Арбитраж запретил использовать без разрешения имя культового персонажа
Арбитражный суд подтвердил право наследников Юлиана Семенова на бренд «Штирлиц». Теперь везде – в ресторанах, барах, магазинах и т.д. – нас должны встречать только лицензионные полковники Исаевы. Так что избегайте подделок.
Младшая дочь писателя Юлиана Семенова Ольга подала иск в Арбитражный суд Москвы, требуя запретить московским пивным ресторанам словесные обозначения «Штирлиц» и stirlitz. Арбитраж встал на сторону истицы. Решение еще может быть обжаловано в апелляции. Однако всем, кто хочет так или иначе заработать с помощью товарища Исаева, надо иметь в виду: товарный знак «Штирлиц» был зарегистрирован в 2008 году.
Все законно и официально: штандартенфюрер проходит сразу по пяти классам товаров и услуг. В том числе только лицензионных «штирлицев» должны использовать организаторы развлечений, шоу-программ, мастер-классов. На дискотеке, в ночном клубе, кинотеатре и т.п. местах не место штирлицам-чужакам. Также нельзя без разрешения связывать хоть как-то с именем героя-разведчика различные товары, например, кожаные куртки.
Владислав Куликов, «Российская газета»