Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
19 июня 2013, 00:13 1952 просмотра

Эксперт: Destination point в российских торговых центрах не сработают

Средний ежемесячный трафик торгового центра в Москве площадью 80-90 тыс. кв. м составляет приблизительно от 30 до 50 тыс. человек. Это в 3-4 раза больше, чем в странах Европы, где количество торговых площадей на человека в пять раз превышает показатель по России и по Москве.

Это означает, что никакие дополнительные маркетинговые акции, направленные на усиление трафика, не имеют смысла, до тех пор, пока у нас не будет такой же жесткой конкуренции в сегменте торговой недвижимости, как в Европе. Тем не менее, оттуда уже пришел тренд, подхваченный некоторыми девелоперами коммерческой недвижимости здесь в России. Речь идет о создании на базе торгово-развлекательных центров неких социально-адаптированных площадок, не имеющих отношения к торговле и развлечениям, которые смогут аккумулировать на себя постоянный дополнительный трафик. В Европе их называют destinationpoint.

В силу низкой конкуренции в сегменте ТРЦ, в России этот тренд пока ничем не обусловлен, и основной приток покупателей по-прежнему, опирается на два ключевых фактора: месторасположение торгового центра и основных арендаторов. Но, думая о дальнейшем развитии рынка торгово-развлекательной недвижимости, некоторые девелоперы предусматривают наличие destinationpoint в новых ТРЦ. На российском рынке коммерческой недвижимости есть как минимум, три фактора, которые могут воспрепятствовать тому, чтобы эта идея работала, как в Европе.

Первое – особенности локации торговых центров. В Москве и в ближайшем поясе московской области торговые центры расположены либо в зоне максимального трафика (метро и магистрали) либо в 15-минутном удалении от них. Если это торговые центры одного типа и масштаба, они, как правило, работают в мультиплексе. И создание destinationpointв ТЦ первой линии не увеличит трафик, так как он и так является максимальным для данной точки.

Второе – в отличие от Европы, отсутствие на российском рынке коммерческой недвижимости специалистов, которые могут сделать подобный формат жизнеспособным. Пока девелопер будет вынужден делать это сам.

И третий фактор – ограниченный круг и тематика destinationpoint, которые могли бы сочетаться с основной аудиторией ТЦ, обусловленной якорными арендаторами, и периодически обновляться под эту аудиторию.

Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, для CRE

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
269
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
518
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
339
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
593
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперт: Destination point в российских торговых центрах не сработают

Средний ежемесячный трафик торгового центра в Москве площадью 80-90 тыс. кв. м составляет приблизительно от 30 до 50 тыс. человек. Это в 3-4 раза больше, чем в странах Европы, где количество торговых площадей на человека в пять раз превышает показатель по России и по Москве.

Это означает, что никакие дополнительные маркетинговые акции, направленные на усиление трафика, не имеют смысла, до тех пор, пока у нас не будет такой же жесткой конкуренции в сегменте торговой недвижимости, как в Европе. Тем не менее, оттуда уже пришел тренд, подхваченный некоторыми девелоперами коммерческой недвижимости здесь в России. Речь идет о создании на базе торгово-развлекательных центров неких социально-адаптированных площадок, не имеющих отношения к торговле и развлечениям, которые смогут аккумулировать на себя постоянный дополнительный трафик. В Европе их называют destinationpoint.

В силу низкой конкуренции в сегменте ТРЦ, в России этот тренд пока ничем не обусловлен, и основной приток покупателей по-прежнему, опирается на два ключевых фактора: месторасположение торгового центра и основных арендаторов. Но, думая о дальнейшем развитии рынка торгово-развлекательной недвижимости, некоторые девелоперы предусматривают наличие destinationpoint в новых ТРЦ. На российском рынке коммерческой недвижимости есть как минимум, три фактора, которые могут воспрепятствовать тому, чтобы эта идея работала, как в Европе.

Первое – особенности локации торговых центров. В Москве и в ближайшем поясе московской области торговые центры расположены либо в зоне максимального трафика (метро и магистрали) либо в 15-минутном удалении от них. Если это торговые центры одного типа и масштаба, они, как правило, работают в мультиплексе. И создание destinationpointв ТЦ первой линии не увеличит трафик, так как он и так является максимальным для данной точки.

Второе – в отличие от Европы, отсутствие на российском рынке коммерческой недвижимости специалистов, которые могут сделать подобный формат жизнеспособным. Пока девелопер будет вынужден делать это сам.

И третий фактор – ограниченный круг и тематика destinationpoint, которые могли бы сочетаться с основной аудиторией ТЦ, обусловленной якорными арендаторами, и периодически обновляться под эту аудиторию.

Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, для CRE

предпочтения покупателей, мнение, маркетинг, мерчендайзинг, экспертЭксперт: Destination point в российских торговых центрах не сработают
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekspert-destination-point-v-rossiyskikh-torgovykh-tsentrakh-ne-srabotayut/2013-06-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052