Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
12 февраля 2013, 00:21 3316 просмотров

Гордость за водку

С незапамятных времен человечество создавало уникальные спиртные напитки, которые неразрывно связаны со страной их происхождения, ее менталитетом, историей, культурой, а также окружающей средой и климатическими условиями. Со временем, перешагнув государственные границы, они вошли в мировую алкогольную элиту.
Шотландские, ирландские и американские виски; коньяки, кальвадос, шампанское и вина из Франции; испанский херес, португальские порто и мадера, мексиканская текила, карибский ром и другие оригинальные напитки стали культовыми кумирами и ныне находятся на вершине почета, формируя положительный образ страны их производства в глазах потребителей всего мира.
Вне всякого сомнения, что русская водка должна была бы занимать одно из ведущих мест на питейном олимпе, с ее неповторимой биографией. Сведения о ней можно найти еще в Вятской летописи 1184 года, а первое печатное упоминание относится к XV веку, в связи с введением в России государственной монополии, то есть уже в то время она стала массовым продуктом на территории страны. В 1505 году зарегистрировано начало экспорта водки.
Водка имеет глубокие корни в российской истории. Она давно стала неотъемлемой частью национального фольклора и культурного наследия. Однако, к глубокому сожалению, судьба русской водки – нашего национального достояния – сложилась совсем не так, как в западных странах. Внутри страны не принято даже говорить о водке что-либо хорошее в свете антиалкогольной пропаганды. Отсутствует государ­ственная и общественная поддержка экспорта водки, которая была в советское время.
В недалеком прошлом у иностранных потребителей водка была как бы нашей визитной карточкой и ассоциировалась прежде всего с Россией, ее природой, бескрайними просторами, волевым характером и душой русского народа. Однако это может, к сожалению, закончиться.
Напомню, что первые поставки водки за рубеж начались лишь в конце 50-х годов прошлого столетия. К 1991 году ее экспорт достигал 2–3 млн ящиков в год, причем наиболее весомые результаты были достигнуты в США. После распада Советского Союза мы фактически ушли с рынка, освободив место для западных водочных конкурентов. Только в последние годы наметился постепенный рост ее экспорта в страны дальнейшего зарубежья.
В настоящее время безусловным лидером продаж водки в страны Запада является компания «Русский стандарт», успешно работают «Синергия», «Русский алкоголь» и некоторые другие фирмы.
В ближайшей перспективе неизбежно обострение конкурентной борьбы и углубление глобализации на международном алкогольном рынке. Учитывая это и весьма скромные продажи «Русской водки» за рубеж, российской стороне необходимо без промедления принимать эффективные меры для поддержки и всемерного развития ее экспорта, с тем чтобы в мире не забыли о стране происхождения, особых свойствах и несравненном качестве нашего продукта.
В связи с этим хотел бы сказать несколько слов об Ассоциации производителей «Русской водки», которая приступила к работе в 2010 году. Ее основной целью является координация деятельности в области экспорта, производства и охраны наименования места происхождения товара (Н.М.П.Т.) «Русская водка» в России и зарубежных государствах, а на сегодня первоочередная задача – регистрация «Русской водки» как географического указания в Европейском союзе.
Ассоциация подготовила комплект обширной документации, направив в Еврокомиссию заявку и технический файл для регистрации «Русской водки» как географического указания. Ожидается, что в марте–мае будет принято решение о публикации технического файла ассоциации в официальном печатном органе Евросоюза. Предполагаем, что, несмотря на большие сложности, в конечном счете нам удастся зарегистрировать «Русскую водку» как географическое указание, которое будет пользоваться правовой защитой в странах – членах ЕС.
В настоящее время ассоциация собирается значительно расширить свою деятельность. Имеется в виду наладить постоянные контакты с ведущими участниками российского алкогольного рынка, чтобы привлечь в нее прежде всего тех, кто уже имеет свидетельства Н.М.П.Т. «Русская водка».
Полагаем целесообразным поставить вопрос о необходимости государственной и общественной поддержки экспорта «Русской водки», определив ее желательные формы, для чего, в частности, использовать опыт и законодательную практику ряда стран (к примеру, законы по польской водке и мексиканской текиле).
Водка пользуется все большим спросом во многих странах мира, уступая по продажам только виски в категории крепкого алкоголя. Однако «Русская водка» находится лишь в начале долгого и тернистого пути по завоеванию сердец и кошельков иностранных по­требителей.
Юрий Жижин, руководитель Ассоциации производителей, для РБК Daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Гордость за водку
С незапамятных времен человечество создавало уникальные спиртные напитки, которые неразрывно связаны со страной их происхождения, ее менталитетом, историей, культурой, а также окружающей средой и климатическими условиями. Со временем, перешагнув государственные границы, они вошли в мировую алкогольную элиту.
Шотландские, ирландские и американские виски; коньяки, кальвадос, шампанское и вина из Франции; испанский херес, португальские порто и мадера, мексиканская текила, карибский ром и другие оригинальные напитки стали культовыми кумирами и ныне находятся на вершине почета, формируя положительный образ страны их производства в глазах потребителей всего мира.
Вне всякого сомнения, что русская водка должна была бы занимать одно из ведущих мест на питейном олимпе, с ее неповторимой биографией. Сведения о ней можно найти еще в Вятской летописи 1184 года, а первое печатное упоминание относится к XV веку, в связи с введением в России государственной монополии, то есть уже в то время она стала массовым продуктом на территории страны. В 1505 году зарегистрировано начало экспорта водки.
Водка имеет глубокие корни в российской истории. Она давно стала неотъемлемой частью национального фольклора и культурного наследия. Однако, к глубокому сожалению, судьба русской водки – нашего национального достояния – сложилась совсем не так, как в западных странах. Внутри страны не принято даже говорить о водке что-либо хорошее в свете антиалкогольной пропаганды. Отсутствует государ­ственная и общественная поддержка экспорта водки, которая была в советское время.
В недалеком прошлом у иностранных потребителей водка была как бы нашей визитной карточкой и ассоциировалась прежде всего с Россией, ее природой, бескрайними просторами, волевым характером и душой русского народа. Однако это может, к сожалению, закончиться.
Напомню, что первые поставки водки за рубеж начались лишь в конце 50-х годов прошлого столетия. К 1991 году ее экспорт достигал 2–3 млн ящиков в год, причем наиболее весомые результаты были достигнуты в США. После распада Советского Союза мы фактически ушли с рынка, освободив место для западных водочных конкурентов. Только в последние годы наметился постепенный рост ее экспорта в страны дальнейшего зарубежья.
В настоящее время безусловным лидером продаж водки в страны Запада является компания «Русский стандарт», успешно работают «Синергия», «Русский алкоголь» и некоторые другие фирмы.
В ближайшей перспективе неизбежно обострение конкурентной борьбы и углубление глобализации на международном алкогольном рынке. Учитывая это и весьма скромные продажи «Русской водки» за рубеж, российской стороне необходимо без промедления принимать эффективные меры для поддержки и всемерного развития ее экспорта, с тем чтобы в мире не забыли о стране происхождения, особых свойствах и несравненном качестве нашего продукта.
В связи с этим хотел бы сказать несколько слов об Ассоциации производителей «Русской водки», которая приступила к работе в 2010 году. Ее основной целью является координация деятельности в области экспорта, производства и охраны наименования места происхождения товара (Н.М.П.Т.) «Русская водка» в России и зарубежных государствах, а на сегодня первоочередная задача – регистрация «Русской водки» как географического указания в Европейском союзе.
Ассоциация подготовила комплект обширной документации, направив в Еврокомиссию заявку и технический файл для регистрации «Русской водки» как географического указания. Ожидается, что в марте–мае будет принято решение о публикации технического файла ассоциации в официальном печатном органе Евросоюза. Предполагаем, что, несмотря на большие сложности, в конечном счете нам удастся зарегистрировать «Русскую водку» как географическое указание, которое будет пользоваться правовой защитой в странах – членах ЕС.
В настоящее время ассоциация собирается значительно расширить свою деятельность. Имеется в виду наладить постоянные контакты с ведущими участниками российского алкогольного рынка, чтобы привлечь в нее прежде всего тех, кто уже имеет свидетельства Н.М.П.Т. «Русская водка».
Полагаем целесообразным поставить вопрос о необходимости государственной и общественной поддержки экспорта «Русской водки», определив ее желательные формы, для чего, в частности, использовать опыт и законодательную практику ряда стран (к примеру, законы по польской водке и мексиканской текиле).
Водка пользуется все большим спросом во многих странах мира, уступая по продажам только виски в категории крепкого алкоголя. Однако «Русская водка» находится лишь в начале долгого и тернистого пути по завоеванию сердец и кошельков иностранных по­требителей.
Юрий Жижин, руководитель Ассоциации производителей, для РБК Daily
бренд, водка, конкуренцияГордость за водку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gordost-za-vodku/2013-02-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052