего, повлияли неблагоприятные погодные условия минувшего лета, когда Центральную часть России и Поволжье, то есть основные «картофелепроизводящие» регионы, в разгар сезона залило дождями, что стало причиной плохого урожая. «Картофеля собрали мало, и он был плохого качества», – уверена Татьяна Губина.

При этом основным импортером картофеля средней ценовой категории в РФ является Западная Европа. Но с 1 июля 2013 года действуют введенные Россельхознадзором временные ограничения на поставку в Россию европейского картофеля из-за неоднократного обнаружения карантинных объектов – заболеваний клубней и наличия вредителей. «Совокупность этих факторов и привела к тому, что картофель сейчас стал дорогим продуктом», – считает Татьяна Губина.

Foodmarkets

картофельРоссийский картофель стоит дороже экзотических фруктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-kartofel-stoit-dorozhe-ekzoticheskikh-fruktov/2014-01-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052